Бюджет семьи 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Финансовая грамотность 2 класс. Из чего состоит семейный бюджет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.88 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия по финансовой грамотности во 2 классе.

Разработчик: Алексенцева Юлия Рафаиловна

Тема: Откуда в семье деньги?

Планируемые результаты:

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи;

Предметные:

• представление о роли денег в семье и обществе;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются

Метапредметные:

- регулятивные:

• понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

- познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- коммуникативные:

• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и

поискового характера;

• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Основные понятия: Доход. Зарплата.

Жизненные ситуации: Знакомство с работой родителей.

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Оборудование: ватман, фломастеры, клей, ножницы

Общее описание занятия

1.1

Дата проведения

 29.11.2017

1.2

Место проведения (адрес образовательной организации)

 Свердловская область, Белоярский район, пос. Студенческий, ул. Лесная, 5 МАОУ «Студенческая СОШ № 12»

1.3

ФИО и должности преподавателей, проводивших занятие по ФГ

Алексенцева Юлия Рафаиловна, учитель начальных классов

1.4

Тема и форма (тип) занятия

 Внеурочное занятие

1.5

Время (продолжительность) проведения занятия

 40 минут

1.6

Категория обучающихся

 2 класс


Этапы/время

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Примечание

Организационный

2 минуты

 

СЛАЙД 1

Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня наше занятие немного необычное, к нам приехало большое количество гостей.

- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашем гостям.

Я желаю вам хорошего настроения.

– Определите свое настроение на начало урока (оценивают своё настроение смайликами). 

Принятие установок учителя.

Актуализация опорных знаний

 7 мин.        

Слайд 2

На каком занятии мы с вами находимся?

- так как мы будем работать в группах. Давайте вспомним  правила работы в группе. Слайд3

На прошлом уроке  финансовой грамотности мы с вами говорили, что такое обмен и деньги. Давайте с вами вспомним основные понятия, которые мы с Вами изучали в этом разделе.  

1. Что такое деньги?

2.Какими деньги были раньше, до появления монет?

3.Как государство защищает свои деньги от подделок

4. Какие ты знаешь номиналы современных

    российских монет?

5. Какие ты знаешь номиналы современных    российских купюр?

6. Чем отличается купюра от монеты?

Финансовая грамотность

Читают на слайде

это товар

Продукты питания, одежда, оружие.

Делает защитные знаки

1,5 50коп., 1,2,5,10 рублей

10,50,100,200,1000,2000,5000 рублей

Постановка учебной задачи

7 минуты

СЛАЙД  4,5,6

Ребята, посмотрите на экран, перед Вами ребус, отгадайте, что здесь зашифровано?

- Из данных слов давайте с вами попробуем составить нашу тему занятия. СЛАЙД 7

Сегодня мы с Вами начинаем знакомится ещё с одной темой в «Финансовой грамотности», который называется «Семейный бюджет».

- И у нас сегодня не просто группы. А каждая группа- это будет семья. Морозовы, Ивановы, Смирновы

- ребята может из вас кто-то знает, что такое Семейный бюджет, а проверим мы это с помощью  стикеров  на нашем финансовом дереве, следующим образом, если вы всё знаете о семейном бюджете, то клеите на верхушке дерева, если знаете, но не всё ,то в середине, а если ни чего не знаете, то вниз.

 Зная тему нашего занятия подумайте, чему мы должны научится?

Это и будет целью нашего занятия

Семья, деньги, бюджет

Семейный бюджет.

Узнаем, откуда берутся деньги в семье, кто их зарабатывает. научиться объяснять,

что такое семейный бюджет,                                      из чего он складывается

Дети рассаживаются по группам – семьям, в зависимости от выбранного цвета. На столах стоят таблички ( 1 семья, 2 семья, 3 семья)

Объяснение нового материала учителем

10 минут

СЛАЙД 9,10

-Давайте дадим определение, что такое семья и бюджет.

(Дети читают со слайда.)

  -  из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы.)

- Основная задача  при составлении бюджета – правильно распределить расходы на будущий период . 

это учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года

Откуда берутся деньги и куда они тратятся.

