Конспект самоподготовки по чтению и письму в специальном классе школы 8 вида
план-конспект по теме

Иванова Ирина Ивановна

Данный документ содержит конспект самоподготовки в специальном классе для детей с глубокой УО по чтению и письму. Предназначен для воспитателей ГПД коррекционных школ

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        Цели и задачи:

  1. Формирование общеучебных навыков и умений для успешного

овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

  1. Формирование учебно – организационных умений:

Организовывать своё рабочее место;

Планировать текущую работу

Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определён-

ных временных рамках

Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

  1. Формирование учебно – информационных умений:

Пользоваться учебником

  1. Формирование коммуникативных умений:

Развивать умение слушать

Понимать сказанное однократно

  1. Формировать учебно – интеллектуальных умений:

Учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание

  1. Закрепить знания по предметам.

Совершенствовать умения читать слоги, текст, воспроизводить текст по картинкам- схемам.

Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.

Закреплять умение находить в предложениях слова – действия.

        Оборудование для детей:

        Учебники :

  1. Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ авт. – сост. В.Воронкова и др. – М.: ВЛАДОС, 2005
  2. Русский язык. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений 8 вида/ авт. – сост. Н.Барская – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1998  

        Наглядные пособия: образцы написаний изученных букв

        Раздаточный материал:  трафареты

План самоподготовки.

  1. Организационный момент.

Всё ль на месте, всё ль в порядке      

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Может тихо – тихо сесть.

  1. Постановка задачи.

На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

  1. Планирование текущей работы.

По каким предметам вы получили задание?

Много это или мало ?

Чтобы вам успеть выполнить  все задания правильно, красиво и безошибочно, надо определить, с чего начнёте работу, а что оставите на потом.

  1. Выполнение задания.

             Сегодня у нас общее задание по чтению – учить стихотворение  «Зима» Л.Яхнина         (стр.41)

        Поэтому начинаем  с речевой разминки.

        Мы будем разговаривать,

        Мы будем выговаривать,

        Так правильно и внятно,

        Чтоб было всё понятно.

 -         Вспомните скороговорку, с которой мы работаем , проговариваем сначала медленно,         чётко выговаривая слова, затем с ускорением:

        Синичка, синичка – воробью сестричка.

         -А в какое время года появляются у нас синички?

- А         какая главная примета зимы?

        - Сегодня мы должны закончить учить стихотворение по картинкам - схемам

        ( 1 – чтение воспитателем,

        2 – чтение девочками,

        3-  хоровое проговаривание по картинкам - схемам)

  1. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

  1. Каллиграфическая минутка

Пора пришла для физминутки,

К письму нам приготовить руки. (пальчиковая гимнастика)

         

Выберите  любой трафарет, обведите  его и заштрихуйте карандашом сверху вниз наклоненными вправо вертикальными линиями ( показ образца на доске)

   

                                             

  1. Инструктаж по выполнению задания по письму.

Девочкам задано упр.№ 6  на стр. 144  

Что необходимо сделать?  (списать, подчеркнуть слова – названия действий)

Что будете делать сначала, потом? Если всё понятно, приступайте к выполнению.

Мальчики,  откройте тетради и посмотрите, что нужно сделать вам. ( прописать изучекнную букву, слоги, слова)

Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво.

  1. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

  1. Проверка выполненных заданий.

Для Кати – самопроверка – на доске выписаны слова, которые ты должна была подчеркнуть, проверь.

Ходит, прыгает, ползает, летает

Для Тани – взаимопроверка – Катя проверяет выполнение задания.

Для мальчиков – самопроверка  - подчеркните ту букву,  слог,  слово,  которое,  по вашему мнению,  вы написали очень красиво. Постарайтесь,  чтобы в следующий раз у все буквы были написаны так же.

(При быстром выполнении задания некоторыми учениками им даётся возможность  поразукрашивать, посмотреть журналы и т.п.)

  1. Самооценивание.

Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.

Возьмите зелёный  кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.

Возьмите синий кружок, если вы  считаете, что плохо  справились со своей работой.

  1. Подведение итога.

Как вы оценили своё выполнение домашнего задания? Почему?

  1. Наведение порядка на рабочем месте.

       

     

           

         

     

Самоподготовка по чтению и письму

в специальном классе

 8 года обучения.

                                                                        Воспитатель: Иванова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Доклад: «Способы и приемы коррекции нарушения чтения и письма учащихся начальных классов школы VIII вида»

Коррекционная  школа ставит перед учителем три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные ...

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...

Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...

Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...