Урок -игра "Поле чудес"
план-конспект

Урок -игра "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arsenteva_konspekt.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема занятия: «Поле чудес»

Тип занятия: урок-игра

Цель:

  • Закрепить прежние и дать новые знания в области сказок, здоровья, правил дорожного движения.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к чтению, стремление быть здоровыми,
  • Познакомить учащихся со сказками, с понятием «здоровый образ жизни», с правилами дорожного движения
  • Развивать умение рассуждать, творческие способности и память, внимание, познавательный интерес, сопоставлять, делать выводы.

Формирование УУД:

Познавательные действия: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности.

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Оборудование: презентация, барабан

Участники мероприятия : учащиеся 3,4 класса  группы продленного дня, возраст детей 10-11 лет




Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (5-7 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Поле чудес». (слайд 1)Вспомним сказки, правила дорожного движения и здорового образа жизни. Надеюсь на предыдущих классных часах вы внимательно нас слушали и сможете ответить на все вопросы. Давайте вспомним правила игры:

1. Крутим барабан только один раз.

2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.

3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот, все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.

4. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

5. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву. (слайд 2)

Обучающиеся внимательно слушают, постепенно включаются в работу и в общение с практиканткой.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (20-25 минут)

Для начала мы с вами образуем 3 команды, в которых вы будете совещаться и давать правильные ответы. Я буду задавать вопрос и в соответствии с правилами, вы будете отвечать. Итак, начнем игру.

Первый тур посвящен теме сказок. (слайд 3)

Внимание, первый вопрос:  «У меня зазвонил телефон.

          - Кто говорит?

          - Слон!»

     Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб: слон хотел шоколад, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки …А что попросили мартышки по телефону? (Книжки)

Крутите барабан.

Следующий вопрос:

 Кто о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»? (Карлсон)

Последний вопрос в первом туре: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга «Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, что означает слово «Маугли». (Лягушонок)

Вы отлично справились с первым туром, впереди еще немало интересных вопросов, но для начала давайте подсчитаем набранные вами баллы.

Второй тур посвящен здоровью.

Первый вопрос: Рациональное распределение времени. (Режим)

Второй вопрос: Состояние духа, эмоционально – психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей. (Здоровье)

И последний вопрос этого тура: Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека? (Образ жизни)

Подсчитаем баллы этого тура и можем переходить к последнему третьему туру, который посвящен правилам дорожного движения.

Внимание, первый вопрос: Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности)

Следующий вопрос: Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток)

И последний вопрос: Как называют колонну машин, идущих с включенными фарами? (Автопоезд)

Класс разбивается на команды. Учащиеся смотрят презентацию. Отгадывают слова. Принимают активное участие.

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу.









Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сотрудничать с взрослыми.









Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата.
















Познавательные УУД: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста.

3. Подведение итогов, награждение (5-6 минут)

Проводится награждение команд грамотами. (слайд 13)

Обучающиеся внимательно слушают, капитаны команд получают грамоты.

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности.

4. Рефлексия (5-7 минут)

Рефлексия:

1. Ребята, давайте вспомним тему нашей игры

2. Что нового и полезного для себя узнали?

3. Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным?

Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими эмоциями.

Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

Интернет – ресурсы:  -http://sitefaktov.ru/index.php/home/3574-interesnye-fakty-o-pravilakh-doroxhnogo-dvizheniya

Литература

  1. Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.  – Волгоград: Учитель, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Семь чудес света

Урок математики 1 класс УМК "Перспектива". Семь чудес света. Урок отработки навыков счета в пределах 10....

Урок труда в 1кл. "Чудеса из пластиллина".

Одним из направлений в работе с детьми младшего школьного возраста, является работа над развитием мелкой моторики руки. В этом  помогают уроки творчества, уроки трудового обучения. На...

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - ...

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - грамма...