Сценарий праздника Посвящения в первоклассники
методическая разработка (1 класс)
Данный праздник представляет собой кукольно-театрализованное представление с участием детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashcheniya_v_pervoklassniki_-_3.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника посвящения в первоклассники
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Цель проведения мероприятия: способствовать положительному росту уровня межличностных отношений.
Задачи:
- Обучающие - формировать умения сочетать знания и навыки, для успешного выполнения деятельности.
- Развивающие - продолжить работу по формированию речи во время выступления (экспрессивность, выразительность).
- Воспитательные – воспитывать ответственность; сплотить детский коллектив; учить детей работать в команде, достигать общей цели.
Герои: Хрюша, Мишутка, Филя, старик Хоттабыч и все первоклассники.
ХОД ПРАЗДНИКА
- На экране заставка из детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Звучит музыка «Спят усталые игрушки» (слова З.Петровой,
музыка А.Островского).
- Вокруг кукольного театра много кубов, больших мячей, игрушки, детская мебель.
СЦЕНА № 1
В окошке ширмы кукольного театра появляются Хрюша и Мишутка.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Мишутка: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Хрюша: Привет, Мишутка!
Мишутка: Привет, Хрюша!
Хрюша: Ой, а что это, Мишутка? Распорядок дня!!??
Мишутка: Ага!
Хрюша: Это ты придумал? Ха! Что каждый день подъём, зарядка, завтрак, школа? И тебе не надоест?! Это же не интересно!
Мишутка: Нет, это очень удобно! Все дела мои на день расписаны. И мне мой распорядок нравится!
Хрюша: Да?
Мишутка: Да!
Хрюша: А мне нет!
Мишутка: А ты живи по-своему распорядку! Только у тебя ничего не получится!
Хрюша: Почему не получится!?
Мишутка: Потому что тебе даже написать распорядок дня лень, а делать, что там написано вообще не сможешь!
Хрюша: Ах, так! Да? Значит я ленивый?!
Да, я такой распорядок напишу. Вот такой сейчас напишу! Вот готово! Играть, играть, играть! Ха-ха! Да посмотри, Мишутка, сколько замечательных игрушек! Я весь день буду только играть! У меня много игрушек, мне и так хорошо!!!
Мишутка: Ну, как хочешь, а я пойду делать зарядку. И вообще, не только я собираюсь в школу. Филя тоже.
(Мишутка уходит. Приходит Филя. Он начинает собираться в школу, складывает в портфель школьные учебники, тетрадки и т.п.)
Филя: Привет, Хрюша! (Пауза) Так, пенал положил! Азбуку положил? Ой, а где азбука? Ах, вот же она!! Линейку взял? Не забыл!
Хрюша: Филя, да какой пенал, какая азбука?
Филя: Ну, вот! Кажется, математический веер потерял! Где же он? Как же быть?
Хрюша: Да зачем он тебе?
Филя: Нашёл! Мне ребята из школы рассказывали, что он нужен на уроках математики.
Кажется всё! Портфель я собрал!
Хрюша: Что это ты, Филя, делаешь! Зачем тебе учебники для 1 класса, прописи, альбом и краски? Ты что, в школу собрался?
Филя: Да! А где твой портфель?
Хрюша: А зачем? Я жду Степашку, мы будем играть в мяч, построим из кубиков домик.
Жаль, что его нет, а может ты, Филя, со мной поиграешь, смотри сколько игрушек.
Из кубиков пластмассовых –
Зелёных, синих, красных,
Высокую, красивую,
Мы будем строить башню.
Филя: Хрюша, мне не до игрушек! Я хочу научиться читать, писать и считать. А ещё я мечтаю научиться петь, танцевать, рисовать, лепить.
Хрюша: Я тоже!
Филя: Хочу заниматься спортом!
Хрюша: Я тоже хочу!
Филя: Подготовить интересный проект. А для этого мне нужно торопиться, занятия уже начались!
Хрюша: Если я буду учиться, то у меня совсем не останется времени на игры!!
