квн "Наши друзья животные"
классный час (3, 4 класс)

Бакумшина Татьяна Валерьевна

В игровой форме ребята узнают много нового и интересного о животных, закрепляют полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_nashi_druzya_zhivotnye.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

                   КВН «Наши друзья-животные»

                                                                                               

Цели:

  • расширять знания детей о животном мире;
  • создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей обучающихся в изучении природы;
  • развивать у обучающихся интерес к урокам окружающего мира; повысить образовательный уровень; формировать способность восприятия целостной картины мира, развивать умение работать в группе (команде), умение представлять результат совместной деятельности.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Форма проведения занятия: КВН; объединение классов в команды позволяет почувствовать дух соревнований, способствует сплочению участников команды, их более тесному общению в неформальной обстановке.

Возраст обучающихся: 2, 3, 4 классы;

В этом возрасте у детей начинает активно формироваться  познавательный интерес к изучению наук, тяга к познанию окружающего мира, детям дана возможность почувствовать себя малой частью природы.

Дата проведения: 03 декабря 2013 г.

Время проведения: 45 мин .

Оборудование:

-рисунки животных (Приложение 1)

-сигнальные карточки

Ход мероприятия

Звучит музыка «В мире животных»

Слайд с названием КВН и музыка.

Вступительное слово ведущего.

Все, все на свете, на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд и кто делает яд.

Представление жюри.

Представление команд

Ведущий раздаёт командам карточки, по которым дети сами выбирают название своей команды.  

ОТРЯД «ЕЖИК»

Девиз:

Мал, да удал!

«СОКОЛИНАЯ СТАЯ»

Девиз:

Да здравствует ветер, который в лицо!

ОТРЯД «ФЛАМИНГО»

Девиз:

Каждый охотник желает знать,

Где сидит фламинго.

1 конкурс  Разминка.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать по 7 вопросов командам по очереди. На обдумывание  дается 5 секунд. Если одна команда не смогла  ответить, то на этот же вопрос отвечает следующая команда:

1.Что  делает  еж  зимой?  (Спит).

2.Кто  был  летом  рыжий,  а  зимой  становится  серый?  (Белка).

3. Какой  зверь  похож  на  ежа?  (Дикобраз).

4.Как  называются  птицы,  которые  остаются  зимовать? ( Зимующие).

5.Кто зимой спит в берлоге? ( медведь)

6.Не солнце, не огонь, а светит? ( светлячок)

7. Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (королёк)

8. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

9.Какое животное строит дом на реке? (бобр)

10. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)

           11. Назовите самую маленькую птичку. (колибри)

          12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?(Лисичка).

          13.Какие птицы прилетают к нам первыми?(грачи)

         14. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? ( птицы бросят яйца и они   погибнут)

         15.Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают ? ( смазаны жиром).

         16.Назовите птицу и фрукт, имеющих одинаковое название (киви)

         17.Какое животное называют «кошка с кисточками на ушах»? (рысь)

         18. Кто спит под своими ушами? (заяц)

Второй конкурс «Тёмная лошадка ”  (биологи)

1)За свою трудовую деятельность она освоила много специальностей: уборщицы, няньки, кормилицы, приёмщицы, грузчика, строителя, пока не приступила к основному: полётам. Занимаясь основным делом своей жизни, она успела налетать несколько десятков часов, избежав при этом множества опасностей, каждая из которых могла стоить ей жизни. На исходе своих дней работала охранником. Кто она?

Ответ: рабочая пчела

  2) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь  едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? 

Ответ (колорадский жук)

3) Эта птица знаменитая, потому что издавна она была символом мужества и силы. Изображение этой птицы красовалось и красуется на гербах государств и городов. Назовите эту птицу.

Ответ:  орел

4) Не найдётся , пожалуй, птицы  с более мрачной репутацией. В народных сказках и преданиях она бывает мудрой и хитрой, но очень доброй. Зато часто выступает, в роли предсказателя судьбы и поэтому её называют ещё вещей птицей. Назовите эту птицу. (Ворон)

   Игра со зрителями «Отгадай загадку»

  1. Летит-воет, сядет – землю роет (Жук)
  2. В тесной избушке ткут маленькие старушки (Пчёлы)
  3. По горам и долам ходит шуба да кафтан (Овца)
  4. Пятак есть, а ничего не купишь (Поросёнок)
  5. Не часы, а время сказывает (Петух)
  6. Белые хоромы, красные упоры (Гусь)
  7. Лечу я без оглядки. (Заяц)
  8. Разоряет огород – роет землю серый … (крот).
  9. Днем я сплю, а ночью летаю. Хорошо ли я поступаю? (сова).
  10. - Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
  11. - Кто из диких зверей на зиму набирает жир? (барсук, медведь)
  12. - Орехи и грибы – это любимый корм этого животного? (белка)
  13. - Царь зверей (лев)
  14. - Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (снегирь)
  15. - Как называется самая маленькая лошадка? (пони)
  16. - В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (зеркальный карп_
  17.  Какое животное, кроме верблюда, может долго обходиться без воды? (жираф, антилопа)

Третий конкурс «Кто быстрее» (Эрудиты)

Ведущий задаёт вопросы, команды соревнуются в скорости ответов, если знают – поднимают сигнальную карточку.

