Квест - игра «Тропа индейцев»
методическая разработка

Шадрина Наталья Васильевна

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Надо дойти до цели, к которой можно дойти только последовательно разгадывая загадки, проходя испытания.Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tropa_indejcev.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Большемурашкинская  средняя школа

http://www.rado70school.ru/temp/5/8/5846b613f321c39c277a870129a81d1486ab365d.jpg?v=1478202512

                                                                 

                                                               Составитель:

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                          Шадрина Наталья Васильевна

Квест - игра «Тропа индейцев»

Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; создать здоровый психологический климат в процессе совместной игровой, творческой деятельности

Форма проведения: эстафета

Место проведения: территория лагеря; мероприятие рассчитано на 1 час Предварительная подготовка: территория лагеря празднично украшается. Заранее объявляется конкурс на лучший арт-рисунок, выпуск газеты каждого племени, каждое племя изготавливает головной убор, ожерелье и боевой раскрас.

Правила игры: участники игры образуют "индейские племена" и борются за звание "настоящий индеец".

Ход мероприятия

Хау, друзья мои! Мы рады видеть вас!

Вы попали на землю к индейцам и нужно вести себя как они.

Надо издать клич индейца по очереди.

  • - Верховная Жрица племени «Мудрая Сова» Все ли племена прибыли на Совет?

Звенит ваш гул все громче, все слышней. Какая трель над миром разливается!

Все думают, распелся соловей.

А вот и нет! - Земля Индейцев открывается!

1:

Барабаны, усильте бой, Повторяйте вслед за мной Клич индейцев боевой: Хэй-я-хой! Хэй-я-хой!

2:

Мы – индейцы, лучше всех, Нам сопутствует успех!

В нашем солнечном вигваме Стали все давно друзьями!

3:

Чтоб шло веселье на ура,

  • приглашаю вас сюда

Наш народ собрался весь,

Пора праздник начинать

Индейскую землю открывать!

Племена выстраиваются напротив друг друга

Я вижу, все племена получили приглашение. Вам предстоит пройти сложные испытания в этот день. Давайте поднимем наш боевой дух.

  • поможет нам в этом боевой клич индейцев: "Хау» и взмах рукой". Давайте еще раз все вместе.

1:Проводит ритуал посвящения в индейцы:

  • сейчас мы проведем ритуал посвящения в индейцы: Почешем пальцами левой ноги правую ладонь, Левой рукой через голову подергаем себя за мочку правого уха,

Подергаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли, Плюнем через левое плечо.

2 : Сегодня на тропу войны вышли 5 племен (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. Вижу, вижу, боевой дух проник в сердце каждого индейца.

-Хочу сегодня поведать вам секрет и рассказать о секретном кладе, но найти его нелегко, поэтому прежде чем отдать Вам подсказку где искать клад, я должна проверить насколько вы готовы отправиться на его поиски!

Придется проявить все лучшие качества: гибкий ум, смекалку, ловкость, смелость и надежность, чтобы пройти наши испытания. У индейцев существовал обычай

 - За каждую победу в конкурсе команда получает перо. Выигрывает на празднике индейцев та команда, у которой в конце окажется больше перьев.

По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем больше перьев

  • тем больше заслуг.

-Удачной охоты вам, братья индейцы.

Кричалка «Поиграем мы в индейцев»

(участники произносят вместе с ведущим:

(вращают кистями на уровне плеч — «фонарики»)

С перьями, с перьями.

(Растопыренные пальцы приставляют к голове сзади.)

Погоняем бледнолицых

(пальцами проводят полосы от носа к ушам, как будто наносят краску)

Стрелами, стрелами. (Имитируют стрельбу из лука.)

Там бизоны, здесь бизоны

(показывают указательными пальцами влево, вправо) — Ужинать, ужинать. (Показывают, как едят.) Вы, ребята, вы индейцы дружные?

(Все хором отвечают:«Дружные!»)"

Условие после каждого конкурса

нужно кричать свой боевой клич!

  1.  Тотем.

Прежде чем пуститься в дорогу необходимо каждому из Вас выбрать себе тотем.

Тотем - это животное, которое будет оберегать Вас в пути. Каждый из вас

сейчас должен вытянуть название своего тотема из мешка и не произнося слов показать его, а мы должны догадаться какой

Ваш тотем (медведь, обезьяна, орел, слон, бык)

2.Дикие - домашние.

Прежде чем идти с Вами на охоту мне необходимо знать, что вы разбираетесь в добыче, поэтому я хочу проверить, сможете ли вы отличить диких животных от домашних

(лошадь, тигр, корова, слон, буйвол, коза, волк, курица, овца, медведь, орел, утка, кабан, кролик).

Каждому ребенку дается два картонных кружочка большой и маленький, если я называю домашнее животное дети должны встать на маленькие кружки, а если дикое, то на большие.

3.Полоса препятствий(болота - кочки)

Когда я была такой зеленой, как Вы, дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через пещеру, болото и широкую пропасть. Ни один белый не осмеливался пройти по этой тропе.