Филя: Нельзя же всё время играть! Хрюша, как мне тебя убедить, что учиться просто необходимо? Вот как! Мне помогут мои друзья – первоклассники, ученики 1 «Л» класса школы № 2045.
На экране видеосюжет «1 сентября» и дети начинают петь песню «Мы поднялись не по будильнику».
Хрюша:
Все с утра бегут куда-то.
Все торопятся, спешат.
И куда ведут так рано
Мамы всех своих ребят?
Ученики 1 «Л» класса:
1. Глеб Нежельский:
А торопимся мы в школу,
И нельзя нам опоздать!
Ждут нас книжки и тетрадки.
Будем мы читать, писать.
2. Арина Моисеенко:
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
Но любимые игрушки
Расставаться не хотят.
3. Богдан Паршин:
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
4. Марина:
Каждый день ждём с нетерпеньем.
Все уроки нам важны,
Все любимы, интересны.
Знания всегда важны!
5. Артем Мухаметгалиев:
Хоть сейчас мы первоклашки,
Но стремимся повторить
За учителем заданье -
Букву к букве выводить.
6. Ирина Ткаченко:
Здесь в школе я друзей найду
И много знаний обрету.
Всему научит школа нас,
Ведь мы пошли в свой первый класс!
СЦЕНА № 2
Хрюша (выбегает и выносит большую игрушку и портфель): Сидеть за партой – это скучно и не интересно!
Мишутка: Ну, что идём? Учиться надо правильно!
Хрюша: Как правильно?
Мишутка: Учиться надо весело!
Хрюша: Ха-ха! Учиться весело просто невозможно, вот играть весело можно!
Мишутка: Может у вас, ребята, еще получится убедить Хрюшу?
Песня «Учиться будем весело!»
Ученики 1 «Л» класса:
7. Артем Сафохин:
Я пришёл учиться
В самый первый класс!
8. Данил Дмитриенко:
А я увидел школу
Самый первый раз.
Артем Сафохин:
Всё мне здесь понравилось
От и до.
Данил Дмитриенко:
Особенно занятия,
Компьютер и ИЗО.
9. Виктория Рознина:
Всё сложила в ранец я.
Место есть для букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь –
Чтобы буквы в ней писать.
10. Владимир Михалев:
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
11. Таисия:
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!
12. Вера Никитина:
Меня сестренка быстро догоняет,
и пусть она хоть плохо говорит,
но из кроватки с интересом наблюдает,
когда мы с мамой изучаем алфавит!
СЦЕНА № 3
Хрюша: Что учить? Алфавит?
Мишутка: Да, и писать буквы, считать, и много еще чего!
Ученики 1 «Л» класса:
Песня «Чему учат в школе».
13. Даниил Алексеев:
Хочу скорей я всё узнать
И много книжек прочитать.
И про полёты на луну,
И про походы на войну.
14. Егор Федянин:
Историю хочу я знать
И звёзды в небе сосчитать,
И как работает насос,
И почему я так подрос.
15. Саша Воевода:
Еще хочу я поделиться
мечтой заветною своей:
Я вырасту и буду хоккеистом!
Грозой суровых, ледяных полей!
16. Ярослав Степанов:
Уже готова вся экипировка,
есть клюшка, шайба, краги и коньки,
и как Буре, я скоро буду ловко
забрасывать победные очки!
17. Виктория Данилова:
Мы с игрушками играли, танцевали, рисовали.
Пели и стихи читали. А теперь пора
Нам в путь, а игрушкам отдохнуть.
Пусть пока стоят на полках, отдыхают втихомолку.
И чтоб им не помешать, мы сейчас пойдем плясать.
Выступает Ирина Ткаченко. Балетный номер.
Сразу же после нее выступает Федянин Егор. Хип-хоп.
СЦЕНА № 4
Кто-то из детей или Елена Вячеславовна: Ну, что, Хрюша, пойдешь учиться в наш класс?
Хрюша: Пойду!
Раздается звонок.
Мишутка: Ну, что идём?
Хрюша (очень грустно): А игрушки?
