Главные вкладки

    Конкурсная программа на День Пожилого человека А ну-ка бабушки!
    классный час (1, 2, 3, 4 класс)

    Пысина Вера Николаевна

    Способствование осознанию значимости семейных ценностей; воспитание чувства гордости за свою семью,  осознание значимости семейных ценностей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурсная программа «А ну-ка, бабушки!»

    Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

    Ход праздничной программы

    1-й ведущий. Нынче праздник, нынче праздник!

    Праздник бабушек и мам.

    Это самый добрый праздник,

    Он ежегодно приходит к нам.

    2-й ведущий. Это праздник послушанья,

    Поздравлений и цветов,

    Прилежанья, обожанья,

    Праздник самых лучших слов.

    1-й ведущий. Добрый день, друзья!

    2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости!

    Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

    1-й ведущий. Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

    2-й ведущий. А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

    Представление участников конкурса.

    1-й ведущий. Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

    2-й ведущий. В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

    1-й ведущий. Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

    Представление жюри.

    2-й ведущий. Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец …

    Исполняется танец.

    1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

    1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

    1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

    2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

    3. По одежке встречают... (по уму провожают).

    4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

    5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

    2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

    1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

    Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит.  (Тёрка.)

    2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

    3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

    4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

    По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

    5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

    Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

    2-й конкурс «Колыбельная песня»

    1-й ведущий. Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

                                                        номер художественной самодеятельности

    3-й конкурс «Сказочный»

    2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

    номер художественной самодеятельности

    4-й конкурс «Салон красоты»

    1-й ведущий. Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

    2-й ведущий. Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

    Жюри оценивает прически.

    1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

    Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

    5-й конкурс «Домашнее задание»

    2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

    1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

    Исполняется номер художественной самодеятельности.

    2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

    Подведение итогов конкурса.

    1-й ведущий. Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!

    2-й ведущий. Пусть всегда женский день не кончается!

    Пусть поют в вашу честь ручейки!

    Пусть солнышко вам улыбается!

    Пусть исполнятся ваши мечты!

    1-й ведущий. Спасибо вам большое! До новых встреч!

    Конкурсы

    I конкурс: «Давайте познакомимся!»

    Вед.1: Уважаемые конкурсантки, оригинально, с юмором, расскажите немного о себе. Поможет Вам в этом памятка:

    1.        Где родились, учились?

    2.        Какую профессию имеете?

    3.        Где работаете или работали?

    4.        Сколько детей, внуков, правнуков?

    II конкурс: «Салон красоты»

    К бабушкам  подходят девочки с волосом одинаковой длины. Бабушка сооружает «внучке» прическу, дает название ей, «внучка» демонстрирует прическу.

    III конкурс: «Скорая помощь»

    Вед.: Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка, поспешит на помощь? Внуки «спят», потягиваясь на стуле. Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.

    IV конкурс: «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

    Бабушки поют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.

    V конкурс : «Почемучка»

    Бабушки дают ответ на вопрос внуков (Вопросы типа: «Почему днем светит солнце, а ночью луна?», «Снегурочка – внучка Деда Мороза, а кто ее мама? и т.д.

    V конкурс: «Умники и умницы»

    «Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира?

    (Участницы выбирают себе карточку с пословицей)

    Арабская                                                Русские

    Бежал от дождя, попал                         Из огня, да  в полымя

    под ливень

                    Иракская

    Где нет фруктовых деревьев,                На безрыбье и рак рыба.

      свекла сойдет за апельсин.

                    Финская

    Тот не заблудится, кто спрашивает.                Язык до Киева доведет.

                    Чешская

    Ошпаренный петух от фонаря убегает.        Обжегшийся на молоке, дует на воду.

                    Вьетнамская

    Неторопливый слон раньше достигает        Тише едешь – дальше

    цели, чем резвый жеребец                                   будешь.

                    Индонезийская

    Очень резво белка прыгает, а иной раз        Конь на 4 ногах, и тот

    и срывается                                                спотыкается.

                    Английская

    В каждом стаде есть своя черная                В семье не без урода.

    овца.

    VII  конкурс «Очумелые ручки»

    1 этап: Домашнее задание ( рассказать о хобби, демонстрация своих поделок)

    2 этап: Пришивают пуговицу (из картона)

    VIII конкурс: «Бабушкины руки»(шуточный)

                            стихотворение «Бабушкины руки»

    Вед.: Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами надо узнать руки бабушки.

    ( Внукам завязывают глаза, бабушкам тоже. Бабушки стоят в кругу, передвигаясь молча по кругу, требуется узнать свою бабушку по рукам)

    Вед.: Пока жюри подводят итоги, проведем еще один шуточный конкурс «Найди пару».

    (В огромной коробке собрали варежки со всего класса, бабушке надо найти как можно больше пар).

    Жюри подводит итоги. Баллы не оглашаются.

    Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации.

    («Самая молодая бабушка», «Самая премудрая», «Бабушка-искусница», «Самая обаятельная», «Самая веселая», «Самая «Супер-бабушка», «Самая поющая»).

    Вед.: Вам, дорогие женщины, мамы и бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Пусть Вам за 30, 40,50 и более, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Желаем нашим гостям столько счастья, что до старости хватит всем! Здоровья Вам и благополучия! Пусть радуют Вас Ваши дети и внуки!

    Конкурсы.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «СОЛНЫШКО»

    Физ.рук: А бабушек приглашаем на разминку со степами.

