Отрытая самоподготовка в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс)

Ибрагимова Ленара Решатовна

Цель:

развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.

Задачи:

развитие коммуникативных способностей школьников, фонематического слуха, развитие связной речи, расширение словарного запаса, привитие интереса к учебе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_3.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»

Отрытая самоподготовка

в 3 классе

Воспитатель:

Ибрагимова Л. Р.

с. Ферсманово, 2019

Цель:

развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.

Задачи:

развитие коммуникативных способностей школьников, фонематического слуха, развитие связной речи, расширение словарного запаса, привитие интереса к учебе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие воспитателя.
  2. Психологический настрой.
  1. Коррекционно-развивающая работа.
  1. Первая остановка «Вдох-выдох» (дыхательные упражнения).
  • «Львенок греется»: вдох мягкий, долгий выдох. Беззвучно произносим слог «ха».
  • «Надоедливый комар»: руки вытянуты перед грудью ладонями друг к другу. Вдох – руки развести в стороны и соединить ладони (з-з-з).
  • «Антенна»: вдох, на выдохе произносим звук и-и, представляя себя длинной тонкой, направленной вверх антенной.
  • «Корни»: вдох, на выдохе произносим звук а-а, представляя, что наши ноги превращаются в корни деревьев и вместе со звуком уходят.
  • «Разноцветный фонтан»: произносим 3-5 звуков (о, а, у, и), представляя себя разноцветным фонтаном, пробивающимся наружу.
  1. Вторая остановка «Загадочная».

Ребята, мы получили письмо, но не можем узнать, кто его автор. Мы сможем быстро это узнать, если отгадаем первые буквы названий предметов, изображенных на картинках: нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, кот, аист. Я думаю, что все догадались, что письмо написал Незнайка.

(воспитатель открывает письмо): Ратулькуиндевено – отэсывилжеваволс в сывилжевикнутсоп.

Что же он нам пишет? Давайте попробуем догадаться!

Ответ: Культура поведения – это вежливые слова и вежливые поступки.

Игра «Дополни предложение словами вежливости».

Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем громко мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (простите, пожалуйста).

  1. Третья остановка «Подумай-ка»

(нужно правильно составить пословицы).

Привычка браниться                    воли не давай.

Бранись, а рукам                          умей и помириться.

Бранись, бранись                         никуда не годится.

Любишь браниться                      да и на себя оглянись.

Ребята, а чему нас учат эти пословицы?

  1. Четвертая остановка «Ситуационная».

В данном случае мы должны помочь Незнайке правильно выйти из ситуации.

  1. Мальчик громко крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?
  2. По улице шло двое прохожих. Одному было 62 года, другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, три книжки и большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился он. «Конечно, у вас же было три книги плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, в теперь осталось четыре», - объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил».

Какие это правила?

  1. У каждого на партах лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и определите, кто из ребят правильно поступает.
  1. Физминутка.
  1. Выполнение домашнего задания.

Повторение темы, изученной на уроке, чтение задания к упражнению, самостоятельная работа в тетради под контролем воспитателя. Воспитатель следит за осанкой ребят. После выполнения упражнения – самопроверка.

  1. Рефлексия.

Чтобы проверить, как вы знаете правила поведения в школе и в общественных местах, мы проведем тестирование. Листочки с тестами на партах.

  1. В школу надо приходить:
  • за 10-15 минут до звонка.
  • в любое время суток.

2. Свою одежду надо:

  • аккуратно повесить на вешалку;
  • бросить на парту.
  1. Будь вежлив и внимателен:
  • только с учителями;
  • только со своими друзьями;
  • со всеми людьми в школе.
  1. На уроках:
  • толкай соседа, разговаривай, топай ногами.
  • старательно выполняй задания.
  1. На перемене:
  • бегай, кричи, толкай;
  • веди себя спокойно, общайся с друзьями.
  1. Как только прозвенел звонок с урока:
  • Спокойно выходи из класса;
  • Скорее убегай из класса.
  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект отрытого урока 4 класс

"Подвижные игры народов мира"...

САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР

Закрепление знаний и умений, полученные на уроках....

Самоподготовка 4 класс

Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и  закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...

Открытая самоподготовка 7 класс.

Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....

Самоподготовка 2в класс от 09.11.2020г

Задания для самоподготовки....

Открытая Самоподготовка 6 класс

Выполнять домашнее задание....