Мишутка: Ну, и оставайся совсем один!
Хрюша держит в руках игрушку Мишку.
Хрюша: Ну и хорошо! Я никогда не буду один!
Хрюша (обращается к игрушке): Мишка, мы будем с тобой играть! Мы будем с тобой бороться! (опрокидывает игрушку) Ура! Я победил! Ну, я опять победил. Так не интересно! Ты со мной совсем не борешься!
Хрюша (берет в руки мяч): Ну, буду играть с мячом! (кидает в зал) Гол! Ура! Хотя одному неинтересно играть. Вот если бы был Мишутка! Эх, все оставили меня. Я совсем один!
Стук в дверь. Прежде чем открыть дверь учитель, стоящий за дверью, считает медленно до 5, чтобы Хрюша успел сказать следующую фразу:
Хрюша: Ой! Это еще кто? А, это, наверное, Степашка! Вот с кем я сейчас поиграю.
СЦЕНА № 5
Открывается дверь. В дверях чемодан, к которому прикреплены шары (20 шт.)
Учитель-помощник: Елена Вячеславовна, Вам тут почтальон посылку оставил.
Елена Вячеславовна: Спасибо. Интересно, что там внутри? Ребята, Вы знаете, что там?
Дети: Нет!
Елена Вячеславовна: Посмотрите, какой долгий путь проделала эта посылка. Сначала она была в Нью-Йорке, потом в Лондоне, затем в Париже, и вот она здесь, в Зеленограде. Давайте посмотрим, что там.
Елена Вячеславовна открывает чемодан. Слышится восточная музыка и непрерывное чихание.
Хоттабыч: Апчхи – апчхи! Апчхи – апчхи!
Хоттабыч, чихая, выбирается из коробки, немного потягивается, так как за время в пути руки и ноги у него затекли.
Хоттабыч: Здравствуйте! Это 1 «Л»?
Дети: Да!
Хоттабыч: Ага! Значит я на месте! (начинает немного пританцовывать от радости)
Хрюша: Постойте-постойте… Это что еще за старичок? Вы ничего не напутали? Ха-ха-ха! Что тоже будете учиться в 1 «Л»? (Хрюша начинает смеяться)
Филя: Хрюша, да тише ты, гав-гав. Это же знаменитый волшебник!!!
Хрюша: А-а-а-а…Ну, если волшебник, пусть остается. Люблю волшебство!!!
СЦЕНА № 6
Хоттабыч: Да, я знаменитый волшебник Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. Для своих просто - старик Хоттабыч. (Поклониться) 3 тысячи лет я томился в этом кувшине (в левой руке – кувшин, правой рукой показывает кулак), пока мой друг Волька ибн Алёша не освободил меня. Про нас даже книга написана. Ну, так вот… я случайно узнал, что сегодня у Вас праздник посвящения в первоклассники. Правильно?
Дети (хором): Да!
Хоттабыч: Что-что? Не слышу… (приставляет руку к уху)
Дети снова: Да!
Хоттабыч: Значит, я не ошибся?
Дети: Нет!
Хоттабыч (поглаживая бороду): Хорошо! (делает небольшую паузу) Я привез Вам волшебные шары. Прикоснувшись к ним один раз, Вы будете получать только «пятерки»!!! (вскидывает правую руку вверх, показывая «растопыренную» ладонь) После праздника Вы сможете забрать их домой. Ну, а теперь…(эту фразу говорит загадочно, поглаживая свою бороду)….немного магии!!! (Вскидывает руки в стороны)
Старик Хоттабыч поворачивается к Елене Вячеславовне.
Хоттабыч: Глубокоуважаемая Елена Вячеславовна (поклониться), могу я попросить Вас стать ненадолго моей ассистенткой?
Елена Вячеславовна: Да, конечно. Что мне нужно делать?
Хоттабыч: Вот, шарф. Пожалуйста, покажите ребятам, что он не просвечивает. Может быть, кто-то захочет проверить его на себе.