    СТЕП-АЭРОБИКА. (под музыку)

    Степы расположены в хаотичном порядке.

    Подготовительная часть

    1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть

    на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

    2. Шаг на степ — со степа, бодро работая руками.

    3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади.

    4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону.)

    5. «Крест». (Повторить 2 раза.)

    Основная часть

    1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть

    одновременно левой кистью по правому плечу, а правой — по левому плечу.

    2. Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперед.

    3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

    4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

    5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения.

    (Повторить 2 раза.)

    6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

    7. И.п. — то же. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение.

    8. Ходьба на степе, бодро работая руками.

    9. Шаг на степ — со степа.

    10. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в исходное положение.

    11. Шаг на степ — со степа.

    МОЛОДЦЫ! Отлично.

    ВЕДУЩИЙ: Что ж и бабушке работа

    Здесь найдется в этот час:

    Намотать в клубочек нитку

    И найти сюрприз для Вас.

    КОНКУРС ДЛЯ БАБУШЕК

    Бабушки по сигналу на скорость наматывают нитку на картон, к концу нитки привязана игрушка.

    Музыкальная пауза с султанчиками. «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»

    ИГРА «Угадай, что я делаю?» в этой игре участвуют бабушки, они показывают какое-то физическое упражнение или спортивное движение, а дети должны отгадать его !

    Эстафета « СБОР УРОЖАЯ»

    -участвуют все дети ,по очереди бегут до обруча – «огорода», берут по одному овощу и возвращаются назад, кладя овощ в корзину.

    Под музыку появляется «ВИРУС».

    Вирус: Что, не ждали?

    А я вот решил в гости к Вам зелететь, может жить у вас останусь.

    Я самый главный и опасный вирус.

    Хотя меня не видит глаз, Заразить могу я вас

    И холерой и ангиной, Насморком и скарлатиной.

    Ведущий: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

    ВИРУС: Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что не все дети соблюдают правила личной гигиены.

    Ведущий: Нет я так не думаю. Ты ошибаешься!

    Вирус: Неужели??! Давайте проверим, вот я увижу как вы справитесь с моим заданием.

    Ведущий: Справимся ребята?

    Дети: ДА

    Ведущий: И конечно нам в этом помогут ваши бабушки.

    Вирус: ПОСМОТРИМ!

    ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ!!( по очереди дети и бабушки отгадывают загадки «вируса»)

    Ускользает ,как живое, Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится, Руки мыть, не лениться! (мыло)

    Костяная спинка Жесткая щетинка

    С мягкой пастой дружит ,Нам усердно служит!

    3. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет.

    И сияет и блестит, Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет. Все как есть ему покажет. (Зеркало)

    4.. Губка Акулинка Пошла погулять по спинке.

    А пока она гуляла  Спинка розовою стала (мочалка)

    5. Я не море и не речка Я не озеро, не пруд,

    Но как утро или вечер- Люди все ко мне бегут! (ванна)

    6. Я хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней ,Чем у волков и у мышей. (расческа)

    Ведущий: Молодцы!

    Вирус: Все загадки отгадали!

    Ведущий: Устали? Давайте успокоимся и все выполним игровой массаж.

    ИГРОВОЙ МАССАЖ ( выполняются движения в соответствии с текстом)

    Чтобы горло не болело Мы его погладим смело.

    Чтоб не кашлять , не чихать, Носик надо растирать.

    Лоб мы тоже разотрем. Ладошки держим козырьком.

    Вилку пальчиками делай, Помассируй ушки смело.

    Знаем, знаем, да, да,да ! Нам простуда не страшна!

    Вирус: Караул!! Все мои микробы исчезли!

    Колдовство теряю я, погибаю!

    Надо мне отсюда скорее Уносить ноги! (уходит)

    Ведущий: Победа за нами!

    Дети: УРААА!

    Ведущий: Какие у нас бабушки красивые, давайте для них соберем букет.

    ЭСТАФЕТА «БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ»

    Игра с бабушками «Собери мусор» (бабушки в корзину собирают спортивный инвентарь)

    ОБЩАЯ ИГРА « Я ДРОЗД»

    Игроки делятся на пары (бабушка и внук(а). Хором произносят текст и выполняют движения.

    Я дрозд и ты дрозд. (показывают на себя, потом на партнера)

    У меня нос и у тебя нос (показывают на свой нос, на нос партнера)

    У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (показывают на свои щечки, на щеки партнера)

    Мы с тобой два друга, Любим мы друг друга. (Обнимаются с партнером)

    (Все садятся)

    Ведущий: А сейчас наши ребята прочитают для вас стихи.

    1.Мы с бабушкой очень похожи,

    Мы любим ватрушки и булки,

    И песни во время прогулки

    Мы вместе на швейной машинке.

    Шьем платья для куклы Полинки.

    И вместе ее наряжаем, И вместе ее обожаем.

    Мы с бабушкой очень похожи,

    Она у меня не старушка, А лучшая в мире подружка.

    2. А у бабушки с утра Очень сложная пора.

    Внуков в садик разбудить Завтрак приготовить,

    И прибраться не забыть, И не хмурить брови.

    Когда внуки не встают, Завтрак стынет вкусный,

    Пусть еще чуть-чуть вздремнут,Ей совсем не грустно.

    Не пришла еще пора  Обижаться ей с утра.

    ПЕСНЯ О БАБУШКЕ.

