Конспект интегрированного внеклассного занятия на тему: «Мультфильм о зиме»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект интегрированного внеклассного занятия

на тему: «Мультфильм о зиме»

Цель: воспитывать любовь к природе через просмотр мультфильмов.

Задачи:

  • Уточнить у детей представление о времени года зима.
  • Развивать речь детей и активизировать словарь по теме.
  • Развивать мышление.
  • Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
  • Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilm_o_zime.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного внеклассного занятия

на тему: «Мультфильм о зиме»

Цель: воспитывать любовь к природе через просмотр мультфильмов.

Задачи:

  • Уточнить у детей представление о времени года зима.
  • Развивать речь детей и активизировать словарь по теме.
  • Развивать мышление.
  • Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
  • Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Орг.момент.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Шуйская коррекционная школа-интернат. Ребятам 2 а класса. Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Основная часть.

Воспитатель: Зима прислала нам письмо, в снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

«Я не была у вас давно».

Красивый почерк у Зимы,

Письмо читаем дальше мы:

«Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…».

Воспитатель в течении занятия достаёт снежинки с заданиями из конверта.

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

• Какое сейчас время года?

• Как вы узнали, что наступила зима?

• Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

• А сейчас какой месяц? (декабрь).

Теперь давайте вспомним:

• Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

• Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).

• Что происходит зимой на водоёмах?

• А что бывает только зимой? (Снег).

• Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

Снежинка 2.

А сейчас мы с вами немного поиграем!

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок,

Снег – снежок.

По дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег – снежок,

Снег – снежок

Белая метелица.

Снег – снежок,

Снег – снежок

Замело дорожки.

(Плавно качают руками вправо–влево).

Снег – снежок,

Снег – снежок

Тает на ладошке.

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

(«Лепят снежки»).

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

(«Бросают снежки»).

Но тепло во дворе

(Хлопают в ладоши,

Не замерзли ушки

(Потирают ладонями уши).

Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)

В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята!

Снежинка №3:

Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья,

Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

Итог занятия.

Дети, наше занятие подходит к концу. Но что это? Я нашла ещё одно письмо в столе! Сейчас я прочту его вам.

«Спасибо вам, друзья мои! Вы правильно выполняли все мои задания. За это я благодарю вас и дарю вам мультфильм обо мне – зиме. До новых встреч!»

Просмотр мультфильма о зиме.

Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего?

Рефлексия. Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке,. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Добрые и злые поступки»

Конспект игрового внеклассного занятияна тему: «Добрые и злые поступки»Цель: закрепление представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.Задачи:1. Расширит...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»Цель:ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.Задачи:Формировать навыки вручения подарка...

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Меня пригласили в гости»

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Меня пригласили в гости»Цель: формирование моральных и этических норм поведения в гостях.Задачи:углублять знания детей о культуре поведения...

Конспект интегрированного внеклассного занятия на тему: «Материнская любовь»

Интегрированное внеклассное занятие с элементами сказкотерапиина тему: «Материнская любовь»Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери&ra...

Конспект интегрированного внеклассного занятия на тему: «Труд и семья»

Конспект интегрированного внеклассного занятия на тему: «Труд и семья»Цель: формировать трудовые навыки в быту; помощь семье дома.Задачи: формировать представления о семейных обязанностях,...

Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого внеклассного занятияНа тему « Игра «Что? Где? Когда?»...