самоподготовка 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ивахнюк Юлия Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka_3_klass._konspekt.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей

с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»

Юргинского городского округа

Самоподготовка

3 «А» класс

Выполнила: Ю.Н. Ивахнюк

г. Юрга 2017

Самоподготовка

3 «А» класс

Цель самоподготовки: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

Образовательная: развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на 2

Развивающая: развивать познавательные процессы учащихся: внимание, память, мышление, речь.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, интерес к учению.

Коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, логику мышление, память.

Ход самоподготовки

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

                                       Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

                                       И друг другу помогать.

   Еще раз здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас хорошее и солнечное настроение, несмотря на то, что на улице хмурая и не совсем солнечная погода. У кого из вас хорошее настроение подарите тому, кому сегодня немножечко грустно.

Вводная  часть:

   О каком времени года пойдет речь, вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

Загадка:

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Дождь поливает, когда это бывает?...(осенью)

Воспитатель.

   Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу, где нас ждет немало интересных встреч.

- Чтобы войти в осенний лес, мы должны показать мудрой сове, как хорошо и правильно мы умеем считать устно. А на каком уроке мы считаем?  (математика).

Математика

 

Устный счет:

-посчитайте до 20 (какой счет?)- прямой

-Посчитайте от 20 (какой счет?) – обратный

-назовите соседей числа (9,12,15,19)

-назовите последующее числу (9,14,18)

-назовите предыдущее числу (3,7,9,15)

-Вспомним, какую тему вы изучали на уроке математики?

Тема: «Таблица умножения на 2»

Что такое умножение?

                                                Это умное сложение.

                                                Ведь умней - умножить раз,

                                                Чем слагать все целый час.

                                                Умножения Таблица

                                                Всем нам в жизни пригодится

                                                И недаром названа

                                                Умножением она!  (Сергей, Маша).

-Давайте поможем зайчику повторить таблицу умножения на 2.

-Даны примеры на сложение, как можно записать умножением? (слайд)

2+2+2+2+2=

2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2=

-(Слайд «Ромашка») Все устно вспоминают таблицу умножения.

Прежде чем приступить к домашнему заданию нам нужно будет сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Птички и ветер"

Маленькие птички,                 (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                 
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (
руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло            (
соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто

Самостоятельная работа в тетрадях.

   А теперь откроем тетради, 4 клетки отступаем от классной работы и посредине строки записываем «Домашняя работа».

I группа (Сережа, Маша, Саша, Ева)

IIгруппа (Никита, Юля, Антон)

-   один пример решаем у доски (Маша).

-Делаем самопроверку друг у друга.

-ребята на доске на листочках даны ответы к примерам, а на обратной стороне спрятанная буква.

-  М   Ь   П   И    О    С  

Какое слово получилось?  (письмо).

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Письмо.

-   Отдохнули, давайте примемся за работу. Ребята, у мудрой Совы очень много друзей в лесу. Вот к нам на тропинку прыгнула белка. Лесные звери запасают себе корм. Белочка просит нас о помощи.

- Давайте поможем ей набрать шишек! (слайд)

Какие слова можно составить из слогов, записанных на шишках?

СО, ЗА, КО, КА, БА, ЯЦ, РО, ВА.

(собака, коза, сова, заяц, корова).

Тема: «Деление слова на слоги».

- Из чего состоит наша речь?

( наша речь состоит из предложений).

- А предложения из чего состоят?

(предложения состоят из слов).

-А слова?  (состоят из слогов).

-Сегодня мы будем упражняться в делении слов на слоги.

Словарная работа; (на доске)

МЕЛ, ЕЛЬ, СЫР, ЯМА, ЦАПЛЯ.

Среди этих слов спряталось словарное слово. А какое это слово вы догадаетесь сами, если соедините первые буквы каждого слова.

- Какое слово получилось?  ( МЕСЯЦ).

Произнесем это слово по слогам (ме - сяц)

-Правописание какой буквы нужно запомнить?  (я)

Сколько в слове слогов? (два)

 А сколько гласных букв?  (две)

А как легко можно определить, сколько в слове слогов? (в слове столько слогов, сколько гласных букв).

- Почему слово МЕСЯЦ называют словарным?

(его нельзя проверить, правописание этого слова нужно запомнить).

-(Слайд)

-Деление слов на слоги

Часы  (ча – сы)

Дача (да-ча)

Туча (ту-ча)

Куча (ку-ча)

Задача (за-да-ча)

Калачи (ка-ла-чи)

- Выполнение Домашнего задания.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку, я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-Закончили выполнение? Сделаем взаимопроверку.

Закрываем учебники и тетради, кладем на угол стола.

Хорошо поработали и явно, ваши глаза устали. Давайте дадим им возможность немного отдохнуть.

Физминутка для глаз «Осень» (слайд)

Вспомните какие листья были на физминутке? (рыжие). Какой рассказ вы читали?

Чтение «Рыжие листья».

Чтение рассказа по цепочке.

Ответы на вопросы по тексту.

Рефлексия

-Мы сегодня побывали в лесу, в котором увидели много интересного.

- Скажите спасибо Мудрой Сове за интересные задания. Оцените себя и свою работу на уроке.

- Если вам самоподготовка понравилась, и всё было понятно прикрепите к дереву красный лист.

- Если самоподготовка не понравилась, и вы остались не довольны своей работой, то прикрепите желтый лист.

Итог:

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжиться игра!

Спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект самоподготовки по чтению и письму в специальном классе школы 8 вида

Данный документ содержит конспект самоподготовки в специальном классе для детей с глубокой УО по чтению и письму. Предназначен для воспитателей ГПД коррекционных школ...

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

Самоподготовка в 4 классе.

Материал для проведения полного часа самоподготовки в 4 классе....

Разработка занятия по самоподготовке (русский язык) в 3 классе.

Конспект проведения самоподготовкипо русскому языку в 3 классе" Закрепление деления слов по слогам, перенос слова."Цели и задачи: Совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса.Воспитыва...

Конспект занятия по самоподготовки (чтение) 1 класс

конспект занятия по  самоподготовке  в первом классе по предмету чтение....

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...