Мероприятие на антикоррупционную тематику.
учебно-методический материал

Галимова Гульчира Зигангараевна

«Коррупция в мире сказок»

2 класс

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда  и формирование у  учащихся антикоррупционного  мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

Материал: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;

Участники: ученики 1-4 классов, для сценок можно привлечь подшефных учащихся 6-8 классов;

Ход мероприятия

Не все в мире ценится  деньгами

Ведущий: Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную. Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка- квакушка.

                 

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите  пожалуйста., слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно? 

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

 

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

уходит. Входит Медведь.

 

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.  Посмотрим третью сценку.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

 

Емеля:  Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: ( смеется)  Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа:  Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки,  правильно поступил Емеля?        ( ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку.  А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан?    ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели  коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)  

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

 

  1. Как ты понимаешь слово коррупция
  1. Помощь друг-другу
  2. Использование своих должностных полномочий
  3. Получение денег за свою хорошую работу
  1. Как ты думаешь, коррупция…
  1. Противозаконно
  2. Законно
  1. Какое наказание влечет коррупция?
  1. Штраф
  2. Лишение свободы
  3. Лишение машины

 

Ведущий: Ребята,  посмотрев ваши ответы,  я убедилась, что вы все отлично поняли.   Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_korruptsiya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррупция в мире сказок»

2 класс

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда  и формирование у  учащихся антикоррупционного  мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

Материал: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;

Участники: ученики 1-4 классов, для сценок можно привлечь подшефных учащихся 6-8 классов;

Ход мероприятия

Не все в мире ценится  деньгами

Ведущий: Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную. Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка- квакушка.

                 

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите  пожалуйста., слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?  

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка. 

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.  Посмотрим третью сценку.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля:  Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: ( смеется)  Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа:  Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки,  правильно поступил Емеля?        ( ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку.  А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан?    ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели  коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)  

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция
  1. Помощь друг-другу
  2. Использование своих должностных полномочий
  3. Получение денег за свою хорошую работу
  1. Как ты думаешь, коррупция…
  1. Противозаконно
  2. Законно
  1. Какое наказание влечет коррупция?
  1. Штраф
  2. Лишение свободы
  3. Лишение машины

Ведущий: Ребята,  посмотрев ваши ответы,  я убедилась, что вы все отлично поняли.   Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

ГБООУ «Болгарская санаторная школа – интернат»

                                                                   Подготовила и провела

                                                                   воспитатель I категории

                                                                                 Галимова Г.З

Болгар 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие антикоррупционной направленности "Что такое хорошо и что такое плохо..."

Данное внеклассное мероприятие поможет ученикам начальной школы понять сложную тему коррупции в современной жизни.Через игровые ситуации ребята узнают механизмы действия и противодействия коррупционно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»

Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны...

Методическая работа "Сценарии уроков и внеурочных мероприятий, посвященных Олимпийской тематике"

Цель; познакомить с формами проведения  спортивных мероприятий при внедрении в практику олимпийского образования....

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему «Вместе со сказкой против коррупции»

Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся необходимо уже с младшего школьного возраста. Материал расчитан на учеников 3-4 класса....

«Не в службу, а в дружбу». Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

пропаганда  и формирование  у  учащихся антикоррупционного  мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности...

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему во 2 классе.

Цель: пропаганда  и формирование у  учащихся антикоррупционного  мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности...

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности; Оборудование: эпиграф к классному часу, презен...