    Милые бабушки Поздравляем с праздником,

    Вы всегда хорошие, Мы всегда проказники.

    4. Будьте же здоровыми, Будьте же счастливыми,

    И на наши шалости Не сердитесь, милые!

    5.Вы же у нас лучшие, Как без вас мы будем?

    Вашу ласку и добро Точно не забудем.

    Ведущий: Дорогие наши бабушки примите от нас эти медальки, на память об этом празднике.

    Выходит одна из бабушек: Поиграли? Поплясали?

    Нагуляли аппетит? Вот теперь и подкрепиться

    Вам совсем не повредит!

    Самовар кипит, поет, Всех за стол давно зовет.

    Мы вам вкусные пироги Испекли с любовью,

    Принимайте угощенье, Ешьте на здоровье!!!

    ПРОВОДИТЬСЯ ЧАЕПИТИЕ

    Сценарий "А ну-ка, бабушки" ко Дню пожилого человека

    Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.

    Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.

    2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.

    3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.

    Предварительная подготовка:

    1. Разучить стихи и песни с детьми.

    2. Приготовить атрибуты для конкурсов.

    3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.

    4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.

    5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.

    Ход праздника:

    Все (участники конкурса, зрители, гости) сидят в празднично украшенном зале.

    Крыска Лариска: -Здравствуйте гости! Взрослые и дети!

    Сегодня у нас праздник: День пожилого человека.

    Чествовать сегодня полагается ваших дорогих бабушек и дедушек.

    В зал входит Шапокляк, держа в руках красную папку и напевая «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя… ».

    Шапокляк (Ш): - Слушайте все: а не открыть ли мне «Школу каверзных наук» (осматривает присутствующих в зале). Вот и первые ученики уже собрались.

    Лариска: - Во - первых, здравствуйте, уважаемая Шапокляк. А во-вторых, мы совсем не для этого здесь собрались. Сегодня у нас необычный праздник.

    Ш: – И чем же он необычный?

    л: – Потому что главными на этом празднике будут… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадки.

    1 ребенок:  Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит,

    Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит?

    2 ребенок: Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет,

    Даже папы кто главнее И кому в семье почет?

    3 ребенок: Кто споет нам на ночь песню,

    Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней?

    Ш: - Не знаю.

    Лариска и Дети хором: Ну, конечно же – бабули!

    Ш: - А, бабули. Это те, которые вечно ворчат, которым всегда все не нравится. Фу, нашли тоже мне для кого праздник устраивать.

    л: - Наши бабушки не такие. Оставайся с нами, и мы тебе это докажем. Сейчас мы для наших милых, дорогих бабушек устроим состязание. Кто же станет участником конкурса «А ну-ка, бабушки! »?

    1 этап. Представление участников и жюри.

    Любой конкурс оценивает жюри. Давайте с ним познакомимся…

    Наших милых участниц представят их дорогие внучата:

    1-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________

    чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас

    2-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________

    чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас

    3-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________

    чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас

    4-мы попросим встать, и выйти перед нами _____________________

    чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас

    2 этап. Конкурсная программа.

    Ш: - И вообще, зачем нужны эти бабушки?

    Л: - Тебе может и не нужна бабушка, а вот нашим детям очень даже нужна. Об этом тебе расскажет (_____________________) .

    «Бабушка».

    У мамы - работа, У папы - работа,

    У них для меня – остается суббота,

    а бабушка дома - всегда! Она не ругает меня никогда!

    Усадит, накормит: «Да ты не спеши!

    Ну что там стряслось у тебя, расскажи? »

    Я говорю, а бабушка Не перебивает,

    По крупинкам гречку Сидит-перебирает…

    Нам хорошо вот так, вдвоем, и дом без бабушки не дом.

    1 Конкурс

    Л: - Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали! . Наступило время поиграть

    ИГРА с залом «Карлики и великаны»

    Ш: - А, поняла. Бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.

    Л: - К сожалению и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков ____________________________ когда станет бабушкой?

    «Про бабушку» (отрывок)

    Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду,

    Что внучке, а может быть, внуку Давать каждый день на обед:

    Насыплю я в правую руку, Насыплю я в левую руку,

    И просто насыплю на блюдо, Горой разноцветной, конфет!

    Ш: - Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!

    Л: - Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.

    2 Конкурс

    Называется он «Конфеты для внука (внучки) » Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку,которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

    Л: - Наступило время игровой паузы.

    ИГРА с залом «Золотая рыбка»

    Л: - Да, бабушки – это настоящие мастерицы! Они из обычного пластилина могут сделать замечательную игрушку. Это и будет заданием третьего конкурса (сделать игрушку из пластилина)

    4 конверта,бабушки выбирают конверт и выполняют задание (крокодил, кувшин, кошечка, мишка)

    Ш: - Я начинаю понимать. Детям бабушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам то зачем внуки нужны.

    Л: - А бабушкам нужна любовь ее внуков, их внимание.

    «Очень бабушку люблю» (отрывок)

    Очень бабушку люблю! Ей я помогаю.

    В магазине всё куплю, В доме подметаю…

    Прополю и огород, Наношу водицы.

    А когда луна взойдёт, Сказка мне приснится.

    Эту сказку у окна Бабушка расскажет.

    Засыпаю, а она Мне носочки вяжет.

    Ш: - А я тоже, между прочем, сказку знаю. Хотите, расскажу.

    Л: - Расскажи.