Хватит ли Вам смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть? Испытание на быстроту и взаимовыручку:

Нужно быстро перейти болото,крепко взявшись за руки по двое с помощью двух кочек, подкладывая их под ноги по очереди свободной рукой. Две кегли в конце — это — деревья, их нужно обойти. Кто оступится, утонет в болоте.

  • товарища за собой может утянуть.

4. «Веревочная переправа»

(одна веревка протягивается по полу, другая прикрепляется над ней, нужно пройти, не оступаясь, вдоль по нижней веревке, держась за верхнюю и перебирая ее руками)

5. Загадки

разгадать все загадки древней цивилизации 

Индейцу в хижине привычнее живется.

Как эта хижина зовется, Я думаю, известно вам:

Не чум, не юрта, а …. (Вигвам).

Индейцу мода ни к чему:

Удобнее шагать ему,

Леса минуя и долины,

Если обут он в … (Мокасины).

  • своей победе убежден, Бесшумно подкрадется он, Индеец – воин ловкий, смелый, Его оружье – лук и …. (Стрелы).

Он лодкой управлять умеет.

  • одним веслом преодолеет Теченье бурных рек, пороги, Плывет индеец на … (Пироге).

Он племени всему глава,

Для всех закон его слова.

По пустякам ты не тревожь

Того, кого зовем мы …. (Вождь).

Порядок и уют в вигваме

Индейцы не наводят сами.

Тут проявляют мастерство

Их женщины, а по – индейски … (Скво).

Опасность если угрожает

  • враг жить мирно не желает, Мужчины в бой идти должны, Ведь вырыт он … (Топор войны).

Войне конец, а мира нет?

Вожди все едут на совет.

  • вертят все не самокрутку – Выкуривают мира … (Трубку).

Если иссякла беседы река,

Не скажет индеец «До встречи, пока».

Чтоб не казаться гостю нахалом,

Каждый индеец скажет вам … (Хау).

6 .«Скачки на диких бизонах»

скакуны или мячики между ног

7.«Настоящий Рыбак»

Пора подкрепиться!

Кто больше поймает рыб для племени?

Ловить удочками по одной рыбе и приносить в племя.

Рыба с разными числами. Чем больше число, тем ценнее рыба!!! Когда рыба выловлена и разложена, числа суммируют.

Дети по очереди бегут к «болоту» и ловят там «рыбку».

8.Гибкость.

Индейские юноши и девушки легки как перышко, грациозны и гибки как лоза. Это испытание не для толстых и ленивых. Попробуйте-ка пройти его! Прохождение под копьем (веревкой), которое опускается все ниже. Под веселую музыку.

9. Бесшумный следопыт.

Нужно одеть ласты и пройти как можно тише и как можно быстрее. Участвует вся команда

10. . Плотина.

Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра.

11. Индейцы на привале.

Индейцам нужно завязать глаза. Снять обувь. По команде нужно найти свою обувь, обуться и прийти к своему племени. 10 очков.

12. «Пантомима»

Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.

Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.

13. «Переправа».

Вожак переправляет своё племя на другой сберегал. Все краснокожие, не считая вожака с завязанными очами. Вожак обводит своё племя, держась за руки вокруг кегль. Одолевает то племя, которое меньше собьёт кегль.

14. «Запасливый индеец».

Перенести добычу (макеты фруктов) с обратной стороны. Одолевает племя, которое резвее и больше перенесёт добычи в своё племя.

15. Гребля на каноэ.

Командам выдается заранее приготовленная картонная коробка, у которой разогнуты верх и низ. Получается такая картонная рамка. Коробка должна быть большой. Команды встают парами. Первая пара каждой команды «садится » в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на уровне живота и по команде бежит к определенному месту. Оставляет там каноэ, возвращается к племени, вторая пара бежит, садится в каноэ и возвращается назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.

Но сначала в знак дружбы мы по обычаям нашего племени должны выкурить трубку мира.

Передавая ее по кругу,запустили в небо волшебные (мыльные) пузыри дружбы.

Спасибо командам за участие в сегодняшней игре. Во время игры вы показали свою выдержку, отвагу, мужество, силу, умение находить выход с проблемных ситуаций. А главное – умение прийти на помощь товарищам.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Сказочные тропинки".

Сценарий игры - путешествия для учащихся начальной школы.  Перед началом игры учащиеся и родители собираются в классе,  где команды получают маршрутные листы. Необходимо пройти 7 станций, ре...

Сценарий тематического Дня именинника "Тропа индейцев"

День именинника "Тропа индейцев"( именинники осени)...

Квест - игра:"Школьные тропинки".

Сценарий квеста, для учеников первого класса - "Школьные тропинки".Цель – познакомить детей с помещением школы в игровом формате....

Квест - игра "Тропы родного края"

Квест – путешествие по станциям  для учащихся вторых  классов, направлен на экологическое воспитание учащихся.Форма работы – групповая. На станциях работают  учащиеся старши...

Квест-игра "Тропинка дружбы"

Во время осенних каникул 29 октября 2019 года для младших школьников была проведена квест-игра «Тропинка дружбы», участниками которой стали дети с ОВЗ.В ходе игры ребята включались в актив...

Сценарий квест-игры «Большой совет индейцев».

Данная игра подходит для совместного мероприятия с родителями....