Внеклассное мероприятие "Откуда берутся грязнульки"
план-конспект занятия (1 класс)

Дроздова Валентина Александровна

Разработка внеклассного мероприятия  в 1 классе на тему "Откуда берутся грязнульки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_gryaznulki.docx208.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игра-путешествие

«Откуда берутся грязнули?»

г. Саранск

2019г.

Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний.

Оборудование:

- карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;

- высказывания: «Чистота - залог здоровья», «Чисто жить - здоровым быть», «Чистая вода - для хворобы беда»;

- рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;

- таблица или рисунок, иллюстрирующие режим дня школьника.

Ход игры - путешествия

I. Организационный момент.

Ведущий 1. Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие на волшебном школьном автобусе. Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, мы начинаем наше путешествие!

II. Основная часть.

Ведущий 2. Наш автобус отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает по карте картинку с изображением автобуса.) Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Ведущий 1. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следит за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умываться. Ногти их «черным бархатом» обшиты.  Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный.

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я - не вру,

Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Дети. Нет!

Ведущий 2. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Ведущий 1. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами.

Ведущий 2. Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего - расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Два раза в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем. А чтобы никому не пришлос пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Два ученика читают стихотворение Э.Успенского «Страшная история»

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает.

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел. Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают.

Их в косички заплетают…..

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Ведущий 1. Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.

Ученик  читает стихотворение В.Лившица «Неряха»

НЕРЯХА

Тротуар  ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он - этот ученик?

Ведущий 2. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет? Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правила:

• Чистота - залог здоровья.

• Грязь и неряшливость в одежде - это небрежное отношение к своему здоровью.

• Нечистоплотность - это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.

Ведущий 1. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск. (Передвигает каритинку с изображением автобуса по карте путешествия.)

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.

Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Дети. Грязнули - это ленивые люди.

Ведущий 1. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если бы книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я - лентяй!

Ведущий 2. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую одежду нужно просушить; кожуре от апельсина и оберткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок - тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

Ученик читает стихотворение И.Демьянова «Почему короткий день?»

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом - ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!

Ведущий 1. Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка (передвигает по карте картинку с изображением автобуса). На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода - для хворобы беда.)

Ведущий 2. А сейчас, друзья, отгадайте  загадки .

Мудрец в  нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа.)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.   (Волосы.)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище!    (Щетка для одежды.)

 

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята?    (Мыло.)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам (зубная щетка)

Лег в карма и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ... (душ).

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать (утюг)

Во мне две «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте (аккуратный человек)

Ведущий 1. Наш автобус все быстрее и быстрее мчится. Скоро мы подъедем в город Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Ведущий 2. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою шапку вместо круглого мяча илибьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «Причем здесь бережливость? Это же мои личные вещи?» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен  труд многих людей. Эти вещи тебе купили родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как написано в стихотворении И. Пивоваровой «Портфель»

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, Я блестящий,

Я из кожи Настоящей.

Я.. я... я... я...

Ой, а где ручка моя?

 И зачем я полетел?

Я портфель - Не птица.

Мне по воздуху

Летать вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет С горки?

Я не санки,

Я портфель, Новый я

И гордый!

 Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете еще Правил Уважения.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и порядка. Посмотрите вокруг; какие нас чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем.  По тротуарам идут опрятные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные.

Посмотрите, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно пострижены, дорожки посыпаны песком, везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ученик  читает стихотворение В.Коркина «Откуда берутся лентяи?»

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут эти слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая:

Словарь старый где-нибудь откопают.        

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись - на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Ведущий 1. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»

Чтец 1.

Ученые — химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Чтец 2.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

Чтец 3.

И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке.»

Чтец 1.

Явился один мальчуган на совет,

Оглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

Чтец 2. Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Неделю всего не гладил он брюки.

И думает быть полезным науке!»

Чтец 3. И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видел совет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Святились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнул командир.

Чтец 1. Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражений нет!

Чтец 2. И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал

У лижи неряха нарочно стоял

 Чтоб грязью его обливал самосвал.

Чтец 3. Но как испортить костюм не старался,

Наряд его новым и чистым остался

Неряху хвалили – какой молодей!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол я молодец, а потом уж ... наука.

III. Подведение итогов.

Ведущий 1. Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

Ведущий 2. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Ведущий 1. Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Ведущий 2. Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.

Ведущие 1 и 2 (хором). В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"

Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнулька"

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнульку" - внеклассное мероприяти для 2-3 классов. Цель мероприятия: дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; прививать аккура...

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки?»

План- конспект внеклассного занятияТема: Игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки?» Цели:1.         Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о...

Игра-путешествие "Откуда берутся Грязнульки?"

В данном материале содержится игра-путешествие по станциям города Чистоты и порядка. Игры " Кто быстрее приведёт в порядок неряху", "Собери портфель к следующему рабочему дню по расписанию". Много пос...

Разработка внеклассного материала "Откуда берутся грязнули?"

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к своему здоровью и навыков личной гигиены,на выяснение назначения предметов индивидуального пользования....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников....

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Откуда берутся грязнули».

Цели: ·         способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения;·         сп...