    Ш: - Хорошо! Слушайте, да не перебивайте!

    Летела сова – Веселая голова.

    Вот она летела, летела, На березку села,

    Хвостиком повертела, По сторонам поглядела,

    Песенку спела и опять полетела. Вот она летела, летела,

    На березку села, Хвостиком повертела,

    По сторонам поглядела, Песенку спела и опять полетела…

    Сказывать ли дальше?

    Л: - Какая- то скучная твоя сказка.

    Ш: - Не скучная, а докучная. Можно подумать бабушки сказки знают.

    Л: - Конечно, знают.

    Ш: - А вот это мы сейчас проверим.

    Работы из пластилина представляем на оценку жюри!

    4 КОНКУРС

    Шапокляк проводит четвертый конкурс, по очереди загадывает участницам загадки.

    Загадки (русские народные) подходит к каждой участнице и загадывает

    1. Свой дом зимою, в холода

    Она слепила изо льда.

    Но дом стоял прекрасно в стужу,

    Весной же превратился в лужу.

    2. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс,

    Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?

    3. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили,

    Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар.

    Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

    4. По первому морозцу, По первому снежку

    Кто на печке едет, Лёжа на боку?

    5. На тарелочке лежал, Как остыл и убежал.

    Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису.

    Ш: - Ну эти загадки любой отгадает. А вот эти…

    Загадки (авторские сказки)

    1. Черепахе триста лет. Уж её и старше нет.

    И она-то рассказала Тайну, о которой знала.

    2. Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья,

    На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт,

    Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт.

    3. Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот,

    Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?

    4. Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка.

    В зоопарке он служил И у крокодила жил.

    5. Просто по дороге шла И копеечку нашла,

    Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила.

    Л: - Ну что, знают наши бабушки сказки.

    Ш: - Знают, знают.

    Л: - А теперь отгадай загадку, которую тебе загадает (имя ребенка). Если отгадаешь правильно, герой этой сказки оживет.

    У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный,

    На земле и под водой Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?. Шапокляк отгадывает загадку. 

    - Ребята все встаём,                       Лариска проводит игру с залом: показывает танцевальные движения под музыку «Буратино» - зал за ней повторяет.

    Ш: - Танцевать вы все горазды, а песню спеть сможете?

    Л: - Конечно, любую, какую ты захочешь.

    Ш: - Какую, какую. А вот такую.

    5 КОНКУРС

    Достает из сумки 4 конверта, где написаны названия знакомых детских песен (Облака, От улыбки, Учат в школе, Голубой вагон). Участники выбирают себе конверт и исполняют под фонограмму один куплет песни.

    Л: - Вот и подошел к концу наш конкурс. Теперь ты знаешь кто такие «бабушки».

    Ш: - Да, знаю. Жаль, у меня нет внуков. Я бы с ними тоже играла, пела, конфеты ела.

    Л: - А ты приходи в детский сад. Мы будем рады видеть тебя. Только ты свои проказы нам не приноси. Хорошо?

    Ш: - Хорошо.

    Л: - Наступил самый волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем. Слово предоставляется жюри.

    Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.

    1 конкурс – Золушка

    2 конкурс – Сластена

    3 конкурс -Мастерица

    4 конкурс – Сказочница

    5 конкурс – Певица

    Л: - Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.

    Ребенок читает стихотворение:

    «Бабушке».

    Наконец-то все заснули, Не подсмотрят мой секрет,

    Потому что для бабули Нарисую я букет.

    Розы, астры, маргаритки Ярко вспыхнут на открытке.

    Напишу я бабушке, Как ее люблю,

    Что ее оладушки Я всегда хвалю.

    Хорошо, что все заснули, За окном уже рассвет.

    Я люблю тебя, бабуля, И дарю тебе букет!

    Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.

    Жюри одевают победителям ленты,вручает подарки участникам.

    Лариска и Шапокляк угощают гостей конфетами.

    Спортивное развлечение  ко дню пожилого человека

    «А ну – ка, бабушки, а ну – ка, дедушки!»

    Цель и задачи:  -укрепление связи между поколениями

    -пропаганда ЗОЖ и спорта для людей любого возраста

    -формирование доброго, уважительного отношения к старшему поколению

    -создание позитивного, праздничного настроения у аудитории

    Оборудование: малые мячи, мешки, одежда детская, веники, совки, кубики, больши е  мячи.

     Подготовка к празднику: рисунки на тему «Я и моя бабушка», угощения, приготовленные совместно с бабушкой для сладкого стола.

    Ведущий: Люди пожилые, сердцем молодые,

                       Сколько повидали вы путей, дорог.

                        Горячо любили, и детей растили,

                        И надеждой жили, меньше бы тревог!

                        Люди пожилые, пусть года былые

                        Будут вам опорой, дети все поймут.

                        И поклон вам низкий от родных и близких

                        И от всей отчизны за бесценный труд!

    Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы поздравить наших дорогих бабушек с праздником! Мы приготовили спортивное развлечение, в котором вы сможете принять участие вместе со своими внуками.

    Кто же, как не бабушка, подпитывает силы начинающего спортсмена? Любимая бабушка всегда накормит своего внука пирожками после усердных тренировок. А чтобы их приготовить – нужна картошка и внуки сейчас отправятся на ее посадку и сборы.

