Социальный проект "Прозвища. Нужны ли они нам?"
проект (3 класс)

Григорьева Любовь Ивановна

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_prozvishcha._nuzhny_li_oni_nam.doc887.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная  школа с. Казым»

ХМАО-ЮГРА, Белоярский район, с. Казым

Направление толерантность и межкультурное взаимодействие

Социальный проект

«Прозвища. Нужны ли они нам?»

 

Авторы проекта: учащиеся 3 а  класса

Руководитель проекта: Л.И. Григорьева

2014г.

                                                                      Содержание

Содержание    ………………………………………………………………………………2

Актуальность ……………………………………………………………………………….3

I. Сбор и анализ информации к проекту «Прозвища. Нужны ли они нам?»…………..4

      1. Анкета для учащихся ………………………………………………………………  4

II. Обработка результатов анкеты для учащихся ………………………………………  6

III. Создание рабочих групп из учащихся 3 класса………………………………………7

IV. Программа действия проекта…………………………….……………………………9

V. Реализация плана действия команды …………………………………………………11

VI. Экономическое обоснование …………………………………………………………13

  Приложение 1 ……………………………………………………………………………   14

  Приложение 2 ……………………………………………………………………………   15

  Приложение 3 ……………………………………………………………………………  16

  Приложение 4 ……………………………………………………………………………  17

  Приложение 5 ……………………………………………………………………………  18

  Приложение 6 …………………………………………………………………………….20

  Приложение 7 …………………………………………………………………………….22

  Приложение 8 …………………………………………………………………………….23

Актуальность

У каждого человека есть имя. Но кроме имен, у некоторых людей есть прозвища. Прозвища хорошо распространены среди школьников. Их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в школьных учебниках.

Возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду.

Почему мы выбрали эту тему? В нашем классе учатся 22 ученика, их 11 мальчиков. И у каждого мальчика (и у некоторых девочек) есть прозвища. Иногда они очень обидные. Из-за них происходят ссоры, драки. В этом заключрется актуальность проекта. Что нужно сделать, чтобы ученики в школе называли друг друга по имени? Может быть применить силу к тем, кто обзывается? Или не обращать внимания? Волнует ли это других ребят в школе?

Как мы пришли к выбору этой темы проекта? Ученик нашего класса Нурые Артем подготовил учебный проект по теме «Прозвища. Нужны ли они людям?». Он изучил возникновение прозвищ в нашем классе. Мы решили последовать его примеру и изучить, есть ли прозвища у детей в других классах начальной школы.

Что нужно сделать, чтобы ученики в школе называли друг друга по имени? Может быть, применить силу к тем, кто обзывается? Или не обращать внимания? Волнует ли это других ребят в школе?

Какое значение может иметь проект? Работа по теме позволит выяснить отношение школьников к прозвищам, выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ, поможет в воспитании отношения к вредным привычкам, в частности к сквернословию.

В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие мероприятия:

-  изучение литературы и источников ИНТЕРНЕТ с целью выяснения причин возникновения прозвищ;

- проведение анкетирования среди учащихся начальной школы;

- анализ анкет и их обработка.

                                         Цель проекта:

Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников начальной школы, проанализировать отношение учащихся к прозвищам.

                                        Задачи проекта:

  1. изучить научно-популярную литературу по данной теме;
  2. провести анкетирование среди одноклассников и их родителей; провести анкетирования в других классах начальной школы;
  3. определить способы образования  и причины возникновения прозвищ среди школьников;
  4. выяснить отношения одноклассников и родителей к прозвищам;
  5. сформировать рабочие группы из учащихся класса;
  6. разработать программу по реализации проекта;
  7. провести информационно-просветительские мероприятия с целью повышения уровня речевой культуры учащихся в начальной школе.

Методы:

  • анкетирование;
  • фотографирование;
  • составление информационных брошюр.

Участники проекта:

ученики 3 а  класса

Руководитель проекта: Григорьева Л.И.

Срок реализации проекта: октябрь2013 – апрель 2014

Ожидаемые  результаты:

- привлечения внимания школьников и родителей к проблемам общения среди школьников;

-  повышение уровня речевой культуры учащихся посредством уменьшения до минимума случаев употребления прозвищ и сквернословия;

- рост общего уровня воспитанности учащихся, искоренение случаев жестокого обращения подростков друг к другу;

- развитие товарищеских отношений среди учащихся школы.

