Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок
методическая разработка по теме

Шемякинская Елена Васильевна

Тип урока: комбинированный   

Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:
Образовательные

- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие

- развивать речь, мышление, память, внимание;
- развивать умение соотносить орудия труда с названием профессии;
- развивать такие качества, как трудолюбие, взаимопомощь

Воспитательные

- прививать уважение к людям разных профессий;
- прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей;

- учить детей работать в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, предметные картинки с изображением людей разных профессий, плакат « море», пластырь, муляж градусника, пуговицы-шнуровки с вязаными квадратиками, плакат «подбери нужную форму», предметные картинки с изображением посуды и продуктов, коробочка с карточками с изображением предметов используемых разными профессиями, плакат «кто где работает?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

         

     

   

 

             

           

             

   

         

 

   

 

     images

       пластырь1

    01labt72d1307263875

imagesCAEG3NUJ

 

 imagesCAWDML6E

 untitled1

          images


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     

         images (3)

               

            загруженное

                 images (2)

                   

                загруженное (2)

     

                     загруженное (1)

     

       загруженное (4)

 

          images (5)

images (4)

     

         images (3)

               

            загруженное

                 images (2)

                   

                загруженное (2)

     

                     загруженное (1)

     

       загруженное (4)

 

          images (5)

images (4)

     

         images (3)

               

            загруженное

                 images (2)

                   

                загруженное (2)

     

                     загруженное (1)

     

       загруженное (4)

 

          images (5)

images (4)

     

         images (6)

               

            загруженное (5)

                 images (6)

                   

                загруженное (5)

     

                     images (6)

     

       загруженное (5)

 

         



Предварительный просмотр:

            1253047939_chef-1

           

             

                 



Предварительный просмотр:

Шемякинская Елена Васильевна, учитель классов «Особый ребёнок» ГБСКОУ№613 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока  по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны», 5 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Тип урока: комбинированный
         
Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о  профессиях.

Задачи:
Образовательные

- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие

- развивать речь, мышление, память, внимание;
- развивать умение соотносить орудия труда с названием профессии;
- развивать такие качества, как трудолюбие, взаимопомощь

Воспитательные

- прививать  уважение к людям разных профессий;
- прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей;

-  учить детей работать в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, предметные картинки с изображением людей разных профессий, плакат « море», пластырь, муляж градусника, пуговицы-шнуровки с вязаными квадратиками, плакат «подбери нужную форму», предметные картинки с изображением посуды и продуктов, коробочка с карточками с изображением предметов используемых разными профессиями, плакат «кто где работает?».
Ход урока:
1.Организационный момент:
Слайд 1.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень интересную страну. А что это за страна, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Слайд 2.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (повар)
Слайд 3.
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом.
Он сражается с огнем. (пожарный)
Слайд 4.

За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)

Слайд 5.

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз- и помним вас.(фотограф)
Слайд 6.
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
Слайд 7.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Слайд 8.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. ( космонавт)
Слайд 9.
Громко зазвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и водитель-
Проведет урок … (учитель)
Слайд 10.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас…(пилот)
2.Основная часть.
Сообщение темы урока:

Слайд 11.

-  Ребята, мы отгадали все загадки и у нас получилось новое слово. Посмотрите, какое слово у нас получилось? прочитай. (Читает слово «профессии»)
-Правильно. Молодец. Ребята, страна, в которую мы с вами отправимся, называется страна Профессий.
-Что же такое профессия? Профессия- это труд людей и их работа.
Слайд 12.
-А сейчас мы с вами поднимаемся на корабль и отправляемся в путешествие.
Слайд 13.
-Внимание, ребята, поступил сигнал «сос»! Терпит бедствие корабль, надо скорее спасать людей. Поможете мне?(Дети отвечают «да»)
Задание 1.(дети вынимают картинки с изображением людей из «воды»-рисунок на ватмане)
-Ребята, вы большие молодцы, мы всех спасли. Оказывается они плыли к себе домой, в страну  Профессий. А мы в какую страну с вами плывем?(«В страну профессий»)Значит нам по пути.
-Ребята, нам нужно проверить, все ли здоровы и целы? Есть ли у нас на корабле доктор?
Слайд 14(изображение доктора)
-Кто это?(Доктор)Он поможет, если кому-нибудь будет нужна помощь.
-Как называется место, где работает доктор?(больница)(слайд «больница»)
-Что же нужно доктору, чтобы осмотреть больного или помочь пострадавшему?
слайд «шприц»-с его помощью доктор делает уколы.
слайд «градусник»-доктор измеряет температуру.
слайд»пластырь»-заклеивает ранки.
-Ребята, доктор всех осмотрел. Все спасшиеся живы и здоровы.