    Эстафета «Посадка и сбор картофеля»

    Дети выстраиваются в две команды. В руках у первых корзинки с малыми мячами(по 5 шт). Перед каждой командой в ряд выложены по 5 колец(лунки). Первые участники эстафеты бегут и раскладывают мячики по лункам (сажают картофель), а следующие собирают мячики (собирают урожай) в корзинки.

    Эстафета «Одень внука»

    Участвуют взрослый и ребенок. Перед каждой парой на расстоянии 7-8 м стоит стул с детской одеждой – шапкой, курткой и шарфом. По сигналу дети бегут к стулу, берут один предмет одежды и приносят бабушке, которая его надевает. Затем бегут за следующим и т.д.

    Вопросы:

    Ваш жизненный девиз?

    Кем вы работали и работаете?

    Какими ласковыми словами называете внука или внучку?

    Ваше хобби?

    Ваше любимое блюдо?

    Ваша мечта?

    Ведущий: Ребята, а как вы помогаете своим бабушкам? Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший помощник.

    Эстафета «Золушка»

    Участвуют дети по 2 человека. Каждому дается веник , совок и 5 кубиков. По сигналу необходимо собрать все кубики(мусор) веником на совок.

    Ведущий: Все хотят быть здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Какая семья у нас самая спортивная?

    Игра «Попади в корзину»

    Участвуют взрослый и ребенок. У взрослого мешок для ловли мячей, а у ребенка 5 мячей в обруче. Ребенок забрасывает мячи в мешок, стараясь попасть, а взрослый подставляет мешок, помогает.

    Ведущий: Вот настал момент прощанья

                       Будет краткой наша речь.

                       Говорим мы : «До свидания!

                       До счастливых новых встреч!

    Продолжение праздника за сладким столом.    

     «А ну – ка, бабушки, а ну – ка, дедушки» ("Нам года – не беда!")

    Цель: Привлечение родителей, бабушек, дедушек  к активному участию в жизни детского сада. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста.

    Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

    2.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории,  доставить радость и удовольствие детям и гостям, создав праздничную атмосферу.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки  и дедушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь – бабушка, бабулечка,  дедушка,  дедулечка какие нежные, красивые, ласковые и теплые слова!  Ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!»

                 Аплодисментами приветствуйте участников: ваших внуков и внучат.

                   Дети заходят в зал под аплодисменты и музыкальное сопровождение.

    Здесь в зале собрались самые родные,

    Бабушки и дедушки наши дорогие

    Всем желаем от души, Чтоб здоровы были вы

    Чтобы внуки вас любили В гости чаще приходили.

    А если вместе Бабушки , дедушки и внуки

    То не будет места скуке.

    Ведь с бабушкой и дедушкой Веселы беседушки!

    И беседу мы начнём.

     - Ребята, сегодня мы пригласили в гости наших бабушек и дедушек неспроста. У мам есть свой праздник, у пап тоже есть. Оказывается у бабушек и дедушек тоже есть свой праздник, который отмечается осенью. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на вечер отдыха, который пройдёт под девизом: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом.

    Ведущий: А чтоб нам было легче в пути, нам надо игру на знакомство провести.

    Проводится игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

    Звучит музыка, цветок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался цветок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

    Ведущий: Очень приятно, дорогие наши гости. Вас ждет путешествие ,но необычное – оно поможет нам оглянуться назад, в ваши прожитые годы. Это путешествие в детство, в то время, когда вы были такими же маленькими, как наши ребята. Но сначала мы должны определиться, на чём поедем.

     Ответы детей и гостей: Самолёт, машина……

    Ведущий: А давайте мы туда вместе дружно пойдём и песню по пути споём «Вместе весело шагать по просторам» . (ходьба с различными выполнениями заданий).

    Ведущий: Кто придумал судить о возрасте

    По числу промелькнувших лет?

    Ну а если вы полны бодрости, Если любите целый свет?

    Поэт прав, не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души. Уверена, что мы сегодня хорошо проведем время. В этом нам помогут наши дети. Что больше всего сближает людей? Что больше всего к лицу каждому человеку? Конечно, улыбка!

    Ведущий: И продолжаем наше увлекательное путешествие игрой «Как живёте?»

    Как живёте?                                    Дети. Вот так! /большой палец вверх/.

    Как идёте?                                        Дети. Вот так! Имитируют ходьбу.

    Как бежите?                                     Дети. Вот так! /Бег на месте/

    А плывёте?                                       Дети. Вот так! /Имитируют движения плавания/

    А глядите как?                                 Дети. Вот так! /Рука ко лбу/.

    А машете вслед как?                       Дети. Вот так! /Машут правой рукой перед собой/.

    Ночью спите как?                            Дети. Вот так! /Ладошку под щёчку/

    А шалите как?                                    Дети. Вот так! /кулачком хлопнуть по щекам/.

    Ведущий: Молодцы, отличная у вас жизнь.

    (Дети с бабушками и дедушками рассаживаются по командам).

    Ведущий:  Мудро и кратко говорится в русской пословице «Для внуков дедушка – ум, а бабушка – душа». Что это означает?

    Дедушка прожил долгую интересную жизнь, он много видел, много знает, много умеет. Внуки, прежде чем сделать что-нибудь, советуются с дедушкой.

    Бабушка – душа семьи, потому что она всех любит, обо всех думает, о каждом заботится.

    Ведущий: Внуки любят своих бабушек и дедушек стараются им помогать, быть вежливыми и воспитанными.

