Главные вкладки

    Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Багаутдинова Лилия Чингизовна

    Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneurochka._3_klass._igry_narodov_yuzhnogo_urala.doc162 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новобуринская СОШ»

                                                                                            «Утверждаю

                                                                                                     Директор школы

                                                                                                                                           ______________________

                                                                                                 Колташева Н.А.

                                                                                                Приказ №______

    от «__»________201__г.

    ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Игры народов Южного Урала

    (НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

    3 класс

    (классы)

    ________2015-2016 уч. год____________

    (сроки реализации)

    Согласовано на                                                                  Рекомендована к

    методическом объединении.                                        утверждению на

     Протокол №__________                                                 методическом совете

    от «___»__________201__г.                                           школы.

                                                                                             Протокол № _________

                                                                                                    от «___»_________201__г.

    Программу разработал(-а):   Багаутдинова Лилия Чингизовна

                                                                                                                                            Ф.И.О.

    должность:    учитель начальных классов____

    Подпись разработчика:   ____________________________

    ________________2015_________________

    (ГОД РАЗРАБОТКИ)

    Пояснительная записка

    Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

    Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 

    Организация образовательного процесса в начальной школе определяется нормативными документами федерального и регионального уровней.

    Федеральный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

    1.        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.).

    2.        Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 (ред. от 20.05.2014г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

    3.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 19993)

    4.        Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

    5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» / (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).

    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).

            7.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).

    Региональный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

    1.        Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г. № 1543.

    2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

    3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012. г.»
              4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».
              5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 09.04.2015 г. № 03-02/2789 «О проведении мониторинга в 2015 году оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».
               6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.06.2011 г. № 103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году».
              7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской от 01.02.2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области».
              8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».

    Муниципальный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

    1. Учебный план МКОУ «Новобуринская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
    2. Положение МКОУ «Новобуринская СОШ» о порядке разработке программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на 2015-2016 учебный год.

    Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 
                Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. 
                 Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 
           
    Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

                 Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

    • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
    • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
    • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
    • создавать условия для проявления чувства коллективизма.

    Содержание программы определено с учётом

    • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их  интересов и потребностей;
    • тенденции развития воспитания и образования.

    В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 3 класса должны:
    иметь представление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
    • о режиме дня и личной гигиене;
    • о способах изменения направления и скорости движения;
    • о народной игре как средстве подвижной игры;
    • об играх разных народов;
    • о соблюдении правил игры


    уметь:

    •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
    •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
    • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
    • выполнять строевые упражнения;
    • соблюдать правила игры.

    Содержание учебного курса

    1. Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре (2ч):

    - История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».

    - Понятие правил игры, выработка правил.

    1. Игры на свежем воздухе (10ч):

    -  Считалки.

    - Русские народные игры «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной».

    -  Групповые игры «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Поймай хвост дракона», «Айсберги».

    - Командная игра «Вороны и воробьи».

    1. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (10ч):

    -  Считалки.

    - Русские народные игры «Защита крепости», «Птицы и клетка».  

    - Татарская народная игра «Серый волк».  Мордовская народная игра «Салки».

    -  Групповые игры «Мяч по кругу», «Светофор», «Двенадцать палочек», «Салочки по кругу».

    -  Командная игра «Вороны и воробьи». 

     -Белорусская народная игра «Прела-горела».  

    4. Игры-эстафеты (9ч):

    -  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

    -  Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

    -  Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

    - Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с бегом и прыжками.

    -  Эстафеты с преодолением препятствий.

    -  Весёлые старты.

    5. Народные подвижные игры(4ч):

    - Игры русского народа «Горелки», «Кот и мышь».

    -  Игры разных народов «Сторож», «Разорви цепь.

    6. Зимние забавы(10ч):

    -  Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

     - Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

    - Эстафета на санках Лыжные гонки.

    -  Игра «Взятие снежного городка».

    7. Игры, способствующие развитию основных физических качеств (10ч): 

    - Игры на снегу.

    - Игры со скакалками. «Удочка».

    - Игры с элементами бега. «Нитка и иголка».

    - Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

    - Игры на равновесие.

    - Сам себе доктор.

    - Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

    - Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

    8. Спортивные игры (12ч): 

    - Спортивные игры «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Быстро по местам», «Не урони мяч», «Круговая эстафета», «Кто первый», «Картошка», «Штандер-стоп».

    - Обобщение по разделу. Любимые спортивные игры.

    9. Праздник здоровья и подвижной игры (2ч).

    10. Итоговое занятие (1ч).

    Учебно-тематический план. 3 класс.

    п/п

    Содержание

    Кол-во часов

    1

    Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

    2

    Игры на свежем воздухе.

    10ч

    3

    Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

    10ч

    4

    Игры-эстафеты.

    5

    Народные подвижные игры.

    6

    Зимние забавы.

    10ч

    7

    Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

    10ч

    8

    Спортивные игры.

    12ч

    9

    Праздник здоровья и подвижной игры.

    10

    Итоговое занятие.

    11

    Итого

    70ч

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Дата

    Название темы

    Кол-во часов

    План

    Факт

    1. Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

    1

    История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».

    1

    2

    Понятие правил игры, выработка правил.

    1

    1. Игры на свежем воздухе.