Практическая деятельность 15 минут

СЛАЙД 11

Откройте конверт с розовыми кружочками (цифра 1) и познакомьтесь с новыми терминами.

1гр. пособие, стипендия

2 гр. Пенсия,

3гр.  Заработная плата

- Куда в нашем «Семейном бюджете» мы их поместим? Каждая команда выходит к доске.

-сейчас откройте конверт с фиолетовыми кружочками (цифра 2)

Познакомьтесь со словами, что заметили,

Всё ли можно отнести к доходам семьи. А куда их можно отнести?

Давайте разместим их в нашем семейном бюджете (дети выходят к доске)

Ещё в  НАШЕМ «Семейном бюджете», есть запланированные и незапланированные расходы.

Расставьте карточки правильно.

Слайд 12(поверка)

Работа в группах. Определяют доходы и расходы семьи

Доходы

Здесь есть расходы

Физкультминутка

1 минута

Определите кто будет кем (мама, папа, дедушка, бабушка  и т.д.) выберите свой  источник дохода.

Пособие, пенсия, зарплата, стипендия.

10 минут

СЛАЙД 12,13,14

Работа в группе.

Возьмите конверт с синим кружком №3

Что вы здесь увидели?

Ваша задача сосчитать доход семьи и подумать на, что вы хотели бы потратить свой семейный доход

Сравните расходы и доходы семья, какой можно сделать вывод?

СЛАЙД 15

А как вы думаете на чём можно сэкономить СБ?

Слайд 16

Рефлексия содержания учебного материала

3 минуты

Наклейте стикеры на наше второе дерева

Давайте оценим на сколько выросли ваши знания о семейном бюджете.

 Смотри презентацию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Прозвенел звонок весёлый Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать, И друг другу помогать.

Слайд 2

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 2

Слайд 3

В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказываем вежливо. Если не понял, переспроси. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 3

Слайд 4

Разгадайте ребус семья 4

Слайд 5

ДЕНЬГИ 5

Слайд 6

БЮДЖЕТ ВЕРБЛЮД ЖУК БАЛЕТ 6

Слайд 7

Тема урока: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» 7

Слайд 8

НАША ЦЕЛЬ: научиться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается. 8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

Семейные доходы. Зарплата родителей пенсия Стипендия Пособие 11

Слайд 12

Запланированные расходы. Питание. Коммунальные услуги. Налоги. 12

Слайд 13

Незапланированные расходы. Лечение. Штрафы. Велосипед. 13

Слайд 14

ГРУППОВАЯ РАБОТА Ролевая игра «Мы – семья» 14

Слайд 15

Что произойдёт, если… Доходы Расходы Доходы Расходы Доходы Расходы < > = Дефицит бюджета Накопления Не можем отложить сбережения Вывод: Чтобы расходы не превышали доходов, необходимо просчитывать семейный бюджет 15

Слайд 16

На чём можно сэкономить? Квартплата (Беречь свет и воду). Обувь и одежда (Бережное отношение). Продукты (Меньше покупать сладостей, приусадебный участок). Транспорт (Проездной, маленькие расстояния – пешком).

Слайд 17

* Я узнал… * Я научился… * Я испытывал трудности … * Мне понравилось… * Я бы хотел… * Новые знания мне пригодятся…

Слайд 18

Спасибо за урок, дети!

Слайд 19

Перемена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации детей – сирот, модуль «Дом. Семья. Россия» «Бюджет семьи»

 Научить  детей  следующим  понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсужден...

Тест 8 класс. Бюджет семьи.

Тест разработанный после прохождения детьми данной темы....

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру УМК  «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...

Внеурочное занятие "Бюджет семьи" (2 класс)

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ  Тема: «Бюджет семьи» Цели деятельности учителя: формирование экономического мышления обучающихся и первоначальных представлений о семейном бюджетеПланиру...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...

Сценарный план урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2-м классе на тему «Бюджет семьи»

Представляю Технологическую карту урока по теме "Бюджет семьи" 2 класс, окружающий мир,  по учебнику Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов "Планета знаний". Цель урока: создать ...