Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"
план-конспект

Веселова Мария Николаевна

Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_vsadnik_tsdt.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Проект  "Всадник, скачущий впереди"

Музыкальные позывные ("Дорога к солнцу")

Выбегают дети

М. Н. - Добрый день! Я рада приветствовать вас в нашей Солнечной лаборатории Все в сборе?

Все. -Да!

М. Н.  - Итак, каковы последние результаты наблюдений за солнцем?

Реб 4 - Наше солнце стало не таким ярким,  как раньше. Источник энергии, тепла и добра слабеет.

М. Н. - Вы узнали, в чем причина?

 Реб 5- Это происходит потому, что люди хотят только получать тепло и добро от солнца и ничего не отдавать взамен.

М. Н. - Какие идеи?

Реб 1.- Я считаю, нужно позвать на помощь Солнечные ладошки!

Реб 2. - Да! Лад и Лада всегда знают, что делать!

Дети хлопают в ладоши 3 раза. Появляются герои Лад и Лада.

М. Н. - Друзья, помогите, пожалуйста, нам с ребятами!

Реб 3. - Мы хотим  вернуть солнышку тепло и яркость.

Лад – Мы с Ладой предлагаем вам использовать опыт жителей страны  Гайдарии.  Там ярко светит солнце и царят мир, согласие и добро.

Лада. - Жители этой страны всегда готовы поделиться своим теплом.

Бабушка. - Это прекрасная страна! Рассказы А. П. Гайдара мне читали мои родители, я читала своим детям, а теперь с удовольствием я знакомлю с ними свою внучку. (подходит и обнимает внучку)

Лад. - А вы знаете, что в этом году исполняется 115 лет со дня рождения Гайдара?

Лада  - И что он является нашим земляком?

Реб 6. - Узнаем!

Реб7. - Проверим!

Реб8. - Исследуем!

Реб9.  - А все, что  мы откроем,  отразим в видеожурнале!

М.Н. – Тогда, мы начинаем!

Дети садятся и смотрят сценку

"Чук и Гек"

Два мальчика сидят на полу, играют, выстроив нехитрое сооружение из стульев.

Приходит мама, держит в руках какой-то листок (телеграмму)

Мама (грустно): Отец не приедет. У него еще много работы, и его в Москву не отпускают. Но он зовет нас всех к себе в гости. Хорошо сказать – в гости. Будто бы это сел на трамвай и поехал…

Чук: Да, да. Раз он зовет, так мы сядем и поедем.

Мама: Туда ехать тысячу и еще тысячу километров поездом. А в тайге наткнешься на волка или на медведя.

Гек: А мы храбрые, мы вчера прогнали со двора чужую собаку.

М.Н.- Вы, конечно, узнали этих героев?

4реб.- Да. Это Чук и Гек! (фрагмент фильма с боем курантов)

М. Н.- В детстве  я очень любила этот рассказ о том, как два брата вместе с мамой отправились к папе, находившемуся в далекой экспедиции, а став взрослой, я поняла, что эта  история, написанная Гайдаром, о счастье, которое каждый понимает по-своему.

2 взр(папа). – Надо честно жить!

1 взр. – Много трудиться!

3 реб – Крепко любить…

5 реб – И беречь свою огромную землю

6 реб – Свою Родину!

Громкий бой курантов

М.Н.- История эта произошла много лет назад. В то время, чтобы  сообщить что-то важное, люди отправляли телеграммы. Давайте и мы вместе составим текст телеграммы, в которой запишем главные жизненные ценности для нас...

7реб.  - Школьников 21 века!

М. Н.  – Какие интересные и важные события вы сейчас вспоминаете?

5 реб. - Я помню,  как были счастливы наши мамы, когда мы приготовили для них открытки ко Дню матери!

6 реб.  И сами сочинили для них стихотворения!

2 реб. - А когда мы готовились к школьной выставке старинных открыток,  мы дома  нашли такую открытку, где друзья поздравляют маму с ее 10-летним юбилеем!

3 взр. – Я пережила такую радость и чудесное настроение было у всей семьи!

1 реб. – А помните, как мы делали новогодние подарки для ветеранов из дома престарелых!

2 реб. - Это было здорово!

 

У солнца загораются 2 луча

2 Реб – Смотрите! Стало намного светлее!

3 Реб. - Какие мы молодцы!

М. Н. – Конечно. Мы с вами  зажгли лучи добра, любви, заботы и семейных традиций.

Лад и Лада прикрепляют слова

Лад Эти слова станут первыми в нашей телеграмме.

М. Н. – А мы продолжаем наше исследование!

"Тимур и его команда"

Подобие чердака в старом доме: посередине стоит штурвал, на стене разместить мотки верёвок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта местности. В углу поставить перевёрнутый фанерный ящик, на нём - телефон. Чуть дальше на доске – имитация небольшого окошка .

 (Вбегает Женя) У Тимура в руках журнал.

Женя- А вы кто такие? (Вперёд выходит Тимур)

Тимур- Я – Тимур. (показывает на остальных) А это – моя команда.

Женя- Что вы здесь делаете?

Тимур- Слушай и тебе всё будет ясно. (обращается к ребятам) Ребята, давайте к делу.

Коля - В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню.

Тимур –Чей дом?– И Тимур заглянул в клеенчатую тетрадь.– Дом красноармейца Крюкова.

Сима - Это работал Мишка Квакин и его помощник Фигура.

Тимур - Опять Квакин! Ладно! Квакиным мы займемся особо. Давайте дальше.

