Нравственное воспитание обучающихся
классный час (3 класс)

Франченко Ирина Анатольевна

Сегодня очень актуально нравственное воспитание школьников.Я считаю, что необходимо проводить систематическую работу в классе по развитию нравственных качеств у учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennost.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание обучающихся

Ирина Анатольевна Франченко 
Нравственное воспитание обучающихся

Моральный облик ребенка формируется в процессе разнообразной деятельности. Я считаю, что важно так выстраивать работу с детьми, чтобы их знания, опыт углублялись каждый день и были связаны с повседневной жизнедеятельностью. Все, что нашло оклик в душе ребенка, становится побудительной основой его поведения. Знания, чувства, поведение - вот та основа, через которое идет воспитательный процесс. Большое значение имеет нравственное воспитание ребенка. Нравственные знания являются важной предпосылкой совершения правильных действий, формирования у школьников высоких мотивов поведения. Усвоение ребенком нравственных норм и правил - одно из главных условий формирования нравственного сознания. У нас в классе интересно прошло занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" Провели подготовительную работу: -искали и оформляли пословицы о доброте; -заучили наизусть стихотворения о доброте; -выполнили рисунки на тему "Мои добрые дела"; -оформили творческие работы со словом ЗДРАВСТВУЙТЕ. Предлагаю фрагмент этого занятия. -О каком человеке можно сказать, что он добрый (приветливый, вежливый, счастливый) Вывод: В каждом из нас есть маленькое солнце-ДОБРОТА. Добрый человек любит людей и помогает им. Затем по цепочке читают пословицы о доброте. Какими качествами обладают добрые люди (Дети работают в парах и составляют слова и объясняем их смысл) -Доброжелательность,добросердечность,добропорядочность,добрососедство, добросовестность. -Для чего нужно обладать этими качествами? Составляем Правила Доброты: -Будь внимателен к людям. -Будь приветлив и вежлив. -Делай добрые дела. -Не отвечай злом на зло. -Я уверена, дорогие мои, что у всех у вас доброе сердце. Продолжите предложение:"Я хвалю себя за то, что я. " Делаем с детьми вывод, что должны быть добрыми не только слова, но и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Воспитательный процесс в рамках комплексного курса ОРКСЭ направлен на знакомство  учащихся с духовными традициями народа России...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени начального образования

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, ...

Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами реализации проекта Моя Россия - моё Побочино"

Тема проекта «Моя Россия – моё  Побочино»» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания младших школьников о своём родном селе, о своих  учащихся и выпускниках школы. Особо ценен дан...

Реализация курса ОРКСЭ на основе духовно- нравственного воспитания обучающихся

Курс ОРКСЭ формирует обширную базу средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся. Он разделен на шесть независимых, но единых по целям и задачам модулей, им...

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Современный ребенок находится в беспредельном информ...

«Духовно – нравственное воспитание обучающихся в условиях становления гражданского общества»

Согласно требованиям ФГОС, духовно – нравственное развитие  и воспитание младших школьников предусматривает принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей (Приказ Мин...