Елена Вячеславовна: Ну, ребята, кто хочет попробовать, видно ли что-нибудь сквозь этот шарф? (Елена Вячеславовна завязывает поочередно 2-3 ребятам)
Хоттабыч: Видно что-нибудь?
Дети: Нет!
Хоттабыч: Еще мне нужно 4 помощника. Кто хочет?
(выбирает себе помощников, а Елена Вячеславовна расставляет их так, чтобы в случае съемки, всех хорошо было видно)
Хоттабыч: Сейчас моя ассистентка повяжет мне на глаза шарф. Ваша задача: не произнося ни слова, взять со стола любую карточку. Дальше Вы по одному будете показывать свою карточку зрителям. Я… (сделает паузу) силой мысли….(поднимет указательный палец вверх) угадаю цвет Ваших карточек! Готовы?
Дети: Да!
Пока Елена Вячеславовна будет завязывать шарф, ассистенты могут включить на телефоне (за ширмой) барабанную дробь.
Е.В. №1 показывает красную карточку.
Елена Вячеславовна: Какого цвета эта карточка, Хоттабыч?
Хоттабыч: Я думаю….(указательный палец вверх), она красная!!!
Помощник №2 показывает синюю карточку.
Елена Вячеславовна: Скажите, пожалуйста, какого цвета эта карточка?
Хоттабыч: (поглаживая бороду) она синяя!!!
Помощник №3 показывает желтую карточку.
Елена Вячеславовна: Ждем Вашего ответа, какого цвета эта карточка?
Хоттабыч: Желтая!!!
Помощник №4 показывает зеленую карточку.
Елена Вячеславовна: Знаете ли Вы, Хоттабыч, какого цвета эта карточка?
Хоттабыч: Она зеленая!!!
Секрет этого фокуса заключается в том, что первое слово в каждой фразе начинается с того звука, с которого должно начинаться название цвета. «Скажите» - «с» , значит «синий», «желаем» - «ж» , значит «жёлтый» и т. д.
Хоттабыч снимает шарф и кланяется. Ребята идут на места. Тут Хоттабыч замечает у себя на одежде одну ниточку и смахивает ее. Потом смотрит через плечо и замечает еще одну ниточку. Просит кого-нибудь убрать ее со словами:
Хоттабыч: Наверное, прицепилась, когда я добирался к Вам в этой коробке.
Потом замечает 3-ю ниточку и начинает тянуть за нее сам. Она длинная (приблизительно 1,5 метра)
Хоттабыч: Видимо, пока я 3 тысячи лет сидел в кувшине, моя одежда совсем испортилась.
Елена Вячеславовна: Старик Хоттабыч, а Вы знаете, что наши ребята тоже могут показывать необычные номера?
Хоттабыч: Да?
Елена Вячеславовна: У нас, в 1 «Л», есть мальчик, который иногда смотрит на мир совсем не так как другие.
Хоттабыч: Это как?
Елена Вячеславовна: Вверх тормашками! А зовут его Богдан! Присядьте, посмотрите, я думаю, Вам понравится. (Елена Вячеславовна указывает рукой на стул)
Хоттабыч: Спасибо. Я по старинке (достает из коробки коврик, расстилает его и садится по-турецки).
Выступает Паршин Богдан. Стойка на голове.
Выходит, расстилает коврик, делает стойку на голове.
Елена Вячеславовна: Но Богдан не единственный мальчик, владеющий искусством правильно держать равновесие. Вы только посмотрите, как владеет своим телом Даниил, который занимается тхэквондо.
Выступает Алексеев Даниил. Тхэквондо.
Елена Вячеславовна: А еще у нас есть девочка-кошка. Давайте поприветствуем Викторию.
Выступает Вика Рознина с гимнастическим номером «Черный кот».
СЦЕНА № 7
Филя: Какие молодцы Вы, ребята! Но этому тоже нужно учиться. Правда, Хрюша?
Хрюша: Опять учиться! А я хочу бегать, прыгать, скакать! Просто так!
Филя: Хрюша, неужели ты хочешь остаться маленьким и несмышленым малышом, как ребята из сценок, которые Вы сейчас посмотрите?