    Игра «Вежливые внуки»

    Есть множество волшебных слов, они всей речи – голова!

    Кто вслух напомнить мне готов эти волшебные слова.

    Но не бежать и не кричать, ведь это не наука,

    А с места тихо отвечать, подняв как в школе руку!

    Итак! Ну что же говорят при встрече все друг другу

    Или когда приветствуя, мы пожимаем руку? (Здравствуйте) 

    А это слово говорят, когда других благодарят…(Спасибо)

    А это пожелание все на ночь говорят,

    И после сны хорошие все до утра глядят. (Спокойной ночи) 

    А это произносят, когда о чем-то просят…(Пожалуйста) 

    А что при пробуждении мы скажем без сомнения…(Доброе утро) 

    А фразу эту мы с тобой всем говорим перед едой…(Приятного аппетита) 

    А после, как обед съедят все поваров благодарят…(Спасибо) 

    А это слово в день рожденья все говорят из уважения…(Поздравляем) 

    Ну, и конечно, при прощании мы говорим всем (До свиданья) 

    Помогаем бабушкам - мы уже большие

    Улыбнулись   бабушки - стали молодые

    «Молодые бабушки» люди говорят,

    Мы за наших бабушек очень-очень рады.

    Ведущий: А давайте мы поближе познакомимся с нашими «молодыми бабушками».

    Вкусные оладушки бабушка печет,

    Много их налепит и не устаёт.

    Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!»

    Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана. ( В конце конкурса оценивается количество и качество нарисованных оладий (насколько они круглые, яркие). Выигравшие бабушки получают призы).

    Ведущий: Оладьи удались на славу. Ребята, а чем вас бабушка кормит по утрам? (ответы детей).

    Ведущая:  Внимание, бабушки!

     Новая игра для вас – я прочту стихи сейчас,

     Вы сидите, не скучайте. Хором, дружно отвечайте.

     Какие продукты нужны для манной каши?

     Если продукт нужен, говорите «ДА!»

     Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

     Сорока – белобока задумала кашу варить,

     Чтоб деток накормить.  На рынок пошла, и вот что взяла.

     Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,

     Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,

     Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,

     Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,

     Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,

     Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,

     Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.

     Ведущая: Да, сладенькая каша получилась.

    Ведущий: Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Вот сейчас и посмотрим.

    Наших бабушек мы приглашаем принять активное участие в игре «Бабушкины загадки».

    Скорее к нам выходите и загадки для внуков прочтите.

    (Бабушки загадывают загадки с разрезных карточек).

    Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год.

    Ах, какое объеденье — Ароматное...  (варенье)

    Острый нос, стальное ушко, В ушке — ниточка-подружка.

    Сшить обновки помогла Нашей бабушке... (игла)

    Будто цапли — длинноносы, Нить они сплетают в косы.

    Свяжут шарф и рукавицы Нам проворно сестры... (спицы)

    Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей?

    Он похож на колобок С длинным хвостиком... (клубок)

    Мы в пакете сто нулей С маком замечаем.

    Бабушка, чаек налей, Их сгрызем за чаем.  (Баранки, сушки)

    Подготовим место, Раскатаем тесто,

    Вот повидл, вот творог Мы хотим испечь……..(пирог)

    Ведущий : — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танцполе только бабушки и дедушки и их внуки». Встречайте!

                Проводится музыкальная разминка «Ручки - ручки»

    Ведущий : — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

    Наш дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

    И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!

    Будем мы  всегда стараться

    И на вас  во всём равняться!

    Ведущий : — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для 1 конкурса. Все мы знаем, что мальчики больше всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

    Проводится конкурс МАШИНКИ.

    Ведущий: Время движется вперёд – 2 конкурс впереди нас ждёт. Приглашаем ещё двоих дедушек для участия.

    «Где бы взять скорей расческу, Чтобы сделать внучке прическу».

    (Дедушки заплетают внучкам косички).

    Ведущий : — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда было играть и танцевать. Раз уж осень наступила, нужно было урожай собрать.

    А для начала  загадки с грядки для наших бабушек и дедушек. Ребята сами их придумали, попробуйте их отгадать:

    Красная картошка, зеленая макушка (помидор)

    Зеленый с хвостиком Пойдем мы снимем с грядки

    Добавим мы в салат (огурец)

    Теплая шубка – внутри малыши (горох)

    Сидит на грядке Круглая бабка (капуста)

     И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

    Проводится эстафета УРОЖАЙ.

    Бабушки и дедушки собирай урожай картофеля разных сортов. Чья команда справится быстрее с уборкой, та и победила.

    Ведущий:  Бабушки и дедушки знают много песен, игр, считалок, загадок и историй. Вот загадка музыкальная.

    «Угадай мелодию»

    (Участники отгадывают по мелодии песню и исполняют песни В. Шаинского – по 1 куплету).

    - «Песенка крокодила Гены»

    - «В траве сидел кузнечик»

    - «Улыбка»

    - «Антошка»

    - «Вместе весело шагать».

    Ведущий: Дедушки и бабушки так много поиграли, что внуки и внучата совсем уж заскучали.

    Ведущий: Дорогие наши дети, а мы с вами поиграем в игру.

    Дети должны назвать конец предложения. Выигрывает команда, которая больше всех назовет правильные слова – окончания.

