Лучшие слова - это те, которые являются сами собой.
занимательные факты

«Язык бывает самым верным оружием

 для основания долговременного владычества,

и великие писатели бывают

 настоящими завоевателями».

П.Буаст

 

Если язык человека вял, тяжел, сбивчив,

бессилен, то таков, наверное,

и ум этого человека, ибо мыслит он,

 как известно, только

при посредстве языка

И.Гендер

 

К сожалению, с малых лет ребёнок не слышит живого голоса‚ вместо прочитанной мамой сказки — компьютер и смартфон. Речь современных детей часто совершенно не развита, замусорена сленгом и словами-паразитами. Поэтому главная задача учителя — научить ребенка культуре общения, правильной, грамотной речи. Расширить словарный запас.

О значении сочинения знают все педагоги, написано много методических разработок. В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнения в том, что подрастающее поколение должно мыслить нестандартно, самобытно, уметь выражать свои мысли красивым языком.

Как проводить уроки развития речи, чтобы раскрыть способности детей, их творческий потенциал, чтобы из необходимой, часто неприятной обязанности, написание сочинений превратилось в настоящий праздник.

Страху свойственно преувеличивать

истинное значение факта.

В. Гюго

Страх делает умных глупыми

и сильных слабыми.

Ф. Купер

Самое главное – это преодоление страха допустить орфографическую ошибку. Дети подсознательно стараются использовать в своих творческих работах слова, в написании которых они абсолютно уверены, составляют примитивные синтаксические конструкции. Чтобы избежать этого, я предлагаю своим детям начинать работу на черновике. Та­ким образом, полёт мысли ребёнка совершенно свободен. Во время проверки черновиков я подчёркиваю слова, в которых допущены грамматические ошибки, обозначаю речевые и стилистические неточности. Перечитывая свои черновики, дети почти всегда находят более точные и красочные слова и выражения, образные сравнения, чем были написаны сначала. Порой меняют целые абзацы, потому что «так ведь намного лучше, правда?». После само­проверки ученики переписывают сочинения в тетради для творческих работ.

И в словах своих, и делах

избегай всего банального привычного.

Пифагор

Когда я только начинала работать в школе, столкнулась с «медвежьей услугой», которую пытались оказать некото­рые чересчур заботливые родители своим чадам. Зная, что в школе пишут «сезонные» сочинения: «Как я провёл ле­то», «Золотая осень», «Зимние забавы» и т.д. мамы и па­пы дома заготавливали фразы для детских сочинений. За годы в головах взрослых уже успели сложиться стереотипы и штампы: «шубки и шапки» на зимних деревьях, «золотые ковры» из осенней листвы...Сочинения получались как написанные под копирку. Какое уж тут творчество! Поэтому я стала подбирать темы, интересные и близкие детям, и, что самое главное, звучащие нетрадиционно: «Что такое осень?», «О чём думает последний листок?», «Зимнее кружево», «Зимние мелодии», «Радуга весны», «Журавли летят на юг», «Когда мне бывает страшно?», «Это трудное слово «прости»»... Если тема звучит нестандартно, то и писать шаблонно уже не получается.

Хорошо воспринимаются детьми песни А. Городницкого «Снег», А Суханова «Зимняя сказка», Н. Шипилова «После бала», Ю. Визбора «Шхельда», А. Киреева «Чудо-Кони», А. Гейнца и С. Данилова «Голубой ледопад».

Пока люди любят, они прощают

Ф Ларошфуко

Простить легко, забыть, однако, трудно

А Платой

Ошибаться - человечно, прощать божественно

А. Поп

По мотивам стихотворения Эммы Мошковской «Трудный путь» и личным воспоминаниям и переживаниям мы пишем  сочинение на тему «Это трудное слово «прости». Дети как бы заново проживают неприятные события своей жизни  и переосмысливают поведение. Ребята приходят к выводу  о великой силе прощения и осмысливают поведение.

Я решил,

и я отправляюсь

Я иду

в этот трудный путь.

Я иду

в соседнюю комнату,

                                                                        где молча                                                  

сидит моя мама.

И придется открыть дверь.

И сделать шаг...

И еще…

И ещё может, десять,

десять шагов!

И тихо

к ней

подойти,

и тихо

сказать:

«Прости...»

Ребята приходят к выводу о кой силе прощения. Очень важна психологическая атмосфера на уроке! Абсолютно исключены малейшее давление, какой бы то ни был намёк на обязательность. Не нужно жалеть времени и слов, когда любуетесь окружающим миром, вокруг так много красивого и необычного, главное — уметь это заметить, а потом выразить словами.

Дети с нетерпением ждут следующий урок русского языка, на котором проходит обсуждение сочинений. Ребята обязательно в каждой работе находят интересное предложение удачное сравнение, метко подобранное слово. Критики в свой адрес дети не боятся, ведь на ошибках учатся. Но всё же основная задача такого урока — показать, что каждый ребёнок справился с задачей, и что лучшее сочинение ещё впереди,оно обязательно получится!

И в заключение хочу привести слова Квинтилиан: «Слишком старательные поиски слов часто портя всю речь. Лучшие слова — это те, которые являют сами собой; они кажутся подсказанными самою правдой».

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

   

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Язык бывает самым верным оружием

 для основания долговременного владычества,

и великие писатели бывают

 настоящими завоевателями».

П.Буаст

Если язык человека вял, тяжел, сбивчив,

бессилен, то таков, наверное,

и ум этого человека, ибо мыслит он,

 как известно, только

при посредстве языка

И.Гендер

К сожалению, с малых лет ребёнок не слышит живого голоса‚ вместо прочитанной мамой сказки — компьютер и смартфон. Речь современных детей часто совершенно не развита, замусорена сленгом и словами-паразитами. Поэтому главная задача учителя — научить ребенка культуре общения, правильной, грамотной речи. Расширить словарный запас.