I. Cбор и анализ информации к проекту «Прозвища. Нужны ли они нам?»

1. Анкета для учащихся.

Уважаемый друг! Примите, пожалуйста, участие в анкете.

Ф.И.О.__________________________      

 Пол (м/ж)________________________

1. Хотел бы ты принять участие в проекте класса?

а)  да

б)  нет

в)  не знаю

2. Какую роль ты хотел бы исполнять в работе над проектом?

а)  руководитель группы

б)  член группы

в)  ваш вариант ответа

Спасибо за сотрудничество!

II. Обработка результатов анкеты для учащихся

Анкетирование проводилось в 3 а  классе. Участвовало 22 ученика. Цель анкетирования: выявление готовности учащихся участвовать в проекте .

Рисунок 1.

                                                        Хотел бы ты принять участие в проекте класса?

20  человек ответили, что хотят принять участие в проекте, 1 учащийся - нет, 1 сомневается.

Рисунок 2

                                              Какую роль ты хотел бы исполнять в работе над проектом?

Шестеро учащихся желают быть руководителями группы, 12 членами группы      

Выводы:

  1. Составить программу действий команды.
  2. Сформировать рабочие группы из числа учащихся.
  3. Активно участвовать во всех мероприятиях по работе над проектом.

III. Создание рабочих групп из учащихся 3 а классов

Аналитики: проводят  соцопросы, анкетируют, обрабатывают анкеты, формируют рабочие группы.

Информанты: занимаются поиском информации в газетах, Интернете, научно-популярной литературе,

Редакторы: оформляют стенгазету, выставку рисунков, подготавливают и выпускают буклеты

Агитбригада: занимаеся подготовкой выступлений перед учащимися начальных классов, составлением сценария внеклассного мероприятия, оформляют выставку рисунков. По теме.

ФИО учащихся

Мероприятия

Сроки

Результаты

                                    1 группа «Аналитики»

1.Вагатова Анастасия

2.Нурыев Артем

3.Попова Ярославна

4. Носаченко Ксения

5.Попов Егор

6.Моданова Алина

1. Формирование рабочих групп.

Октябрь   2013

Сформированы 4 группы  

2. Составление, проведение и обработка анкет для учащихся начальной школы и родителей Формирование рабочих групп

 Ноябрь-декабрь 2013

анкетирование

Анкеты, итоги анкетирования

2 группа «Информанты»

1.Гофман Владимир

2.Рандымов Олег

3.Юхлымова Мария

4.Молданова Диана

5.Рандымов Дмитрий

1. Изучение научно-популярной литературы и ресурсов ИНТЕРНЕТ

 Октябрь-ноябрь 2013

 Небхомая информация для работы над проектом

2. Сбор информации о способах и причинах возникновения прозвищ среди учащихся

Ноябрь-декабрь 2013

Аналитическая справка

  1. Сбор информации о видах прозвищ

Ноябрь-декабрь 2013

Аналитическая справка

                                           3 группа «Редакторы»

1. Лозямова Зарина

2. Тарлина Ангелина

3.Тарлина Татьяна

4.Рандымов Иван

5.Кабаков Егор

1.Выпуск стенгазеты.

Ноябрь-декабрь 2013

Стенгазета «Вирус сквернословия»

2.Оформление выставки рисунков.

Январь-февраль 2014

Выставка рисунков по теме

2. Подготовка и оформление буклета.

 Февраль-март 2014

Создание буклета. Памятка (советы психолога) «Как помочь человеку, если его дразнят»

4 группа «Агитбригада»

1.Скиба Олег

2.Молданова Наталия

3.Пяк Вера

4.Вылла Владимир

5.Юхлымов Олег

6.Сенгепов Олег

1. Подготовка выступления на десятиминутках перед учащимися1-4 классов

Ноябрь 2013-март 2014

Материалы для выступления, подшивка материалов

2. Подготовка сценария внеклассного мероприятия по культуре общения.

Февраль – март 2014

Сценарий внеклассного мероприятия

3. Выбор фильмов, мультфильмов, серий «Ералаша» о добре, культуре общения и поведения

Март 2014

 Просмотр фильмов

защита проекта

февраль

круглый стол

 

 Выводы

  1. Класс разделен на рабочие группы.
  2. Определили сроки проведения мероприятий.
  3. Определили, в какой форме будет представлен результат работы.
  4. В перспективе – работа над социальным проектом «Мы против сквернословия».

