Главные вкладки

    Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Тема: «Зимние зарисовки»

    Цели:

    -  развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;

    -  расширение методов познания окружающей их действительности;

    -  формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

    -  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему

    Задачи:

    - Создание пейзажа с использованием одного цвета на основном фоне.

    - Показать красоту природы.

    Оборудование:           

    Мультимедийный проектор и ноутбук, доска, оформленная фотографиями зимних пейзажей, принадлежности для рисования.

    I.      Организационный момент.

    Приветствие.

    Сегодня у нас очередное занятие кружка «Волшебный карандаш». А кто помнит, почему наш карандаш волшебный? ( Он умеет превращаться) Он уже был волшебной кисточкой, волшебным пластилином, а сегодня он превратится вот в такую волшебную палочку. И такой деревянной палочкой мы с вами будем рисовать.

    А для того чтобы узнать тему нашего занятия прослушаем стихотворение

    В белых шапках все дома.

    Это к нам пришла зима!      

    Сколько же зимой чудес?    

    Снежинки падают с небес.   

    И иней на окне,                    

    И тени на стене.     

    Заготовила зима

     Краски все для всех сама.

    Полю — лучшие белила,

    Зорям — алые чернила.

    Всем деревьям — чистые,

     Блестки серебристые.

    Я думаю, что все догадались, что рисовать мы будем ЗИМУ. Тема сегодняшнего занятия так и называется «Зимние зарисовки»

    6479
    risunok1.jpg

     

    II. Беседа с просмотром презентации.

    Нашу работу мы начнем с просмотра различных зимних пейзажей. Кто   напомнит, что такое ПЕЙЗАЖ? (изображение природы). При просмотре вашей задачей будет внимательно смотреть на цветовую палитру, т.е. какие цвета преобладают. (просмотр презентации)

    Кто готов ответить на поставленную задачу? (Преобладают черные и белые цвета). На одном из предыдущих занятий мы с вами для своей работы использовали только белый цвет, помните наше морозное окошко, а сегодня мы будем рисовать только черным цветом.

    Мне  кажется, вы немного устали, и я предлагаю поиграть,           

    III. Физминутка. 

    6476
    p1180020.jpg

     

    Ребята на паласе играют в игру                     

    Мороз невелик, а стоять не велит .

    Ой, мороз, мороз, мороз щиплет пятки, руки, нос...

    От мороза мы бегом убегаем в теплый дом…

    IV. Работа учителя на доске.

     (Переворачиваю доску) Внимательно рассмотрите иллюстрации на доске. На всех рисунках использованы только два цвета: черный и белый. Белый - это наш лист бумаги, а черный - гуашь. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать. Беру волшебную палочку и макаю в чудо краску. Для начала мы должны определить, где будет проходить линия горизонта. Кто помнит, что это за линия такая? (Линия, где зрительно соединяются земля и небо). На данной линии у нас всегда располагаются отдаленные предметы, а перед ней те, что находятся к нам ближе. Начинаю рисовать. Каждый из вас будет создавать свой неповторимый пейзаж. Нужно вспомнить все знания, которые мы получили на предыдущих занятиях. Мы с вами рисовали деревья, различных животных, птиц, домики и многое другое, и сегодня вы можете рисовать все что захотите. (Показываю несколько готовых пейзажей)

    V.    Работа учеников.

    6477
    p1180021.jpg

     

     Предлагаю гостям вместе с ребятами нарисовать свои зимние зарисовки,  во время работы будет звучать музыка известного греческого композитора – ВАНГЕЛИСА. 

    Есть в композициях Вангелиса, какой-то необъятный простор, какое-то ощущение безграничной свободы. Когда слушаешь его произведения, то возникает ощущения полета. Но не быстрого, а медленного и неторопливого парения. Мелодия очень нежная и как будто - бы волшебная. 

     Закройте глазки и представьте тот пейзаж, который вы хотите нарисовать… преступаем к работе…

    6478
    p1180023.jpg

     

    VI.   Итог занятия.

    Ответьте на вопрос:

    - можно ли  с помощью всего лишь одного цвета и основного фона нарисовать пейзаж .  ДА – это и было задачей нашего занятия… и мы с нею справились.

    Покажите, пожалуйста, свои рисунки нашим гостям.

     На одном из наших занятий мы учились рифмовать стихи и вот что у нас получилось:

    Самый любимый кружок наш -

    Это «Волшебный карандаш»

    Учимся мы рисовать,

    Хотим художниками стать.

    Это стихотворение стало девизом нашего кружка.

    Наше занятие окончено. Можно идти на переменку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie_zarisovki.pptx1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинарское занятие кружка "Волшебный карандаш" - "Рисуем горы. Наш горный край"

    Тема: «Рисуем горы. Наш горный край».Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами.Задачи   Образовательные:научить приемам работы в различных...

    Занятие на кружке "Волшебный карандаш"

    Занятие на внеурочной  деятельности по изо...

    Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

    На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

    Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

    Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

    Совместное занятие учащихся кружка внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" и родителей

    Мама, папа и Я –знатоки дорожного движения!(совместная игра родителей и детей кружка внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»)Цель:• довести до родителей требования п...

    Открытый урок по предмету "Живой мир" Тема: Устный журнал "Зимние зарисовки"

    Урок для учащихся 4 класса коррекционной школы.Презентация является наглядным сопровождением содержания урока, но просмотр её слайдов чередуется сменой видов деятельности....