Совместное занятие учащихся кружка внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" и родителей
материал (4 класс) на тему

Мама, папа и Я –
знатоки дорожного движения!
(совместная игра родителей и детей кружка внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»)
Цель:
• довести до родителей требования по привитию детям навыков правильного поведения на дорогах;
• выяснить соблюдают ли родители правила дорожного движения, достаточный ли объем их знаний.
• показать, как влияет поведение взрослых на дороге на состояние детского травматизма;

Участниками мероприятия являются три команды: одна состоит из пап, это водители, вторая – мамы – пассажиры и третья дети – пешеходы.

            При каждом правильном ответе на вопрос команда получает зеленый флажок, при неправильном – красный. Побеждает команда, набравшая большее количество зеленых флажков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_s_roditelyami_meropriyatie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Мама, папа и Я –

знатоки дорожного движения!

(совместная игра родителей и детей кружка внеурочной деятельности

«Азбука дорожного движения»)

подготовила Шилова В.В., учитель начальной школы

МОУ лицей «МОК № 2» г. Джанкоя РК

Цель:

· довести до родителей требования по привитию детям навыков правильного поведения на дорогах;

· выяснить соблюдают ли родители правила дорожного движения, достаточный ли объем их знаний.

· показать, как влияет поведение взрослых на дороге на состояние детского травматизма;

Оборудование: Мультимедиапроектор.

План проведения:

I. Причины дорожно-транспортных происшествий (Руководитель кружка, практический психолог))

II. Подумай и ответь.

а) Вопросы для водителей (для папы)

б) Вопросы для пассажиров (для мамы)

с) Вопросы для пешеходов (для ребенка)

III. Памятки для родителей.

Участниками мероприятия являются три команды: одна состоит из пап, это водители, вторая – мамы – пассажиры и третья дети – пешеходы.

        При каждом правильном ответе на вопрос команда получает зеленый флажок, при неправильном – красный. Побеждает команда, набравшая большее количество зеленых флажков.

Ход мероприятия:

I. Ведущий – руководитель кружка:

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников дорожной полиции, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети.

Выступление практического психолога лицея

Начиная с 3-4 лет:

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет:

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;

- они усваивают, что автомобиль, кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Руководитель кружка ЮИД

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правило необходимо и в автомобиле:

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

-Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

II. Подумай и ответь.

Вопросы для водителей: игроки-папы

1.С какой максимальной скоростью может двигаться грузовой автомобиль, перевозящий людей?

А - 50 км/ч;

В - 60 км/ч;

С - 70 км/ч.

Ответ № В.

2. Можете ли Вы перевезти свою семью на отдых в даче-прицепе?

А - нет;

В - да;

С - да, т.к. она для этого приспособлена.

Ответ № А.

3. Обязательно ли вам останавливаться на перекрестке у дорожного знака «Уступите дорогу»?

А - да;

В - да, если есть помеха;

С - нет.

Ответ № В.

4. Может ли водитель легкового автомобиля нарушать требования знака «Движение запрещено»?

А - нет;

В - да;

С – да, если он работает в обозначенной зоне.

Ответ № С.

5. Назовите скорость (максимальную), которую вы будете держать на легковом автомобиле с прицепом на автомагистрали?

А – 70 км/ч;

В – 90 км/ч;

С – 110 км/ч.

Ответ № В.

6. В каких случаях запрещается эксплуатация легкового автомобиля?

А – шум в коробке передач;

В – перегрев двигателя

С – неисправен глушитель

Ответ № С.

Вопросы для пассажиров: игроки-мамы

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

А - Подорожник, берёзовый лист.

В - Корень валерианы, цветы ландыша.

С - Листья мать-и-мачехи.

Ответ № А.

2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

А - Валидол.

В - Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

С - Энтеродез.

Ответ №В.

3.Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

А - Для приёма при высокой температуре тела.

В - Для приёма при болях в области перелома.

С - Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № С.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

А - Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

В - Дать понюхать нашатырный спирт.

С - Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № С.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

А- Для обработки ран.

В - Для наложения согревающего компресса.

С - Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № С.

6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

А - На лучевой артерии

В - На бедренной артерии.

С - На сонной артерии.

Ответ № С.

Вопросы для пешеходов: игроки-дети

1. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

А – нет;

В - да;

С – да, если с вами идут взрослые.

Ответ № В.

2. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?

А – по правой стороне дороги;

В - навстречу движению транспорта;

С – в попутном направлении.

Ответ № С.

3. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

А – левой;

В - правой;

С – любой.

Ответ № В.

4. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

А – да;

В - да, если нет травы и деревьев;

С – нет.

Ответ № С.

5. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети»?

А – 1-й;

В - 3-й;

С – 5-й.

Ответ № А.

6. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?

А - нет;

В - да;

С - да, за спиной регулировщика.

Ответ № А.

Уважаемые участники дорожного движения, будем взаимно вежливы и предупредительны. Не торопитесь утверждать на дороге свой авторитет или правоту. Если водитель, пешеход и пассажир станут относиться друг к другу как добрые друзья, будут проявлять максимум внимания и дисциплины, то транспортных происшествий станет меньше, а здоровых и жизнерадостных людей больше.

Счастливой дороги!

Данный раздаточный материал получают родители

Памятка для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"

Тема: «Зимние зарисовки»Цели:-  развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;-  расширение методов познания окружающей их действительности;-  формирование культу...

Совместное занятие для учащихся и родителей «Карта чувств»

Занятие с использованием методов Арт-терапии, предназначено для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта и их родителейЦель:  способствовать гармонизации психоэмоционального состояния у...

Конспект совместного занятия учащихся 2-х классов и их родителей «Волшебный сад».

Конспект совместного занятия учащихся 2-х классов и их родителей«Волшебный сад».  Цель: нормализация отношений между родителями и ребенком, безусловное принятие ребёнка. Задачи: со...

Карты занятости учащихся во внеурочной деятельности.

Карты занятости учащихся во внеурочной деятельности составляются на каждого ученика, соответствуют требованиям ФГОС....

Совместное занятие учащихся 1 класса МОУ "СОШ № 76" и воспитанников МДОУ № 62 г. Котласа "За чистый город"

Совместное занятие учащихся  МОУ "СОШ № 76" и воспитанников МДОУ № 62  "За чистый город"...