IV. Программа действий проекта «Прозвища. Нужны ли они нам?»

Программа действий по направлениям

Содержание этапа

Ответственные

Сроки

Классный час «Зачем нужны прозвища»

Григорьева Л.И.

Октябрь 2013

Просмотр и обсуждение учебного проекта Нурыева Артема «Прозвища. Нужны ли они людям»

Григорьева Л.И.

Октябрь 2013

Знакомство с проектом. Создание рабочих групп

Григорьева Л.И.

Октябрь 2013

Составление плана работы над проектом.

Все участники

Октябрь 2013

Изучение научно-популярной литературы

Группа «Информанты»

Октябрь-ноябрь 2013

Сбор информации о способах возникновения прозвищ

Группа «Информанты»

Ноябрь-декабрь 2013

 Сбор информации о видах прозвищ

Группа «Информанты»

Ноябрь-декабрь 2013

Встреча с социальным работником школы. Беседа.

Социальный работник школы.

Декабрь 2013

 Анкетирование учащихся 1-4 классов, анкетирование среди родителей

Группа «Аналитики»

Ноябрь-декабрь 2013

Обработка и анализирование анкет учащихся

Группа «Аналитики»

Ноябрь-декабрь 2013

Выступление на десятиминутках для учащихся начальной школы

Агидбригада

Ноябрь 2013

Оформление стенгазеты по теме «Вирус сквернословия»

Группа «Редакторы»

Ноябрь-декабрь 2013

Подготовка буклета для учащихся. Памятка (советы психолога) «Как помочь человеку, если его дразнят»

Группа «Редакторы»

Ноябрь-декабрь 2013

Подготовка сценария выступления  агитбригады

Григорьева Л.И

Группа «Агитбригада»

Февраль 2014

Выступление агитбригады перед учащимися начальной школы.

Воспитатель ГПД

Агитбригада

Февраль 2014

Выставка рисунков

Группа «Редакторы»

Февраль-март 2014

Мероприятие «Фильм! Фильм! Фильм!» просмотр фильмов о доброте.

Учителя начальных классов

Март 2014

Внеклассное мероприятие по культуре общения для учащихся 1-4 клсааов.

Учителя начальных классов

Март 2014

Подготовка к защите проекта.

Весь класс

Март 2014

Круглый стол

Защита проекта.

Весь класс

февральАпрель 2014

Выводы

  1. Каждая группа получила задание.
  2. Определены троки работы в группах.
  3. Определена форма предоставления отчета по работе в группах.

V. Реализация плана действий команды

 Наш проект по реализации программы начался в октябре с классного часа «Зачем нужны прозвища людям?» В ходе беседы мы сделали вывод, что прозвища существовали всегда и везде, могут возникнуть в любом коолективе, но иногда они имеют форму подразнивания и унижения. Это нравится далеко не всем людям. Ученик нашего класса Нурыев Артем подготовил учебный проект по теме «Прозвища. Нужны ли они людям». Он рассказал нам, как изучил причины возникновения прозвищ, какие прозвища имеют ученики нашего класса, как к прозвищам относятся наши родители. Мы обсудили проект и решили,  что с обидными прозвищами в общении нужно бороться, так как, они наносят обиду,  из-них происходят ссоры и драки в классе. Так появилась идея социального проекта.

 Следующим этапом была разработка анкеты для учащихся. По результатам обработки анкет были сформированы 4 группы и составлена программа работы над проектом.

               Мероприятия

            Результаты

         Сроки

Деловая игра «Гражданин ХМАО-Югры – гражданин России»

Выбор темы

«Зачем нужны прозвища людям?»

Определние групп

1

 Составление, проведение и обработка анкет для учащихся

Анкеты, итоги анкетирования

                    Приложение 1

октябрь-ноябрь

2

 Сбор дополнительной информации

Аналитическая справка

           Приложение 2

октябрь-ноябрь

3

Встреча с социальным педагогом школы. Беседа.

Беседа

декабрь

4

 Выступление на десятиминутках перед учащимися 1-4 классов.

Создание агитбригады

ноябрь-январь

5

 Составление плана работы с родителями по проведению анкетирования.

Анкеты, итоги анкетирования

                    Приложение 3

                  Приложение 4

октябрь

6

 Формирование групп для работы

Сформировано 4 группы

октябрь

7

 Сбор информации о способах возникновения прозвищ  учащихся в нашем классе.