Сима–В доме номер пятьдесят четыре коза пропала.

Тимур - Погоди! Чей дом?

Коля –Дом красноармейца Павла Гурьева.

Тимур – Козу разыскать!– Пойдет команда в четыре человека. (обращается к третьеклассникам) - Ну а вы, ребята, расскажите, что полезного сделали для других?

2 реб. - Я помогаю моей прабабушке, хожу в магазин и на почту.

6 реб. - Я взяла щенка из приюта для собак. Теперь это мой верный друг!

8 реб. - А вы помните, когда наш одноклассник лежал в больнице, мы написали ему письма со словами поддержки и теплыми пожеланиями?

М. Н. - Хорошо. Еще кто что вспомнит?

1 реб. – Мы с папой Яны  ремонтировали стулья в нашем классе!

9 реб. – А мы с папой смастерили птичью столовую и теперь сюда слетаются наши пернатые друзья.

М. Н. – Какие молодцы!

1 взр. (мама)- Мы посадили цветы на нашей классной клумбе и она стала самой яркой !

М. Н. -  И самой красивой!

4 Реб – А помните, как мы собирали новогодние подарки для маленьких пациентов Детской областной больницы?

7 Реб – Это была акция «Твори добро»

М. Н. – В которой мы приняли активное участие.

Тимур. – Я понял по вашим делам и поступкам, что вы дружная сплоченная команда!

У солнца загораются 2 луча

9 Реб. - И еще лучи солнца  наполнились светом.

М. Н. Это лучи отзывчивости, трудолюбия, добровольчества.

Лад и Лада прикрепляют слова

Лада. – А на нашей телеграмме появляются новые слова.

М. Н. – И наше исследование продолжается.

Сцена допроса Мальчиша-Кибальчиша.

Буржуин: Нет ли, Мальчиш, у Красной Армии военного секрета? Нет ли, Мальчиш, темного хода из вашей страны во все другие страны ?

Мальчиш: Есть и могучий секрет у крепкой Красной Армии. Есть и неисчислимая помощь. И когда бы вы ни напали, не будет вам победы. И не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь. А я вам этот секрет не скажу!

М. Н. - А этот герой, конечно же, хорошо знаком старшему поколению.

5 взр.(папа) - Это Мальчиш-Кибальчиш. Его мужество,  отвага, честность были для нас с детства примером. И когда мы в детстве играли с мальчишками, каждый хотел быть Мальчишом!

М. Н. - Ребята, а чему мы учимся у Мальчиша?

1 реб.- Храбрости, преданности Родине.

5 реб. - А мы с ребятами тоже стремимся быть честными и сильными!

9 реб. - Когда мы готовились к выставке "Маленькие герои большой войны",  мы узнали о юных героях, которые  отдали свои жизни за Родину.

7 реб. – Это пионеры-герои!

4реб – Володя Дубинин!

5 реб – Марат Казей!

6 реб -  Зина Портнова!

1 реб. Леня Голиков!

М. Н. – Эти ребята,  как и Мальчиш, горячо  любили свою Родину и отдали свои жизни в борьбе с врагом.

2 реб.- А мне кажется, что девчонки и мальчишки блокадного Ленинграда тоже настоящие герои!

М. Н. – Конечно. Они совершали подвиг каждый день, проявляя стойкость и мужество.

М. Н. – Ребята,  а знаете ли вы, что имя Гайдар означает  «Всадник, скачущий впереди».

Подвиг – это движение вперед и каждому из  вас всегда открыта дорога для совершения героических поступков.

У солнца загораются 2 луча

3 Взр. – Наше солнце разгорается все ярче!

М.Н. - Это потому что зажглись лучи патриотизма,  мужества и справедливости

Лада.- Давайте эти слова напечатаем в нашей телеграмме.

Лад и Лада прикрепляют слова

М. Н. – Сколько интересных открытий мы сделали  в нашем исследовании !  

9реб.- А давайте поделимся ими с другими ребятами.

М. Н. - Согласна! Какие будут предложения?

8реб. - Мы оформим супер-обложки к рассказам А. П. Гайдара, о которых узнали сегодня.

1реб. - Мы подготовим презентацию о жизни  писателя.

2 реб. - Расскажем о гайдаровских местах в Нижегородской области.

2 взр. - Мы сделаем видеосюжет о фильмах по произведениям писателя.

М. Н. - Отлично!  

Лад. - Зажигаем солнечные  лучи!

У солнца загораются 2 луча

М. Н. – Это лучи Целеустремленности,  Творчества  и знания.

Лад и Лада прикрепляют слова

Лада. – Посмотрите, наша телеграмма готова.

Бабушка.  Как стало светло ! Как ярко сияет солнце!

М.Н. – Ребята, вы поняли, что значит - жить по-гайдаровски?

3 Реб. - Любить свою Родину.

4 Реб. - Уважать людей, их мысли и дела.

8 Реб. – Быть честными   и справедливыми.

 М.Н. Наше исследование еще не закончено. И впереди нас ждут другие произведения Гайдара с их бесценными уроками.

Видишь, из книжек колонны построены,

Вышли герои и стали героями,

Сколько Тимуров идёт, погляди,

Гайдар шагает впереди.

Гайдар шагает впереди.

Если вновь тучи надвинутся грозные,

Выйдут Тимуры, ребята и взрослые,

Каждый готов до победы идти,

Гайдар шагает впереди.

Гайдар шагает впереди.