Совместное занятие учащихся 1 класса МОУ "СОШ № 76" и воспитанников МДОУ № 62 г. Котласа "За чистый город"
классный час (1 класс) на тему

Совместное занятие учащихся  МОУ "СОШ № 76" и воспитанников МДОУ № 62  "За чистый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_stsenariy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие учащихся 1 класса и воспитанников МДОУ № 62

Учитель: Мариева Наталья Валерьевна, высшая квалификационная категория

Воспитатели: Агиевич Надежда Фантиновна

Петрушина Александра Анатольевна

Тема «За чистый город»

Цель: привлечь внимание ребят к проблемам нашего города.

Задачи:

- воспитывать любовь и гуманное отношение к природе, к родному городу

- формировать гражданскую позицию учащихся, навыки сотрудничества и взаимопонимания

- развивать творческие способности учащихся

Форма проведения: беседа с игровыми элементами

Формирование УУД

            Коммуникативные УУД: Развитие монологической речи, умение правильно выражать свои мысли, слушать друг друга; принимать мнение собеседника, распределять роли.

Личностные УУД: Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения. Развитие мотивации к познанию, важности исполнения роли « хорошего ученика», воспитание бережного отношения к природе.

Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в системе своих знаний, установление причинно-следственных связей.

                  Планируемые результаты.

      Учащиеся развивают монологическую речь, учатся: слушать друг друга, распределять роли, принимать мнение собеседника, бережно относиться к природе; задумываются над экологической проблемой Земли. Учащиеся учатся устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

                   Образовательные ресурсы: компьютерная презентация, выставка рисунков «Город будущего-чистый город», выставка поделок из бросового материала, буклет.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Песня на мотив «Бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,

Чем очистить нам нашу планету

Будет город наш красив и зелен-

Эту радость мы с тобой разделим!

  1. (Учитель показывает камни)

- Все камушки разные, как люди, и у каждого свои достоинства. Хотя люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране, в одном городе.

- В каком городе живем мы с вами? Родина- это дом, в котором мы живем, наш город, улица, двор, семья. И я думаю, что все хотят жить в красивом и зеленом городе.

- Но давайте оглянемся вокруг. Посмотрите слайды- фотографии нашего города.

( показ слайдов)

-Какую проблему вы здесь увидели, о чем мы будем говорить? (ответы детей)

- Да, ребята, сегодня мы поговорим об одной из проблем нашего города. Согласитесь, выходя из дома и проходя по улицам нашего маленького городка, иногда попадаем в «мусорную яму».  Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.

Вы провели опрос среди своих знакомых, жителей нашего города. И сейчас мы посмотрим результаты. (слайд)

Считаете ли вы наш город чистым?

Всегда ли вы выбрасываете мусор в урну или мусорный контейнер?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы мусора стало меньше и зависит ли от нас с вами будущее нашего города и даже нашей планеты?

(Появление Мусорной Королевы)

М.К.   - Ой, куда это я попала? Какие все чистенькие, красивенькие. Непорядок!         (начинает разбрасывать мусор)

Учитель  Кто вы такая?

М.К.   Я- Мусорная Королева! Смотрите, какая я красивая! Неужели вам не нравится, как я выгляжу? Моя шляпка и моё платье сделаны из самого драгоценного материала. Спасибо тем ребятам, которые деревья ломают, мусор оставляют мне на украшение. Всем, кто помогает мне, медали нужно вручать.

Учитель  И что вы делаете? Нужно все срочно прибрать!

М.К.   Как это убрать, как убрать, я только что навела тут порядок? Да мусор только всё  украшает! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг.

Учитель Ребята, как вы думаете, действительно Мусорная королева навела здесь порядок? Можно ли мусорить там, где мы живем?

(ответы детей)

Да, ребята, красота нашего города зависит от чистоты каждого уголочка, от каждого из нас!

Давайте приберем наш класс!

( слайд)

В Западных странах весь мусор распределяют в разные по цвету контейнеры. Например, в коричневые контейнеры или серые выбрасывают остатки еды и исключительно белые салфетки. В желтые контейнеры выбрасывают мусор из металла, пластика и из различных смешанных материалов. В черные помещают мусор, который нельзя перерабатывать.

И вы сейчас разбросанный мусор соберете в разные по цвету корзинки.

М.К. Ну, вот, прибрали, а куда все это девать будете?

(ответы детей)

Учитель Да, мы можем превратить этот мусор в красивые поделки. У нас даже выставка есть! И ребята сейчас покажут, как можно это сделать.

(Работа в группах по изготовлению поделок из бросового материала)

М.К. Да, хорошо вы потрудились. И мой мусор пригодился!

Учитель Мусорная Королева, ребята сейчас отдохнут и расскажут, как еще можно применить использованные вещи.

  1. Физминутка
  2. Задания в группах «Закончи предложения»

Не выбрасывай отходы из пластика, из него можно….

(сделать что-нибудь полезное и красивое)

Не выбрасывай старые игрушки, вещи, которые ты не носишь: они могут…(кому-то понадобиться).

Старые газеты, потрепанные книги, исписанную бумагу можно …. (сдать в макулатуру).

Учитель А сейчас мы поиграем в игру «Это я». Я задаю вопрос, а вы, если так поступаете, отвечайте – «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если нет – «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»

Кто большую шоколадку

В магазине покупает, …

И обертку от нее

Рядом с урною бросает?...

Кто готов для красоты

В клумбу высадить цветы? …

Кто на днях после обеда

Газон измял велосипедом?...

Кто деревья не ломает,

Ветки с них не обрывает?...

Рефлексия

Учитель Ребята! Не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! И все это не только некрасиво, но и очень вредно для нашей природы и для нашего здоровья.

Ведь город вашей мечты- чистый город! Вы этот город нарисовали на своих рисунках.

И сейчас на ладошках из цветной бумаги вы должны написать кодекс жителей нашего города. Что вы будете или не будете делать для того, чтобы наша город стал чище и красивее!

Написанное наклеивают на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие для учащихся и родителей «Карта чувств»

Занятие с использованием методов Арт-терапии, предназначено для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта и их родителейЦель:  способствовать гармонизации психоэмоционального состояния у...

"Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)

Проект «Тайна имени»       В результате работы над проектом учащиеся должныузнатьзначение и происхождение имен учащихся класса;научитьсяизучать и анализировать справочные, ху...

Конспект совместного занятия учащихся 2-х классов и их родителей «Волшебный сад».

Конспект совместного занятия учащихся 2-х классов и их родителей«Волшебный сад».  Цель: нормализация отношений между родителями и ребенком, безусловное принятие ребёнка. Задачи: со...

Родительское собрание" « Профилактика суицидального поведения учащихся» Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№6 города Петровск_Забайкальского Сизых Елена Викторовна

"СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТ СОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО. ЧЕМ МЕНЬШЕ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, ТЕМ БОЛЕЕ ТРАВМАТИЧНЫМИ БЫВАЮТ ПОПЫТКИ".Е.М. ВРОНО. Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам...

Родительское собрание " Ваш ребёнок в 3 классе" Учитель Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов, МОУСОШ №6 город Петровск-Забайкальский

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Но вместе ...

Совместное занятие учащихся кружка внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" и родителей

Мама, папа и Я –знатоки дорожного движения!(совместная игра родителей и детей кружка внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»)Цель:• довести до родителей требования п...