Конспект внеурочного занятия "Климат и погода Южного Урала" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цель: познакомиться с природными зонами Челябинской области

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать особенности природных зон Челябинской области;

-уметь отличить каждую природную зону.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimat_i_pogodaauau.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Климат и погода Южного Урала»

Выполнила студентка 36 группы:

 

Гайфулина А.

Проведение:

Проверила:

Челябинск, 2018

Название кружка:«Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности:общекультурное

Класс / возраст детей:2«Г» класс, 8-9 лет

Тема: «Природные зоны Челябинской области»

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать особенности природных зон Челябинской области;

-уметь отличить каждую природную зону.

Личностные:

-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

Цель: познакомиться с природными зонами Челябинской области.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся понимания значения природная зона.

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Форма проведения: занятие

Дата проведения: 21.11.2018

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределе-

ние деятельности

5 мин.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь мне. Молодцы!

Здороваются с учителем.

Настраиваются на работу.

Л: Самоопре-деление

1 слайд (приветствие)

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

-Ребята, чтобы определить тему нашего урока, вставьте пропущенные буквы в словах.

-Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно о природных зонах Челябинской области.

 Цель нашего занятия как можно больше узнать о природных зонах.

Слушают учителя.

Степь, лесостепь, лесная зона, широколиственные леса.

Природные  зоны.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание, планирование.

2 слайд (цели иадачи)

3 слайд

(тема урока)

Основной

  1. ин.

Регион можно условно разделить на три равнозначные части:

горно-лесная зона;

лесостепная зона;

степная зона.

-Ребята, кто может выйти и показать природные зоны на карте?

Давайте поговорим о горно-лесной зоне.

Горн-лесная зона делится на 3 подтипа:

   Подзона сосновых и березовых лесов. Находится в восточной части Уральских гор. Основные породы деревьев: сосна, пихта, лиственница. Склоны укрыты лугами, на которых произрастает множество злаковых и осоковых трав.

  Подзона южной тайги. Это темные леса, с высокими елями и пихтами. Есть две охраняемых территории: природные парки “Таганай” и “Зюраткуль”.

  Подзона широколиственных лесов наиболее выражена в Ашинском районе. Их основа — это горно-лесные светло-серые и темно-серые почвы, на которых растут липа, ильм, клен, множество трав и ягодных кустарников.
Лесостепная зона

Занимает центральную часть Челябинской области. Почва преобладает серая лесная. Деревья — это различные виды берез и осин. В подлеске встречаются ивы, рябины, боярышник. Большое разнообразие трав – более ста видов. Животный мир характерный для этой природной зоны: ежи, лисицы, зайцы, среди крупных животных – лось, косуля

Степная зона

Вся южная часть области — это степи с плодородными черноземами. На границе с лесостепью встречаются разнотравные злаковые луга. На южной границе – ковыльно-типчаковые Среди животных встречаются грызуны: суслик, сурок, тушканчик, хомяк, водяная крыса, мыши. Степи — это царство птиц. Здесь живут: дрофа, куропатка, перепел, жаворонок, степной орел, коршун, ястреб и многие другие.

-Ребята, а теперь давайте выполним работу на контурной карте, вам нужно обозначить каждую зону и покрасить ее в нужный цвет.

Физминутка.

Загадки

Косолапый великан,

Не попасться чтоб в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт.

Тыщи сосен до небес

Образуют хвойный… 

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Бела, стройна,

Всегда в кругу подруг она.

В жару и в дни мороза

Весёлый хоровод ведёт… 

-Ребята, сейчас работа в группах, разделитесь на три группы.

1 ряд ( Горно-лесная зона)

2 ряд (Лесостепная зона)

3 ряд (степная зона)

-Слушаем задание, каждая команда должна нарисовать растения и животных вашей зоны.

Слушают учителя

Анализируют информацию

Ответы детей

Слушают учителя.

Выполняют работу на контурной кате.

Медведь.

Лес.

Волк.

Берёза

Выплняют задание.

К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

П: Определение основной и второстепенной информации

К: Аргументация своего мнения

П: Анализ, сравнение

П,:понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

П: Анализ объектов с выделением существенных/несущественных признаков

К: Владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4 слайд

( значение словосочетания природная зона)

5 слайд (карта)

6 слайд

(Изображение природы Южного Урала)

7 слайд         (изображение животного мира)

8 слайд (изображение животного мира)

Видео

9 слайд (растительный мир)

10 слайд (изображение)

11 слайд (вдохновляющая картинка)

Рефлексия

5 мин.

-Ребята, достигли ли мы с вами поставленной цели?

Что нового вы сегодня узнали?

Кто доволен своей работой поднимите большой палец вверх, а кто не доволен вниз.

Вы молодцы. До свидания.

-Достигли.

Делятся своими впечатлениями и полученными знаниями.

Л: Нравственно-этическая ориентация

П: рефлексия способов действия

 13 слайд (заключительный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению....

Материал к мероприятию по внеурочной деятельности "Композиторы-песенники Южного Урала детям"

Раздатка для подготовки к мероприятию по внеурочной деятельности "Композиторы-песенники Южного Урала...

Конспект урока по окружающему миру «Птицы и звери Южного Урала» 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии птиц и зверей; формирование представления птиц и зверей Южного Урала.Планируемые результатыПредметные:знать виды животных Южного...

Проект по внеурочной деятельности «Традиционная пища Южного Урала» по теме «Казахское национальное блюдо- баурсак»

Цель исследования:    Изучить и сохранить особенности национального казахского блюда .Задачи:1.Выяснить особенности приготовления и их пользы.2. Собрать материал о соблюдении...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...