Классный час «Чтобы быть счастливым»
классный час (3 класс)

Кирилкина Елена Владимировна

Форма классного часа: час общения.

Цель: Воспитывать чувство любви к своей семье, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи – родословной; формировать понятия «дружба», «друг»; сплачивать коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_byt_schastlivym.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Чтобы быть счастливым»

Форма: час общения.

Цель: Воспитывать чувство любви к своей семье, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи – родословной; формировать понятия «дружба», «друг»; сплачивать коллектив.

Я ИДУ НА УРОК

Учитель. Как вы считаете, что важно в жизни для человека, чтобы быть счастливым, успешным и делать счастливыми окружающих детей? Дети отвечают.

– Итак, для вас важно очень многое, но чаще всего произносились слова семья, здоровье и друзья. И сегодня мы поговорим о семье, ее роли в нашей жизни. А что такое для вас семья?  Выслушиваются ответы детей.

– Семья – это защита и опора. Это самые близкие и родные, дорогие для вас люди: папа, мама, бабушки, дедушки, братья, сестры. Те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А сейчас послушаем стихи о семье.

Ученик 1.

Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Ученик 2.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю:

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья.

Ученик 3.

И сестренку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Папа, мама, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

У. Спасибо! Издавна в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную. Кто знает, что это такое?

Дети. Генеалогическое дерево, или древо жизни.

У. Мы с вами тоже попытаемся это сделать. Конечно, у нас не будет пяти тысяч исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина. Но мы попробуем.

Дети получают заготовки дерева, на котором записывают имена своих родственников.

– А зачем нам нужно знать свои родословные, историю своей семьи?

Д. Чтобы из поколения в поколение передавать детям, внукам и правнукам

историю своего рода, чтобы гордиться своей семьей.

У. Дома вы можете пополнить свое дерево, если вас это заинтересовало: ведь у ваших

бабушек и дедушек могут быть и другие дети, которые вам приходятся дядями и тетями, а у них, в свою очередь, свои дети – ваши двоюродные братья и сестры и т.д. Если в семье есть взаимопонимание и любовь, тепло, то у вас на душе светло и хорошее настроение. Вы идете в школу. Кто вас там ждет?

Д. Друзья, одноклассники.

У. Да, каждому из нас, кроме семьи, нужно иметь друзей. Как вы считаете, кого можно назвать другом?    Дети отвечают.

– А сейчас в карточках отметьте то, что, по вашему мнению подходит к понятию «друг».

Несколько учеников зачитывают выбранные пункты. Класс обсуждает результат.

– А есть ли у вас такие друзья? Если ты сам готов стать таким же другом какому-нибудь мальчику или девочке, то и они станут тебе верными друзьями, придут на помощь в трудную минуту, будут ценить и уважать тебя. А сейчас давайте попробуем вспомнить пословицы о дружбе, но не только вспомнить, а еще и составить их.

Детям предлагаются части пословиц.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Верному другу цены нет.

Друга ищи, а найдешь – береги.

У. Молодцы! О ком, о чем мы говорили? Кто такой друг? Что такое дружба?

Дети отвечают.

– Дружите! Помогайте друг другу! Цените друг друга!

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал – богаче стал,

Что сберег – то потерял.

– У вас дружная семья, есть друзья, и можно было бы сказать, что вы счастливы.

Но что еще является не менее важным для человека?

Д. Здоровье.

У. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети отвечают.

– Для каждого из нас важно здоровье, поэтому человек должен стремиться к здоровому образу жизни. А кто нам помогает беречь здоровье?

Д. Врачи, мама, бабушка.

У. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 25% – от состояния окружающей среды, на 15% – от наследственной программы и только на 10% – от возможностей медицины. Какой можно сделать вывод?

Д. Мы сами должны беречь свое здоровье.

У. А как?

Д. Соблюдать режим дня, делать утреннюю гимнастику, вести здоровый образ жизни, не иметь вредных пагубных привычек, при первых проявлениях болезни обращаться к врачу, заботиться о себе, правильно питаться, соблюдать гигиенические требования.

У. Предлагаю вам стихи, в которых говорится о правилах здорового образа жизни. Послушайте их и закончите по смыслу:

От простой воды и мыла

У микробов тают ... (силы).

Я здоровье сберегу,

Сам себе я ... (помогу).

Как поел – почисти зубки,

Делай так два раза в ... (сутки).

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные ... (продукты).

К стоматологу идем

В год два раза на ... (прием).

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся

И зарядкой ... (занимайся).

Правильно питайся,

Аккуратно ... (одевайся).

Люди с самого рожденья

Жить не могут без ... (движенья).

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том дыме места ... (нет).

У. Сегодня мы с вами говорили о самых важных вещах в жизни человека.

Хочется, чтобы всех вас обогрело тепло семьи, чтобы рядом были верные друзья и чтобы вы были здоровы и жили в гармонии с собой и с окружающим миром.

Спасибо вам за удивительный час общения! До свидания!

КАРТОЧКА

Друг – это человек, который:

тебя поддерживает и одобряет;

дает списать работу;

часто бывает с тобой;

принимает тебя таким, какой ты есть;

смеется над тобой вместе с другими;

часто приходит к тебе в гости;

честен с тобой и искренен;

помогает тебе;

тебя любит;

к тебе прислушивается;

помогает тебе;

дает конфеты;

критикует тебя, не подвергая сомнению дружбу с тобой (по-доброму);

иногда врет тебе;

с тобой всем делится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семьёй дорожить - счастливым быть"

Классный час "Семьей дорожить - счастливым быть" представляет собой семейную игру для детей и родителей. Сюда вошли различные конкурсы, стихи  и песни о семье. Презентацию к классному часу можно скача...

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час "Что значит быть счастливым?"

Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма "Как ослик счастье искал". Цель классного часа: познакомить учащи...

Конспект классного часа "Что значит быть счастливым?" (4 класс)

Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....

Классный час "Что значит быть счастливым?"

Конспект классного часа на тему "Что значит быть счастливым?"...

Конспект классного часа 2 класс "Что значит быть счастливым?"

Тема: «Что значит быть счастливым?»Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» пр...