Внеурочная деятельность Волшебный карандаш
методическая разработка (2 класс)

Маташева Марина Сергеевна

внеурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch._deyat._volshebnyy_karandash.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Черно-Ануйская  средняя общеобразовательная школа  им. К. А. Туганбаева»

Приложение 2

к Основной образовательной программе начального общего образования

с. Каракол

Программы по внеурочной деятельности,

                            реализуемых в Филиале  МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К.А.Туганбаева» «Каракольская НОШ» на уровне

                                                 начального общего образования

1-2 класс

Внеурочная деятельность «Волшебный карандаш»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» разработана в соответствии с требованиями:

1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам общеобразовательная программа начального общего, основного и среднего общего образования»

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К. А. Туганбаева»

5.Учебного плана МБОУ «Черно-Ануйская  СОШ» на 2019-2020 учебный год.

6.Положение о рабочей программе МБОУ «Черно-Ануйская СОШ им. К. А. Туганбаева»

    Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» предназначена для учащихся 1-го-2-ого  класса, рассчитана на проведение  2 часа в неделю, всего за курс 66 часа, что соответствует учебному плану МБОУ «Черно-Ануйская  СОШ им. К. А. Туганбаева».

Возрастная группа учащихся:          

 Программа ориентирована на учащихся 1-го и 2-ого класса.

 Продолжительность одного занятия:  

в  классе – 30 минут

 Цели и задачи реализации программы:

Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и само созидания;

художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру  цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

техническая– осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом

Герчук  Ю.Я.  Что такое орнамент? – М.,1998г.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.

Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.

Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.

Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.

Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.

Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.

Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.

Программно – методические материалы. Изобразительное искусство.Сост. В.С.Кузин.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.

Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;

интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;

интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

осознание ответственности за выполненное художественное художественноепороизведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы, находить ответы.

Формы и методы работы:

Формы:  

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Основные методы и технологии:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности позволяет  овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Объекты творчества  обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где  стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"

Тема: «Зимние зарисовки»Цели:-  развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;-  расширение методов познания окружающей их действительности;-  формирование культу...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" ".

Рабочая программа разработана для учащихся 1 класса. Данная программа дает вожможность  увидеть и раскрыть талантливых детей в области рисования. На занятиях применяются нетрадиционные методики, ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа  по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 2 класс

Пояснительная записка              Рабочая   программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" для 3 класса

Внеурочная деятельность,календарно-тематический план....