     Игра «Добавлялки»

    Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)

    Ок-ок-ок – покатился … (колобок)

    Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)

    Су-су-су – петушок прогнал… (лису)

    Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)

    Ана-ана-ана- несут лебеди … (Ивана)

    Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)

    Ведущий: Молодцы какие. Ребята, мы гостей то пригласили, а про подарки то забыли, давайте исправлять положение. И нашим милым бабушкам приготовим подарки.

    Игра «Наряди бабушку в бусы»

    (дети делятся на команды и под музыку по одному нанизывают бусы на шнурок).

    Ведущий: Какие вы ребята, молодцы, порадовали ваших бабушек.

    Ведущий: Как известно, дети - цветы жизни. А наши бабушки очень хорошо знакомы с этими «цветочками». Поэтому сейчас бабушки и дедушки посоревнуются в названиях песен, где встречаются названия каких-либо цветов. Кто больше вспомнит – тот и победил.

    «Песни о цветах».

    Бабушки и дедушки называют песни.

    Ведущий: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли дети помнят сказки.

    Проводится викторина СКАЗКИ.

    Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

    Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

    Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

    Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

    Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

    Ведущий: Молодцы, ребята. Все сказки знаете. А давайте проверим, так же отлично знают сказки ваши бабушки и дедушки.

    Конкурс «Отгадай сказку»

    Чтобы  хорошенько  пообедать, этот  подлый  обманщик  прикинулся  бабушкой.  В  чепчике,  очках,  под  одеялом  узнать  его  было  трудно.  Кто  это?

                                              (Волк.  Ш.Перро «Красная  шапочка»)

    Что  испекла  бабушка  из  остатков  муки,  которые собрал  для  нее  дедушка?                  

                                      ( Колобок)

    Видно  у  этих  семи  ребятишек  не  было  бабушки  и маме  пришлось  оставить  их  дома  одних  без  присмотра,  чтобы  сходить  за  молоком.  Из  какой  сказки  это  семейство?

                                      (Бр.  Гримм  «Волк  и  семеро  козлят»)

    В  какой  сказке  в  одном  деле  участвовали  не  только  бабушка  и  дедушка,  но  и  разные  звери?

                                       (Р.н.с. «Репка»)

    5.   Эта  старушка  мечтала  о  богатстве  и  даже превратилась  уже  в  царицу,  но  жадность  привела  ее к  прежней  нищете.  Из  какой  сказки  эта  старушка?

                                               (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке»

    6.   У  этого  Малыша  не  было  бабушки  и  дедушки и  родителям  пришлось  обратиться  к  услугам  сварливой  домработницы. Из  какой  сказки    этот  герой?

                       (А. Линдгрен «Карлсон  который  живет  на  крыше»)

    7.  В  какой  сказке  пришлось  плакать  бабушке  и  дедушке из-за  того,  что  разбилось  золотое  изделие?

                                                (Р.н.с.  «Курочка  Ряба»)

    Ведущий: Любимые наши дедушки и бабушки!

    Вы просто чудо! Вы не просто бабушки и дедушки, а супербабушки и супердедушки!

    В завершении совместный танец «Танец маленьких утят», вручение подарков.

    Ведущий:- Что же нам ещё сказать? Разрешите на прощанье

    Всем здоровья пожелать. Будьте веселы, здоровы,

    Всем дарите добрый свет Приходите в гости снова

    И живите до ста лет.

    Тема: «А ну ка бабушки, а ну ка дедушки!»

    Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

    Задачи:

    1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

    2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

    3.Закрепить знания об элементах орнамента народов севера (ханты-манси).

    4. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

    Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, бабушки, дедушки.

    Ведущая 1. Придет она, пора почетных лет

                          И от нее, куда нам деться,

                          Но в Ваши милые усталые глаза,

                          Нам все равно глядеть, не наглядеться.

    Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости. Мы  рады приветствовать вас  в нашем праздничном зале. Сегодня у нас необычный праздник,1 октября 2009 года - День старшего поколения  «это праздник человека,  за плечами которого большая жизнь, опыт и мудрость» - День бабушки, День дедушки. Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни  не угасла с годами. Сегодня у нас в гостях самые дорогие, любимые, веселые и молодые бабушки и дедушки! Дорогие друзья! Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им немного хорошего настроения.

    Ребёнок. Вам желаем, дорогие,

    Быть здоровыми всегда

    Чтоб вы жили долго – долго ,Не старея никогда.        

    Ребенок: Мы едва успели встать с постели

    Как наши бабушки успели Нам косички заплести,

    Пол в квартире подмести, Кашу вкусную сварить,

    В магазине хлеб купить. С бабушками очень повезло нам!

                                              Исполнение песни  «Поцелую бабушку»

    Ребёнок. Мы с моею бабушкой Старые друзья

    До чего хорошая, Бабушка моя

    Ребёнок. Сказок знает столько, Что не перечесть

    И всегда в запасе Новенькая есть

     Конкурс «Отгадай  бабушкины загадки про сказки» (бабушкам раздаются карточки с загадками, которые они читают для детей).

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила

    Девочка имя забыла свое

    А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка).

    Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон).

    Кощеем околдована ,Иваном очарована

    Земная подружка-Царевна - (лягушка).

    Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица

    И жучок, и червячок И зайчонок, и щенок (Айболит).

    Порой за себя Мне бывает не ловко

    Торчит у меня  Вместо носа морковка

    Ведро набекрень надето На шее платок

    Непонятного цвета. (снежная баба).