Картотека прозвищ одноклассников

                  Приложение 5

                   Приложение 7

ноябрь-декабрь

9

Сбор материала для стенгазеты «Вирус сквернословия»

Стенгазета «Вирус сквернословия»                           

январь

10

Конкурс рисунков

Проведен конкурс рисунков в ГПД начальной школы.

Январь

11

 Сбор материала для подготовки памятки «Как помочь человеку, если его дразнят»

Памятка (советы психолога) «Как помочь человеку, если его дразнят»

                    Приложение 6

февраль

12

 Разработка внеклассного мероприятия

 Сценарий внеклассного мероприятия по культуре общения.                 

Март

13

Создание доклада и презентации

Доклад и презентация

март

14

 Участие в школьном конкурсе социальных проектов.

Защита проекта

март

Круглый стол

родители, администрация

15

Классный час «Подведение итогов проекта»

Подведены итоги по работе над проектом

                    Приложение 8

апрель

        Взаимодействие                            

Результаты Отзывы Рез-ты анкетирвоания

VI. Экономическое обоснование

Для реализации проекта нам потребовалась бумага, гуашь, кисти для рисования, тетрадные листы. Все это есть в наличии у учащихся нашего класса

Также нам понадобилась бумага для распечатки проекта, компьютер, принтер. Это нам предоставила наша школа.

Экономический расчёт.

        Материал

Единицы измерения

Кол-во

Цена за единицу (руб.)

Сумма

 (руб.)

Лист- ватман для стенгазеты

1

10

10

Тетрадные листы для анкетирования

7

 6

42

 Альбомные листы для рисования

 

 15

отходы

0

 Гушь, краски, кисточки

 

0

остатки

0

Бумага для распечатки проекта

20

0,2

0

Оргтехника

0

Итого

52р.00к.

   

Приложение 1.

Анкета для учащихся.

Уважаемый друг! Примите, пожалуйста, участие в анкете.

Ф.И.О.__________________________      

 Пол (м/ж)________________________

1. Хотел бы ты принять участие в проекте класса?

а)  да

б)  нет

в)  не знаю

2. Какую роль ты хотел бы исполнять в работе над проектом?

а)  руководитель группы

б)  член группы

в) ваш вариант ответа…

Спасибо за сотрудничество!

                                                                                              Приложение 2

Аналитическая справка группы «Информанты»

Прозвище – это неофициальное имя человека. В отличие от имени, прозвище отражает реальные свойства и качества человека. В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Прозвище – это название, данное человеку по какой-нибудь характеристике его черте, свойству».

Прозвище – явление вечное, оно существует всегда и везде, может возникунть в любом коллективе. Там, где люди посточнно общаются друг с другом, прозвища могут быть устойчивыми. Первые в жизни прозвища дети получают от родителей и близких людей. Каждый маленький ребенок наделяется разными именами, ни одно из которых не является официальным именем (карапуз, егоза, котенок и др.)

В прошлом, когда не было у людей фамилий, прозвища были нужны, они выделяли человека, охраняли от злых духов, отмечали его занятия, собитие в жизни. Сейчас части людей тоже нужны прозвища – творческим людям, том, кто общается в Сети ИНТЕРНЕТ. Они сами придумывают себе прозвища.

Существуют персональные прозвища и групповые (семейные, родовые, коллективные). Например, «буквари» (дети начальных классов – коллективное прозвище). Но как возникают прозвища? Исследования ученых показали, что существуют четыре основных принципа происхождения прозвищ: по внешнему виду, по месту рождения, по виду деятельности, по характеру. Но есть идругие принципы происхождения прозвищ: по физическим, интеллектуальным качествам, по событиям или случаю из жизни.

Прозвища чрезвычайно важная часть мира детей. Как правило, прозвище появляется у человека в подростковом периоде. Функции, которые они выполняют при этом следующие:

- выдвижение лидеров микросообщества;

- выделение из группы отвергнутых людей;

- различение детей с одинаковыми именами;

- подчеркивание приемственности по родовой линии;

- проявление симпатии;

- подразнивание и унижение.

Когда прозвище является формой не солидарности, а, например, формой подразнивания или унижения, то такое явление крайне негативно сказывается на взаимоотношениях  ребят. В таком коллективе нередко случаются ссоры и разногласия, а иногда и драки между учащимися.

                                                                         

 

                                                                                                       Приложение 3

                                              Анкета   для учеников

1.Как ласково зовут вас в семье? 

А)  меня зовут по имени  

Б) ваш вариант

2.Есть ли у вас прозвище?

