Занятие на кружке "Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Ковалькова Лариса Виллеровна

Занятие на внеурочной  деятельности по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Талалихинская начальная школа-детский сад

                                                                                           

Конспект открытого  занятия по внеурочной       деятельности в 3 классе

                  « Волшебный карандаш»

Тема занятия : «Зимушка – Зима»

                   

 учитель начальных классов

Ковалькова Л.В..

Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение к                                                             культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

Задачи: применение на практике полученных умений и навыков; творческое отображение окружающего мира; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции; закрепление умения пользоваться мазком, методом тычка, цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности; воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи; умение объективно оценивать свои работы и работы других.

        Оборудование, материалы

  • диск с записью голоса «Зимушки»
  • Снежинки со стихами для словесной картины
  • Образцы деревьев (береза, сосна, ель)
  • Краски, кисти, палитры, тонированные листы бумаги, емкости для воды, салфетки

   Связь с другими предметами

  • Литературное чтение
  • Риторика
  • Природоведение
  • Музыка
  • Труд

Ход занятия

(Дети входят в класс, здороваются с гостями)

Учитель: Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки, вероятно, окно было открыто. А это что такое? (Рассматривает диск) Интересно, кто это нам его принес? Давайте послушаем! (Включает диск, на диске звучит голос «Зимушки»)

«Зимушка»: Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю  украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки.

                                               До встречи,

ваша Зимушка-Зима

Учитель: Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»?

Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов)

Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. На уроках риторики мы учились находить в тексте важные слова. Как они называются? (Ключевые или опорные) Я буду стараться голосом выделять слова, нужные в данный момент, а вы будьте внимательны, слушайте и называйте мне их.

Текст на снежинках:

Первая снежинка - Вот моя деревня,

                                    Вот мой дом родной,

                                    Вот качусь я в санках  

                                    По горе крутой.  

                                         (Выбрать слова)

Вторая снежинка    Я помню как с детьми,

                                    С румяными щеками,

                                    По снегу хрупкому мы

                                    Бегали с тобой.

                                         .

                                         (Выбрать слова)

Третья снежинка -   Опрятней модного паркета  

                                      Блистает речка льдом одета,

                                      Мальчишек радостный народ

                                       Коньками звучно режет лед.  

                                         

                                         .

                                         (Выбрать слова)

Четвертая снежинка – Задумаю реки большие,

                                         Надолго упрячу под лед,

                                         Построю мосты ледяные,

                                         Каких не построит народ.

                                         

 

                                             (Выбрать слова)

Пятая снежинка -         И стоит береза в сонной тишине,

                                         И горят снежинки в золотом огне.

                                         А заря, лениво обходя кругом,

                                         Посыпает ветви новым серебром.

                                         

                                         (Выбрать слова)

Учитель: Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем словесную картину. (Читают подчеркнутые слова)

Словесная картина: Зима..Речка льдом одета... Дети катаются на коньках. Мальчик едет с горы на санках  (Вывесить данный текст на доску)

Ребята, вы догадались какая тема сегодняшнего занятия.(Зимние забавы)  Кого мы будем рисовать (детей)

Верно – детей

  • Чем занимаются дети?
  •  Как одеты дети?                                          
  • Что еще можно нарисовать?
  • Какое настроение нужно передать?

     

-Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев.

  • Какие зимние забавы вы знаете?
  • Какие краски вы будете использовать в работе?
  • Как получить голубой цвет?
  • Как получить серый цвет? (развести на палитре черный и белый)
  • Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьях, чтобы он был пушистым? (методом тычка)
  • Что нужно помнить при этом? (краска должна высохнуть, перед тем, как положить белую)

.

Есть такая поговорка. «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»Почему так говорят? Для чего нужно быть здоровым? Какие еще поговорки о здоровье вы знаете? ( В здоровом теле здоровый дух?)

Физкультминутка: Ни мороз не страшен ни жара

                                    (дети тянутся на носочках, поднимая руки)

                                    Удивляются даже доктора

                                    (плавные движения руками)

                                        Почему я не болею

                                     Почему я здоровею?.

                                     Всех ребят из нашего двора

                                     Потому что утром ранним                                    

                                     Заниматься мне гимнастикой не лень.

                                     Потому что водою из-под крана

                                     Обливаюсь я каждый день.

                                     (имитируют движения)

         На уроке технологии мы затонировали бумагу: синим, голубым цветом, желто-голубого цвета (наполовину), немного зеленого…

  • Почему в такие цвета? (можно нарисовать лес в разное время суток – день, ночь, утро или вечер)

       Начинайте рисовать. А я тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Лунная соната», композитор Бетховен. Музыка поможет вам лучше представить красоту зимнего леса, его безмолвие, холод.

       Еще, я вам открою маленький секрет о волшебной соли. Уже на готовый рисунок, еще не высохший, мы посыпим соль, чтобы засверкали снежинки, заискрился снег. Еще, можно воспользоваться манной крупой и клеем ПВА, для придания объема и завершения картины…

(звучит музыка)

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

(всё ли нарисовано, как нарисовано, выполнено ли, что задумано, аккуратно ли выполнена работа)

Учитель: Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски.

Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски.

Мы потом все вместе определим, верно ли оценена работа.

(дети вешают свои работы)

Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. Так и хочется воскликнуть:

                                     

                                      Здравствуй, русская молодка,

                                      Раскрасавица – душа,

                                      Белоснежная лебедка,

                                      Здравствуй, матушка-зима!

(стук в дверь, входит «Зимушка»)

Зимушка: Я всё это время стояла под окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания.

Итог урока: Понравился вам урок? Чем мы занимались? Что понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...