    Какая обитательница морских глубин

    Проучила жадину? (золотая рыбка)

    Три кроватки, три подушки .Угадайте без подсказки

    Кто герой этой сказки. (3 медведя)

    Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка)

    В темной чаше на опушке Я живу в своей избушке

    И умею колдовать Тихо на метле летать. (Баба Яга)

    Ведущая: Ребята так любят, когда бабушки им рассказывают сказки, поэтому решили показать сказку.

    Кукольный театр сказка «Курочка ряба».

    Рассказчик-

    Дед-

    Бабка-

    Курочка Ряба-

    Песня « Лучше друга в мире нет» (М. Зарипов)

    Ведущая: Дорогие бабушки и дедушки предлагаем вам принять участие в интеллектуальной игре «Продолжу пословицу» Итак, мы начинаем, первая наша пословица для бабушек и дедушек.

     Делу время - …. (потехе час) .

    Терпение и труд - …. (всё перетрут) .

     Яблоко от яблони - …. (недалеко падет) .

    Один в поле - …. (не воин) .

    Что посеешь - …. (то и пожнёшь) .

    Семь раз отмерь - …. (один раз отрежь) .

    Не имей 100 рублей – …. (а имей 100 друзей) .

    Худой мир - …. (лучше доброй ссоры) .

     Под лежачий камень - …. (вода не течёт) .

     Шила в мешке - …. (не утаишь) .

    В гостях хорошо…. (а дома лучше)

    Не красна изба углами (а красна пирогами)

    Дети не в тягость… .(а в радость)

    Когда семья вместе, и … .(и душа на месте) .

    Ведущая: Вы замечательно справились с заданием. Молодцы!

    Выдается медаль «Самый эрудированный дедушка»

                                    «Самая эрудированная бабушка»

    Ребёнок.  Я теперь уже большая – не играю в ладушки

    Если только разрешают – помогаю бабушке

    Очень бабушку свою, маму папину люблю

    У нее морщинок много и на лбу седая прядь

    Так и хочется потрогать, а потом поцеловать

    Кто умеет все на свете – шить, варить, стирать, вязать?

    Это бабушка моя, с нею очень дружен я.

     Ребенок

    ПРО ДЕДУШКУ

    Дедушка очень у нас деловой:  Ходит по дому, забыл про покой.

    Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень.

    То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает,

    Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой — уже захрапел.

    Ребенок. Развесёлый, мы народ, гоним скуку из ворот!

                     Если только захотим вас сейчас развеселим!

                     Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

    1.У меня на сарафане

    Петушки, да петушки

    В целом мире нету краше

    Моей милой бабушки.

    2. А моя бабулечка

    Самая затейница

    Если только засмеется-

    Ярче солнце светится!

    3. Я на бабушку похожа,

    Я –неугомонная

    А моя бабулечка

    Самая веселая!

    4. Я весь день страдать готов

    Без твоих, без пирогов.

    До того, я настрадался

    Один нос большой остался!

    (Общая частушка)

    Ребёнок.Праздник бабушек и дедушек сегодня,

    Замечательный праздник у нас.

    Мы желаем вам счастья, здоровья

    И сейчас потанцуем для вас.

    Танец «Я от тебя убегу,убегу»

    Ребенок. Дай бабуля, поцелую В волосах твоих сединки

    Подышу на них, подую, Как зимою на снежинки

    И быть может, понемножку От тепла они растают,

    Как цветы что на окошке Зимней ночью вырастают.

    Ведущая: Внуки тоже переживают за своих бабушек и дедушек, особенно когда они болеют.

    Этюд. «Бабушка заболела».

    (на кровати лежит ребенок-бабушка, рядом ребенок садится на стул, гладит бабушку по руке).

    А у бабушки за дверью Почему то тишина

    Может быть она больна?

    Я вскочила, дверь открыла: - Бабушка, ты что лежишь?

    «Неотложку» вызвать на дом?

    - Нет, - внученька - не надо Лучше всякой неотложки, если рядом посидишь

    Болеет бабушка моя, а неотложка – это я

    Ведущая: Руки у бабушки самые добрые и золотые.

    Бабушки — на все руки мастерицы.

    Посмотрите на чудо волшебных рук.

    Мастер класс от бабушек. «Птица добра»

    Ведущая: Дорогие наши добрые, мудрые зрители, позвольте вам сказать ласковые и добрые слова и они, как солнышко, согреют своей любовью.

            ( вынести карусель СОЛНЦЕ)

            Внуки говорят своим бабушкам и дедушкам «нежные слова», и свои признания. «Моя бабушка самая добрая». «Мой дедушка самый внимательный»

    Ведущая:Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

    Танец «_______________»

    Ведущая: — Ну, вот наш праздник подошёл к концу.

    Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!

    Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

    Ведущая:— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,

    Здоровье покрепче, чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "День пожилого человека"

    Сценарий праздника "День пожилого человека" - праздник самых любимых -бабушек и дедушек....

    "Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

    Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

    Праздник. День Пожилого человека.

    ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА!...

    День пожилого человека

    Утренник к празднику для учеников начальной школы....

    Сценарий праздника «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

    Конспект разработан по всем нормам)...

    Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

    Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....

    Ладушки, ладушки - дедушки и бабушки (ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА)

    На завалинке, в светелкеИль на бревнышках какихСобирали посиделкиПожилых и молодых.При лучине ли сиделиИль под светлый небосвод –Говорили, песни пелиИ водили хоровод!Быт людей отмечен веком,Поменялся ...