А) да

Б) нет  

В) не знаю

3.Сколько у вас прозвищ?

А) одно

Б) много

4.Нравится ли вам, когда человека называют не по имени, а по прозвищу?

 А) да

Б) нет  

5.Как вы реагируете, если вас или кого-нибудь обзывают?

А) не обращаю внимания  

Б) обижаюсь, ссорюсь с этим человеком  

В) могу и подраться из-за этого

6.Нужно ли человеку прозвище, кроме имени?

А) да  

Б) нет    

В) в некоторых случаях

7.Почему люди дают прозвища?

А) чтобы отличиться от других людей  

Б) чтобы обидеть других  

В) потому что это интересно  

Г) это бывает нужно, чтобы сохранить тайну имени  

Д) потому что люди некультурные  

Е) не знаю

Ж) другая причина

Приложение 4

  Анкета   для родителей

1.Как Вы ласково зовете своего ребенка в семье?

А)  нет ласковых прозвищ, зовем по имени  

Б) ваш вариант

2.Есть ли у вашего ребенка прозвище в классе?

А) да

Б) нет  

В) не знаю

3.Сколько у вашего ребенка прозвищ и какие?

А) одно

Б) много

В) варианты

4.Нравится ли вам, когда человека называют не по имени, а по прозвищу?

 А) да

Б) нет  

5.Как вы реагируете, если вашего ребенка или кого-нибудь обзывают?

А) советую ребенку не обращать внимания  

Б) сам вмешиваюсь  

В) советую применить силу к обидчику

Г) другой ответ-

6.Нужно ли человеку прозвище, кроме имени?

А) да  

Б) нет    

В) в некоторых случаях

7.Почему люди дают прозвища?

А) чтобы отличиться от других людей  

Б) чтобы обидеть других  

В) потому что это интересно  

Г) это бывает нужно, чтобы сохранить тайну имени  

Д) потому что люди некультурные  

Е) не знаю

Ж) другая причина

Приложение 5

                                 

                           Способы образования прозвищ у учеников нашего класса

Признаки

Прозвище

Количество человек, назвавших это прозвище

1

Существа

Ангел

Баба Яга

Санта Клаус

Кинг-Конг

Демон

4

3

2

2

2

2

Растения

Ромашка

Кокос

Огурец

Кабачок

Красный помидор

Желтый помидор

3

6

1

2

1

1

3

Продукты питания

Сарделька

Сосиска

Пончик

2

2

7

4

Животные

Кабан

Свинья

Гусь

Пингвин

Хомяк

Хрюша

Поросенок

Пиявка

4

4

14

1

1

2

3

2

5

Внешность

Длинноногий

Гога волосатые ноги

Горбатый

1

1

1

6

Герои фильмов, мультфильмов

Скибиду

Гадкий утенок

Джеки Чан

Сэнсэй (по японски-учитель, вежливое обращение к старшему)

2

2

2

1

                               

                                                                                                                   

                                                                                                                   

Приложение 6

Памятка (советы психолога) «Как помочь человеку, если его дразнят?»

         Когда школьники попадают в конфликтную ситуацию, то взрослые советуют: «Разберись сам». Но лучше поступить так.

  1. Немедленно остановить неправильное поведение.
  2. Доходчиво обяснить, что нельзя  терпеть, когда тебя дразнят.
  3. Показать детям, что нужно сделать. Обидчик должен научиться сочувствию, навыкам общения и управлению гневом.Ребенок, которого обидели, должен научиться уверенности в себе и умению постоять за себя.

