Урок труда в 1кл. "Чудеса из пластиллина".
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

 

 

Одним из направлений в работе с детьми младшего школьного возраста, является работа над развитием мелкой моторики руки. В этом  помогают уроки творчества, уроки трудового обучения. На этих уроках у ребят развивается фантазия, мышление, эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость и т.д. Самое главное, что такие уроки нравятся всем школьникам, даже если у них не все получается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drakosha_iz_plastillina.docx1 байт

Предварительный просмотр:

Из опыта работы Аникиной С.Н.,

учителя начальных классов, специальная коррекционная школа интернат №4, (для детей инвалидов, с нарушением опорно – двигательного аппарата) г. Казань.

Одним из направлений в работе с детьми младшего школьного возрастя, является работа над развитием мелкой моторики руки. В этом  помогают уроки творчества, уроки трудового обучения. На этих уроках у ребят развивается фантазия, мышление, эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость и т.д. Самое главное, что такие уроки нравятся всем школьникам, даже если у них не все получается.

Трудовое обучение в 1 классе.

Тема: «Дракошка из пластилина».

Цель: ознакомить с техникой «рисование пластилином»; развитие усидчивости, мелкой моторики, воображения, сообразительности, развитие творческой фантазии; воспитание  трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, сообразительности; развивать навыки работы с пластилином; научить работать строго по плану.

Оборудование:  плакат с названием темы «Мастерская Деда Мороза», изображения драконов,   зилант – символ Казани, костюм Деда Мороза, календари с изображением дракона; пластилин, шаблоны, клеенки на столы, салфетки, влажные тряпочки; ноутбук, запись новогодних мелодий, мультфильм «Доверчивый дракон».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок, сели прямо, красиво.

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель: Наш урок посвящен одному празднику, отгадав загадку, вы узнаете название праздника.

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник …. (Новый год).

 

Ученик читает стихотворение:

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

-А как вы готовитесь к Новому году?

- Сегодня мы с вами отправимся в одну мастерскую. А чья это мастерская вам надо угадать.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?  (Дед Мороз)

-Сегодня мы побываем в мастерской Деда Мороза.  

(Открывается доска с названием «Мастерская Деда Мороза!») (Приложение №2)

-Закрыли глаза, сейчас произойдет чудо.

(Включается музыка, в это время слышен стук в дверь).

-Ой, ребята, кто это? Вот, так чудо!

(под музыку заходит Дед Мороз)

 Д.М:  Здравствуйте, ребята! Что-то я наверное напутал. Шел в свою мастерскую, а попал на урок.

Учитель: Нет, Дедушка Мороз! Это мы в гости в твою мастерскую зашли. Мы знаем, что в мастерской  под новый год происходят чудеса.

Д.М: Просто так я уйти не могу, давайте я вам загадки загадаю.

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе        (снеговик)

Морковка белая,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело             (сосулька)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная     (ёлочка)

Расписные цепи эти из бумаги клеят дети    (гирлянды)

Из берлоги не выходит.

Крепко спит топтыжка

Лежебока - …..(мишка).

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый …..(зайка)

С кем Мороз играет в прятки?

В белой шубке, в белой шапке

Знают все его дочурку,

И зовут её…. (Снегурка)

Кто привёз из зимней сказки

Вам подарков целый воз?

Кто ответит без подсказки?

Это ….(Дедушка Мороз)

Д.М: Отгадали все загадки.

          Молодцы, мои ребятки!

     Мне пора, вы работайте, а в конце урока вас ждет сюрприз. До свидания!           Встретимся на ёлке!

(под музыку Дед Мороз уходит).

III. Основная часть.

Учитель:  Ребята, а вы знаете, что у каждого года есть свой символ. Год, который сейчас идёт – это год Кролика. А вот следующий – год …(Дракона).

 (во время рассказа учитель, на доску вывешивает изображения драконов).

Слово «дракон» происходит от греческого, которое обозначает «змея, морская рыба». Драконы обычно изображаются в виде змей, вылупляющихся из яиц и имеют большое, чешуйчатое тело. Часто изображаются с большими глазами. Драконы могут иметь разное число ног, два хвоста, или три головы.

Драконы очень популярные персонажи в литературе, сказках. Дракон – это сказочный образ крылатого, огнедышащего змея. Год Дракона на Востоке, считается годом благополучия и удачи.

У нас в Казани тоже есть свой символ – Зилант, дракон похожий на крылатую змею.

(Показывается символ города – Зилант, )

Вот и сегодня на уроке мы с вами смастерим своего дракошку, что бы в новом году он нам принёс, удачу и много хороших оценок.

(Показ образца).

1 этап. Объяснение. План работы.