Сценки
№1. Плачет Арина, не унять,
Очень грустно Арине:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. «Санёк, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Санёк.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Марина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Вова сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Вера.
-Мне нравится больше всего перемена.
СЦЕНА № 8
Хоттабыч: Вай-вай-вай! Какие молодцы! Умеют сценки ставить... А вот, петь Вы умеете?
Дети: Да!
Дети поют частушки.
- Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!
- Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
- В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
- Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
- Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
- Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
СЦЕНА № 9
Хрюша: Как здорово они поют! Хотя…Я тоже так умею!
Тут Хрюша поет веселую, но немного глуповатую частушку.
Трень-брень-дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Филя: Ну, что это за частушка…Да еще и фальшиво поешь. Тебе надо учиться!
Хрюша: Опять учиться…
Филя: Ну, конечно. Вот, например, Богдан долго учил песенку, зато как он теперь поет!!!
Елена Вячеславовна: Дорогие Филя и Хрюша, хочу ещё сказать, что эту песню Богдан выучил для наших именинников! Для тех, кто родился летом и в начале осени!
Выходите вперёд! (Называет имена и фамилии именинников)
Вам уже 7!
Ура! Наконец-то!
В прошлом осталось дошкольное детство!
В прошлом капризы, нелепые слезы,
Теперь не страшны вам ни бури, ни грозы!
Вам в День рождения счастья желаем!
Быть смелыми, умными, быть первоклассными!
Успехов, удачи, желаний свершенья
Мы дружно желаем вам в ваш день рожденья!
Хором: С Днём рождения!
Члены родительского комитета вручают именинникам подарки.
Выступает Паршин Богдан. Песня «Пусть бегут неуклюже…»
СЦЕНА № 10
Хрюша: Уважаемый Хоттабыч, мне понравилась твоя магия. А какие хорошие номера ребята показали! Я твердо решил. Я буду учиться в школе! Соберу всех своих друзей: Филю, Каркушу, Степашку, Мишутку, всех первоклассников, и мы вместе будем открывать для себя новые знания!
Хоттабыч: Да, Хрюша! С друзьями можно добиться всего!
Хрюша: Я всё понял! Я обязательно пойду в школу.
Не буду я лениться,
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Утром мы будем учиться, а вечером играть! Все вместе!
Хоттабыч: Хрюша, Филя! Как я рад, что вы будете вместе ходить в школу! Я желаю вам больших успехов и дарю вам эту звезду! (Прикрепляет на доску звезду из фольги)
Елена Вячеславовна: Пусть она станет путеводной звездой по страницам новых школьных знаний!
Дети читают стихи по 2 строчки:
Ночью звёзды вновь плывут над нашей школой,
Утром звёзды гаснут без следа,
Только знаем - коллектив у нас весёлый,
Школа – верный друг наш навсегда.
Нашу школу носим в сердце постоянно,
К школе крепко приросли душой,
Будем в школе мы учиться неустанно,
Будет школа вечно молодой.
Хоттабыч: И последний фокус на сегодня! Сейчас на Ваших глазах я превращусь в другого человека: в Данила! (снимает с себя чалму и бороду и идет к ребятам)
Финальная песня «Настоящий друг» (слова М.Пляцковского)
В сценарии использованы стихи А.Барто, И.Сафонова, М.Борисовой, В.Берестова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздник для учащихся 1-ых классов...
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". В празднике принимали участие ученики всей параллели первых классов, в роли Буратино, Мальвины и Бабы Яги...
Сценарий праздника Посвящение в первоклассники
Готовый сценарий, проведено в школе....
Сценарий праздника Посвящение в первоклассники
В сценарии стихи, песни, частушки, игры, которые помогают провести праздник весело и интересно....
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Разработка сценария праздника "Посвящение в первоклассники". (Стихи, клятва Первоклассника, Фея Знаний, конкурсы)....
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" рекомендован учителям 1 классов. Праздник проводится в конце 1 четверти. В конце праздника все дети получают удостоверения или свидетельства первокласс...
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".
Праздник для первоклассников....