              Шесть стратегий в  ситуации, когда ребенка дразнят

Вот несколько очень эффективных стратегий, помогающих детям справиться с обидчиками. 
1.   
Защитить себяНаучите ребенка уверенно вести себя с обидчиком: высоко держать голову, стоять прямо и смотреть ему в глаза. Ребенок должен указать ему на непорядочное поведение и твердым, спокойным голосом попросить прекратить это: "Ты дразнишь меня. Перестань!" или "Уйди", иногда лучше просто сказать: "Прекрати!" Помните: важнее как дети говорят, чем что они говорят, поэтому помогите ребенку потренироваться говорить убедительно. 
2.   
Не обращать внимания. Мучителям нравится видеть, что они расстроили свою жертву, поэтому помогите ребенку найти способы не показывать своего состояния. Я обратилась к группе 11-летних детей с вопросом: "Как вы ведете себя, когда вас дразнят?". Они единодушно ответили, что хуже всего — это показать мучителю, что вам обидно, даже если вам действительно обидно. Вот их советы, как игнорировать задир. 
•  Притвориться невидимым. 
•   Уйти, даже не взглянув на них. 
•   Посмотреть на что-то другое и засмеяться. 
•   Сделать вид, что вас это не волнует. 
•   Сохранять спокойствие. 
•   Принять полностью отстраненный вид. 
•   Игнорировать задиру нелегко. Дети могут научиться этому, долго тренируясь при помощи родителей. 
3.  
Задавать обидчику вопросыЭнн Бишоп, преподаватель программ предотвращения насилия, учит отвечать на оскорбление требовательным вопросом: "Почему ты сказал это?" или "Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня?" 
4.
 Пользоваться формулой "Я хочу". Специалисты по общению предлагают научить ребенка обращаться к мучителю со слов "Я хочу" и твердо излагать, чего он хочет: "Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое" или "Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить". Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно. 
5. 
Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой. Вот пример.
Задира: Ты тупой. 
Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается. 
Задира: Эй! Тряпичноголовый! 
Ребенок: Ты прав. Я араб и горжусь этим. 
6. 
Смейтесь, когда вас дразнятФред Франкель, автор книги GoodFriendAreHardtoFind("Хороших друзей трудно найти") предлагает каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому. Франкель утверждает, что в таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так). Предположим, обидчик сказал: "Ты дурак". Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: "Ну и что?", "Да что ты!", "И что дальше?" или "Спасибо, что просветил меня". Франкель утверждает, что исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.

 

                   

                           

                               

                                                                                                     Приложение 7. Диаграммы

Количество прозвищ у мальчиков и девочек

                                                                

 

                Отношение к прозвищам

                     

Приложение 8.  Фотографии.

     C:\Users\Aleks\Desktop\100_1943.JPG                    C:\Users\Aleks\Desktop\100_1949.JPG

      Фото1. Проведение анкетирования                                     Фото 2. Классный час

       C:\Users\Aleks\Desktop\еще фото\DSCN0269.JPG                C:\Users\Aleks\Desktop\еще фото\DSCN0274.JPG

     Фото3 . Работа в группах                                      Фото 4. Поиск информации

      C:\Users\Aleks\Desktop\еще фото\DSCN0164.JPG             C:\Users\Aleks\Desktop\еще фото\DSCN0157.JPG     

Фото 5.  Выступление в ГПД                            Вото 6. Защита проекта

                 

                                                             Ресурсы

  1. Беседы, консультации для родителей. Ребенка дразнят. Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят. Режим доступа:// http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/51-interviews-advice-for-parents/771-the-child-being-teased-the-six-strategies-in-a-situation-where-a-child-is-being-teased
  2. Википедия. Прозвище. Режим доступа:// http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E7%E2%E8%F9%E5
  3. Достойные и обидные прозвища правителей Руси, России и СССР. Режим доступа:// http://yablor.ru/blogs/dostoynie-i-obidnie-prozvischa-praviteley-rusi-ros/2174225
  4. Картинки про дружбу детей. // Режим доступа: http://images.yandex.ru/
  5. Полякова Е.Н. Рыжий, рыжий, конопатый…/ Из истории русских имен и фамилий. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1975.
  6. Сборник толковых словарей. Что такое прозвища. Режим доступа:// http://slovarsbor.ru/w/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B5/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-занятие: «Нужное из не нужного»

Объект исследования:бытовые отходы жизнедеятельности человека.Предмет исследования:изделие из бытового мусора.Цель:развитие экологического и творческого мышления;формирование основ культуры и ре...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Презентация социального проекта "Кому нужно милосердие? Проблема бездомных животных" МБОУ СОШ №4 2 г класс г. Пыть – Ях 2012 – 2013 учебный год

Цель проекта: привлечь внимание общественности города к проблеме бездомных животных.Задачи проекта: •  поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; •выяс...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок

Тип урока: комбинированный   Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...

«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно. А что ему нужно?»

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях....

Паспорт социального проекта "Птице нужна не клетка, а зелёная ветка"

Проект направлен на   формирование бережного и гуманного отношения к природе, развитие чувства прекрасного и чувства сопереживания к окружающему...

Социальный проект "Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь".

Социальное проектирование одно из направлений работы начальной  школы и особенно оно актуально в условиях реализации ФГОС НОО. Суть социального проектирования заключается во включении обучаю...