    10ч

    3

    Считалки. Русская народная игра «Защита крепости».

    1

    4

    Русская народная игра «Белки, орехи, шишки».

    1

    5

    Русская народная игра «Птицы и клетка».

    1

    6

    Групповая игра «Ловля парами».

    1

    7

    Групповая игра «Мяч по кругу».

    1

    8

    Групповая игра «Светофор».

    1

    9

    Командная игра «Вороны и воробьи».

    1

    10

    Русская народная игра «Водяной».

    1

    11

    Групповая игра «Поймай хвост дракона».

    1

    12

    Групповая игра «Айсберги».

    1

    1. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

    10ч

    13

    Считалки. Русская народная игра «Защита крепости».

    1

    14

    Татарская народная игра «Серый волк» 

    1

    15

    Русская народная игра «Птицы и клетка».

    1

    16

    Мордовская народная игра «Салки».

    1

    17

    Групповая игра «Мяч по кругу».

    1

    18

    Групповая игра «Светофор».

    1

    19

    Командная игра «Вороны и воробьи».

    1

    20

    Белорусская народная игра «Прела-горела». 

    1

    21

    Групповая игра «Двенадцать палочек».

    1

    22

    Групповая игра «Салочки по кругу».

    1

    1. Игры-эстафеты.

    23

    Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

    1

    24

    Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

    1

    25

    Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

    1

    26

    Эстафеты с бегом и прыжками.

    1

    27

    Эстафеты с бегом и прыжками.

    1

    28

    Эстафеты с преодолением препятствий

    1

    29

    Эстафеты с преодолением препятствий

    1

    30

    Эстафеты с преодолением препятствий

    1

    31

    Весёлые старты

    1

    1. Народные подвижные игры.

    32

    Игры русского народа «Горелки».

    1

    33

    Игры русского народа «Кот и мышь».

    1

    34

    Игры разных народов «Сторож»

    1

    35

    Игры разных народов «Разорви цепь»

    1

    1. Зимние забавы.

    10ч

    36

    Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

    1

    37-38

    Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

    2

    39-41

    Эстафета на санках

    3

    42-44

    Лыжные гонки

    3

    45

    Игра «Взятие снежного городка».

    1

    1. Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

    10ч

    46

    Игры на снегу.

    1

    47

    Игры со скакалками. «Удочка».

    1

    48

    Игры с элементами бега. «Нитка и иголка».

    1

    49

    Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

    1

    50

    Игры на равновесие.

    1

    51

    Сам себе доктор.

    1

    52-54

    Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

    3

    55

    Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

    1

    1. Спортивные игры.

    12ч

    56

    Спортивная игра «Брось – поймай».

    1

    57

    Спортивная игра «Выстрел в небо».

    1

    58

    Спортивная игра «Охотники и утки».

    1

    59

    Спортивная игра «Быстро по местам».

    1

    60

    Спортивная игра «Не урони мяч».

    1

    61

    Спортивная игра «Круговая эстафета».

    1

    62

    Спортивная игра «Кто первый».

    1

    63

    Спортивная игра «Картошка».

    1

    64-65

    Спортивная игра «Штандер-стоп».

    2

    66-67

    Обобщение по разделу. Любимые спортивные игры.

    2

    1. Праздник здоровья и подвижной игры.

    68-69

    Праздник здоровья и подвижной игры.

    2

    1. Итоговые занятия.

    70

    Итоговые занятия.

    1

    1. Итого

    70ч

    Учебно-методическое обеспечение

    п/п

    Название учебника, тетради, методической литературы, год издания.

    Авторы

    1

    «Воспитательная работа в начальной школе». ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 

    С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина

    2

    Детские подвижные игры. – М., 1989.

    Осокина Т.И.

    3

    Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

    Глязер С.

    4

    От игр к спорту. – М., 1989

    Васильков Г.А.

    5

    Подвижные игры. – М., 2000

    Жуков М.Н.

    6

    Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

    Коротков И.П.

    7

    Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

    Литвинов М.Ф.

    8

    Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Былеев Л.В.

    9

    Спортивные игры. – М., 2001

    Железняк М.Н.

    10

    Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

    Портных Ю.И.

    11

    «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.

    12

    ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 

    13

    ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 

    14

    «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва, 2000. 

    Планируемые  результаты программы:

    • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
    • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
    • развитие умений работать в коллективе.
    • формирование у детей уверенности в своих силах.
    • умение применять игры самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

    Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

    Программа по внеурочной деятельности "Геометрика" (1-4 класс)

    Пояснительная записка к программе "Геометрика" (1-4 класс). Тематическое планирование внеурочного курса "Геометрика" (1 класс)....

    программа организации внеурочной деятельности в 1-х классах

    Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекульт...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» -  Программы внеурочной деятельности....

    Рабочая программа по курсу " Культура Народов Якутии" 3 класс

    Решение данной проблемы требует разработки нового поколе­ния образовательных программ разного уровня и направленности с учётом региональных и этнокультурных особенностей на основе требований федеральн...

    Живые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала

    Удивительный мир устного народного творчества возник в давние времена, когда люди поклонялись силам природы, не умея объяснять их. Они не понимали, почему день сменяется ночью, гремит гром и сверкает ...