  1. Какое насекомое «носит» чин морского офицера? (Бабочка адмирал)
  2. Сколько крыльев у жука? (Четыре)
  3. Птица, умело подражающая голосам других птиц? (Скворец)
  4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  5. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)
  6. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  7. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  8. Какой у нас в стране самый маленький зверь? (Землеройка – 3,5 см)
  9. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (Самец)
  10. Самый быстрый зверь на земле? (Гепард)
  11. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)
  12. Самый чистоплотный зверёк? (Енот-полоскун, барсук)

Четвертый  конкурс “ Ты – артист!”  (Артисты)

А сейчас вам необходимо изобразить животного:

1)   дрессированного  медведя  в цирке.

2)    утку,  которая  обучает  своих  гусят  хождением  «гуськом»

3)  хитрую лису, выслеживающую зайца

4)  трусливого  зайца, которого выслеживает хищный зверь

5) царя зверей – льва, показывающего свою силу

6) хомяка, кушающего семечки

Игра со зрителями  «Ёжик»,   «Хомка»

Пятый  конкурс «Живые синонимы»  (Руссоведы)

Вспомните, как и о ком из людей можно сказать, как о животном.

Голоден как……

……. (Волк)

Нем как………

…………(Рыба)

Грязный как …

………..(Свинья)

Здоров как………

…….(Бык)

Хитёр как……

…….. (Лиса)

Надут как………

…….(Индюк)

Упрям как………

……(Осёл)

Колючий как…

Труслив как……    

                           

                            ………(Ёж)

                            …….(Заяц)                                                            

Мудрый, как…..                                                           ворон

Ворковать, как…                                                          голубь

Верный, как ….                                                             лебедь                                                  

Желторотый, как …                                                     воробей…                                     

Болтать или трещать, как…                                     сорока

 Игра со зрителями   «Вспомни литературное произведение»   условие: главные герои – животные.

Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:

  1. В кого превратился Гадкий Утёнок?                (В лебедя)
  2. Как звали дедушку, который спас “команду косую”?     (Дед Мазай)
  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича?        (Лягушка)
  4. Как звали мальчика, который стал козлёночком?                   (Иванушка)
  5. Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза?                                          (Крапива)
  6. Как звали собаку девочки Мальвины?                               (Артемон)
  7. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?                              (Самовар)
  8. На какой птице летала Дюймовочка?                                  (Ласточка)
  9. Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”?      (Дуремар)
  10. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави?      (Мангуста
  11. Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (орел)

Шестой конкурс «Вспомни животного» (Руссоведы)

Командам  одновременно даётся задание: вспомнить и записать названия животных, птиц, рыб, состоящие из двух букв (уж, як, ёж); состоящие из трёх букв (ёрш, сом, рак, лев, вол, бык, тур, чиж)

Подводится подсчёт слов – за каждое слово 1 балл

Игра  со зрителями «Кто больше?»  Дети по очереди называют животных: насекомые, птицы , звери, рыбы. Показ буквы.

Седьмой  конкурс  «Художественный»   (Художники)

1)На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено. 2)Участники команд должны нарисовать животное будущего.

Домашнее задание

Рассказ о животном, живущем в нашем краю (по жребию:  заяц,  лиса,  кабан)

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги, зачитать детям интересный материал о жизни животного мира «Знаете ли вы…»

Знаете ли вы. Зрителям.

Хорьки спят до 20 часов в сутки.

Крысы появились на земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди.

Змеи могут спать три года подряд, совсем не принимая пищу.

Дельфины спят с одним открытым глазом.

Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

Новорожденный бурый медвежонок размером со взрослую крысу.

Самка северного оленя называется важенка.

Хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины туловища. Кроме того, его глаза способны вращаться независимо друг от друга, поэтому хамелеон может смотреть одновременно во все стороны, не двигая головой.                                                                                            Хорьки спят до 20 часов в сутки.                                                                                                                                               У осьминога прямоугольный зрачок.

У жирафов самое большое сердце и самое высокое кровяное давление из всех наземных животных.

Самый длинный из зарегестрированных полетов курицы длился 13 cекунд.

Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.

Зебра — белая с черными полосами, а не наоборот.

Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд.

За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз.

Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.

Животное с самым большим мозгом по отношению к телy — мypавей.

Слон — единственное животное с 4 коленями.

Мypавьеды пpедпочитают питаться не мypавьями, а теpмитами.

У yлитки около 25 000 зyбов.

Чеpная паyчиха может съесть до 20 паyков в день.

Пpи недостатке еды ленточный чеpвь может съесть до 95 пpоцентов веса своего тела — и ничего!

Колибpи не могyт ходить.

Кpокодилы глотают камни, чтобы глyбже ныpнyть.

 Подведение итогов

Итоги проведения игры подводятся в по номинациям:

  • Самые эрудированные
  • Самые интеллектуальные
  • Самые любознательные
  • Самые творческие

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Классный час "Наши друзья - животные"

Цель:             - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу....

Исследовательская работа по теме "Наши друзья - животные". Джунгарский хомячок Белла.

Исследовательская работа о животных самое интересное и занимательное занятие для учащихся начальной школы. Дети с удовольствием наблюдают за жизнью, повадками животных. Особенно нравится дрессировка и...

Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....

Занятие по английскому языку "Наши друзья-животные"

Данное  занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе  дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего об...

"О наших друзьях животных"

Методическая разработка урока литературного чтения...