Задание 2 (игра в доктора)
-А сейчас мы немного поиграем, Лина  будет доктором и Полина будет доктором, а остальные пациентами.
-Лина, ты будешь заклеивать ранку на руке у Миши. Что тебе для этого понадобится, возьми?(пластырь)
Полина будет измерять температуру у Леши и Матвея. Что ты возьмешь? (градусники)
Есть у кого-нибудь высокая температура, Полина?(Нет)
Лина вылечила Мишу?(да)
Молодцы, садитесь.
- Ребята, мы спасли людей, вытащили их из воды. Какая у них одежда, сухая?(Нет)

- А какая? (Мокрая)
-Их нужно переодеть в сухую одежду. Ребята, кто шьет  одежду? Одежду шьет и ремонтирует портной.
Слайд 15(изображение портного)
«Я помогу» сказал один из спасенных людей. «Я портной и работаю в ателье.(слайд-«ателье») Шью и ремонтирую одежду.»
-Ребята, а что нужно портному, чтобы сшить и отремонтировать  одежду?
слайд «Ткань»,чтобы шить из нее одежду
слайд «Ножницы», чтобы резать ткань
слайд «Иголка» и «нитки», чтобы сшивать изделие.
-Ребята,  всех переодели, у всех теперь сухая одежда. Но посмотрите, на одном халате  еще нет пуговиц.
Слайд 16(халат без пуговиц)
Задание 3. (пуговицы)
Давайте поможем портному пришить пуговицы к халату.
(детям раздается шнуровка-пуговица и вязаные квадратики)
-Давайте пришьем пуговицы.
Молодцы. Все справились с заданием.(слайд-халат с пуговицами)
Как вы думаете, наверное наши гости проголодались?(да)Им нужно поесть.
Ребята, а кто готовит еду?(спросить у всех)(Повар)

Слайд 17
«А я по профессии повар.»
-Как называется место, где работает повар, Лина(Кухня) слайд
-Где работает повар, Полина?(на кухне в кафе)
-Какие предметы нужны повару, чтобы приготовить обед?
Задание 4.(обед)
Давайте поможем повару приготовить обед.
На столах у вас есть карточки с изображением продуктов.
-Леша с Полиной будут готовить суп. Какая посуда нужна, чтобы приготовить суп?(выбирают кастрюлю)
-Возьмите те продукты, из которых будете готовить суп. Какие продукты вы взяли?
-Миша будет жарить котлеты. Какая посуда нужна, чтобы жарить котлеты?(выбирает сковородку)
Возьмите продукты, из которых будешь готовить котлеты.

-Лина и Матвей будут варить компот. Какая посуда нужна, чтобы варить компот? (выбирают кастрюлю)
-Возьмите те продукты, из которых будете варить компот.
(Проговариваем, кто что приготовил, что для этого взял.)
Молодцы, теперь все накормлены.
-Ребята, пока мы с вами готовили обед, наш корабль налетел на подводную скалу .Острые камни пробили корабль и появились дыры, через которые вот-вот начнет набираться вода. Нужно срочно их заделать!
« А я плотник, (слайд 18) я смогу заделать дыры. Дома я работаю в мастерской. (слайд)
Для того, чтобы все починить, мне понадобится (доски, пила, гвозди, молоток) (слайды).
Давайте поможем плотнику починить наш корабль. Поможем? (Да)
Задание 5(Подбери нужную форму)
Плотник выпилил из досок заплатки, с помощью которых мы заделаем дыры в корабле.
Молодцы, теперь мы можем продолжать наш путь
Физкультминутка:
Мы в профессии играли-
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шаферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас.
Быстро едет пятый класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз кирпич и два и три-
Строим дом мы- посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

-А теперь давайте с вами разберем, чьи это вещи.
Задание 6.Игра «Волшебный мешочек»
Что это?
Кто использует этот предмет?

-Вот мы и причалили к острову профессий.(слайд 19) Давайте проводим наших героев к своему месту работы.
Задание 7.
«Кто где работает?»
Повар – кухня

Портной- ателье
Доктор – больница
Плотник- мастерская
Вывод:
У Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Без плотника мы бы не смогли починить корабль, без портного у нас не было бы одежды, без повара мы бы остались голодными, без доктора нас бы никто не вылечил, если бы мы заболели. Каждая профессия очень важна и нужна людям.
«Все профессии нужны, все профессии важны».(слайд 20)
В этой стране есть много других профессий, о них мы поговорим в другой раз.
Ребята, пока мы всех провожали на работу, повар успел приготовить для вас печенье в благодарность за то, что мы спасли людей с тонущего корабля.
Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны". 2 класс

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий....

Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» 4 класс VIII вида

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развитие интереса к профессиям. Задачи:- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; прод...

Презентация к уроку "Чтение" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны", 2 класс

Презентация о профессиях прошлого . настоящего и будущего....

Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс

laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....

Презентация по литературному чтению на тему «Все профессии нужны, все профессии важны!» (1 класс)

Формирование у школьников 1 класса аналитического мышления, памяти, концентрации на деталях, умения работать в команде, объяснительной речи, представления о профессиях и как следствие, уважения к труд...