О значении сочинения знают все педагоги, написано много методических разработок. В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнения в том, что подрастающее поколение должно мыслить нестандартно, самобытно, уметь выражать свои мысли красивым языком.

Как проводить уроки развития речи, чтобы раскрыть способности детей, их творческий потенциал, чтобы из необходимой, часто неприятной обязанности, написание сочинений превратилось в настоящий праздник.

Страху свойственно преувеличивать

истинное значение факта.

В. Гюго

Страх делает умных глупыми

и сильных слабыми.

Ф. Купер

Самое главное – это преодоление страха допустить орфографическую ошибку. Дети подсознательно стараются использовать в своих творческих работах слова, в написании которых они абсолютно уверены, составляют примитивные синтаксические конструкции. Чтобы избежать этого, я предлагаю своим детям начинать работу на черновике. Таким образом, полёт мысли ребёнка совершенно свободен. Во время проверки черновиков я подчёркиваю слова, в которых допущены грамматические ошибки, обозначаю речевые и стилистические неточности. Перечитывая свои черновики, дети почти всегда находят более точные и красочные слова и выражения, образные сравнения, чем были написаны сначала. Порой меняют целые абзацы, потому что «так ведь намного лучше, правда?». После самопроверки ученики переписывают сочинения в тетради для творческих работ.

И в словах своих, и делах

избегай всего банального привычного.

Пифагор

Когда я только начинала работать в школе, столкнулась с «медвежьей услугой», которую пытались оказать некоторые чересчур заботливые родители своим чадам. Зная, что в школе пишут «сезонные» сочинения: «Как я провёл лето», «Золотая осень», «Зимние забавы» и т.д. мамы и папы дома заготавливали фразы для детских сочинений. За годы в головах взрослых уже успели сложиться стереотипы и штампы: «шубки и шапки» на зимних деревьях, «золотые ковры» из осенней листвы...Сочинения получались как написанные под копирку. Какое уж тут творчество! Поэтому я стала подбирать темы, интересные и близкие детям, и, что самое главное, звучащие нетрадиционно: «Что такое осень?», «О чём думает последний листок?», «Зимнее кружево», «Зимние мелодии», «Радуга весны», «Журавли летят на юг», «Когда мне бывает страшно?», «Это трудное слово «прости»»... Если тема звучит нестандартно, то и писать шаблонно уже не получается.

Хорошо воспринимаются детьми песни А. Городницкого «Снег», А Суханова «Зимняя сказка», Н. Шипилова «После бала», Ю. Визбора «Шхельда», А. Киреева «Чудо-Кони», А. Гейнца и С. Данилова «Голубой ледопад».

Пока люди любят, они прощают

Ф Ларошфуко

Простить легко, забыть, однако, трудно

А Платой

Ошибаться - человечно, прощать божественно

А Поп

По мотивам стихотворения Эммы Мошковской «Трудный путь» и личным воспоминаниям и переживаниям мы пишем  сочинение на тему «Это трудное слово «прости». Дети как бы заново проживают неприятные события своей жизни  и переосмысливают поведение. Ребята приходят к выводу  о великой силе прощения и осмысливают поведение.

Я решил,

и я отправляюсь

Я иду

в этот трудный путь.

Я иду

в соседнюю комнату,

                                                                        где молча        

сидит моя мама.

И придется открыть дверь.

И сделать шаг...

И еще…

И ещё может, десять,

десять шагов!

И тихо

к ней

подойти,

и тихо

сказать:

«Прости...»

Ребята приходят к выводу о кой силе прощения. Очень важна психологическая атмосфера на уроке! Абсолютно исключены малейшее давление, какой бы то ни был намёк на обязательность. Не нужно жалеть времени и слов, когда любуетесь окружающим миром, вокруг так много красивого и необычного, главное — уметь это заметить, а потом выразить словами.

Дети с нетерпением ждут следующий урок русского языка, на котором проходит обсуждение сочинений. Ребята обязательно в каждой работе находят интересное предложение удачное сравнение, метко подобранное слово. Критики в свой адрес дети не боятся, ведь на ошибках учатся. Но всё же основная задача такого урока — показать, что каждый ребёнок справился с задачей, и что лучшее сочинение ещё впереди,оно обязательно получится!

И в заключение хочу привести слова Квинтилиан: «Слишком старательные поиски слов часто портя всю речь. Лучшие слова — это те, которые являют сами собой; они кажутся подсказанными самою правдой».


   

 

 

 

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки,отгадками которых являются словарные слова.

Эти загадки можно использовать на уроках русского языка при проведении словарной работы....

Загадки,отгадками которых являются словарные слова.

Для лёгкого и быстрого запоминания словарных слов....

сказка "Бременские музыканты"- этофинал работы кружка "Немецкий с увлечением", который работал в МАОУ "Гимназия № 108" в 2011-2012 учебном году, руководителем которого являлась Кузнецова Н.В.

Эта презентация покажет отрывки из сказки "Бременские музыканты", которую мы с участниками кружка "Немецкий с увлечением" поставили в конце года и показкли учащимся первых классов....

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Загадки, отгадками для которых являются слова с непроверяемым написанием

Подборка загадок, которые можно использовать на уроках русского языка....

Сценарий праздника "Самых лучших слов"

Сценарий праздника к 8 Марта. Стихи, песни, кокурсы для детей, родителей....