 Учитель: нам с вами понадобится шаблон – дракона, пластилин, стека (палочка), салфетки.

«Рисуем» пластилином, растираем пальчиками пластилин по всему шаблону. Затем украшаем работу, по своему замыслу.

2 этап. Техника безопасной работы с пластилином.

Учитель: Чего нельзя делать при работе с пластилином?

- бросать на пол;

-  брать в рот;

- кидать в волосы;

- трогать лицо грязными руками;

Основные правила работы с пластилином.

Перед тем как лепить, смочите руки водой или протрите мокрой тряпочкой, это касается всего процесса лепки, особенно если вы меняете цвет.

Смачивайте инструменты перед работой каждого цвета, вытирайте их тряпочкой.

Дощечку протирайте тряпкой или соскабливайте ножом.

После работы вытрите все инструменты и доску влажной тряпочкой, а потом сухой. Уберите все на место.

3 этап. Выполнение работы. Во время выполнения работы, включаются новогодние мелодии.

4 этап. Выставка работ.

IV. Мультфильм.

 А сейчас я хочу предложить посмотреть один мультфильм, который называется «Доверчивый дракон». Вы после просмотра ответите, понравился вам дракон или нет, и почему.

V. Итог урока.

Чем занимались? Что понравилось? Что интересного запомнили?

(В конце урока раздается «сказка о добром драконе» и рисунки для разукрашивания). (Приложение)

Сказка о добром драконе.

В одном лесу жило семейство драконов. Они все были злые и обижали маленьких зверей. Самый маленький сыночек, Дракоша, был очень добрым. Он всегда защищал зверят от своих старших сестер и братьев.

Как-то братья В одном лесу жило семейство драконов. Они все были злые и обижали маленьких зверей. Самый маленький сыночек, Дракоша, был очень добрым. Он всегда защищал зверят от своих старших сестер и братьев.

Как-то братья разозлились на Дракошу и выгнали его из дому.

Долго шел по лесу расстроенный Дракоша, и не заметил, как зашел в соседний лес. Наступил вечер, начался дождь. Дракоша замерз, ему стало страшно в незнакомом месте одному. Нашел он какую-то нору, залез в нее и заснул. А это, оказывается, была берлога старой медведицы. Она занозила лапу и еле добрела домой ночью. Медведица даже не заметила, что в берлоге спит Дракоша

Раненько утром Дракоша проснулся, сделал зарядку и начал наводить порядок в берлоге. Потом сбегал к ручью, принес свежей водички. И только Дракоша заходит в берлогу, навстречу ему появляется огромная медведица. Дракоша очень испугался и заплакал. А медведица его обняла, погладила по голове. Расспросила, как он оказался у нее. Рассказал Дракоша, как выгнали его из дому злые братья, что некуда ему идти.

Медведице очень понравился Дракон – аккуратный, заботливый и она оставила его у себя.

Дракоша быстро подружился со всеми зверями, он был очень сильный и помогал всем слабым – и маленьким детенышам, старым и больным зверям. В этом лесу все Дракошу любили и уважали.

А в соседнем лесу, где жили братья Дракоши, пересохла речка, звери разбрелись кто куда, а семейство драконов решило поселиться в соседнем лесу, как раз там, где жил Дракоша.

Перебрались – и давай свои порядки устанавливать. Стареньких зверей обижали, маленьких обманывали, забирали у них еду, выгоняли из дому. Не стало в лесу покоя никому.

Собрались звери на совет – как изгнать драконов из лесу. И тут Дракоша вспомнил, что все драконы их семейства боятся огня. И тогда звери начали разжигать огонь, где бы ни появились драконы. И волки, и медведи, и лисицы, и зайцы, и белки – как завидят кого-нибудь из драконов – сразу жгут огонь. Драконы испугались, собрали свои вещи и сбежали из лесу.

Долго звери радовались, что изгнали семейство драконов из лесу, благодарили Дракошу. С тех пор в лесу воцарились мир и покой.

Дракоша вырос и стал большим и сильным, но он был очень добрым и никого не обижал, поэтому с ним дружили все звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.

Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....

Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).

ТЕМА:  Коррекция основных психических функций    на               Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...

Люди труда повсюду творят чудеса.

Внеклассное мероприятие...

Конспект урока по теме "Поле чудес" (1 класс)

Конспект на тему: «Поле чудес» Цели деятельности учителя: формирование представлений:  формирование представлений о мире; развитие воображения и смекалки; расширение кругозора....

Конспект урока окружающий мир "Семь чудес Курской области"

Конспект урока окружающий мир "Семь чудес Курской области" в 4 классе. Цели: познакомить с чудесами Курской области, показать красоту и неповторимость достопримечательностей....