Классный час "Дружба - чудесное слово".
классный час (2 класс)

Футьева Екатерина Юрьевна

Классный час "Дружба - чудесное слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 2-х классов на тему:

«Дружба – чудесное слово».

Цель: повышение сплочённости учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

Задачи:    

  • ознакомить с правилами дружбы;
  • сформировать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу;
  • сформировать навык согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
  • научить сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
  • развивать творческий потенциал обучающихся.

Необходимый материал:

  • карточки (цветные листы А4) с буквами слова «ДРУЖБА»;
  • магниты;
  • записи песен о дружбе;
  • карточки со словами: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту;
  • заготовки варежек по количеству участников.

                                                  Ход занятия.

Приветствие.

Психолог:

Ребята, здравствуйте! Мы с вами поздоровались с помощью слова «здравствуйте». А теперь поздороваемся по-другому.

Упражнение «Поздороваемся…»

Цель: развитие сплочённости коллектива, доверия друг к другу.

Ход задания:

        Всем участникам предлагается поздороваться необычным способом.

Психолог даёт инструкцию: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом ладошками. А теперь поздороваемся ушками.. Теперь мизинчиками. Поздороваемся локоточками. Молодцы!»

Примечание:

Психолог должен проследить, чтобы никто из участников не остался в стороне.

Основная часть.

Психолог:

Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

(На доске – буквы, ребята складывают из букв слово дружба)

Какое слово получилось? (Дружба)

Наш классный час называется: «Дружба – чудесное слово».

(Название вывешивается на доску)

Как вы понимаете слово дружба? (Выслушиваются ответы детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Послушайте стихотворение о дружбе.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

     Дружба нужна детям (людям) в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (С улыбки.)

Точно так же считает поэт Михаил Пляцковский и композитор Владимир Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте, а кто знает – подпевайте.(Звучит песня)

О чём эта песня?

У кого в классе есть друзья?

Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

                            Упражнение «Закончи пословицу».

Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

И в жизни верные друзья.

О дружбе придумано много пословиц. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает.

  • Друг познаётся в беде.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Куда иголка, туда и нитка.
  • Нет друга – ищи, а нашёл– береги.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  • С хорошим другом веселее при удаче, легче в беде.
  • Дружбу помни, а злобу забывай.
  • Не копай другу ямы: сам в неё свалишься.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • Один в поле не воин.
  • Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
  • С кем мир да лад, тот мил да брат.

                                  Разбор ситуации.

Рассказ «До первого дождя».

/Валентина Осеева/

        Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

  – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

  – Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

  – Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

  – У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

  – Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой:  – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Психолог:

Можно ли этих девочек назвать настоящими друзьями (подружками)? Почему? (Ответы детей)

А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей)

Каким же должен быть друг? Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

                       Упражнение «Положительные качества друга».

Психолог раздаёт участникам карточки, на которых написаны качества. Дети должны выбрать те качества, которыми обладает настоящий друг.

 Дети работают в группах.

На карточках записаны слова:

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

Какие качества вы выбрали и почему?

Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, эгоизм, равнодушие»?

                     Упражнение «Друг должен быть…»

С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать? Постарайтесь определить как можно больше качеств настоящего друга.

      Друг должен быть…  (каким?)

Дети заканчивают предложение, называя прилагательные.

Почему распадается дружба?

Что нужно сделать, чтобы сохранить дружбу?

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске)

Правила дружбы.

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.
  • Помогать друг другу.
  • Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

                          Упражнение «Закончи предложение».

Детям предлагается закончить предложение.

Друг – это тот, кто…

                                      Упражнение «Варежки».

Цель: развитие сплочённости коллектива через совместную деятельность.

Раздаются парные заготовки «варежек».

Задача – договориться и вместе раскрасить варежки так, чтобы они получились одинаковыми. В конце каждая пара представляет своё творение.

Рефлексия результатов упражнения.

Примечание:

В случае конфликтов внутри пар возможна тактичная помощь психолога.

                               Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог просит по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

                                         Поведение итогов.

Психолог:

Почему «дружба» такое чудесное слово?

Какие чудеса могут произойти, если все вокруг подружатся?

     Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он – индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми – жить на свете было бы просто неинтересно.

   Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Стихотворение «Мы – друзья».

/Борис Заходер/

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе...

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

 – Что-то, Вова,

Позабыл!

 – И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

 – Я как тресну!

 – Он как даст!

 – А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

 – Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Прощание.

Наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час дружба чудесное слово

презентация к классному часу...