Главные вкладки

    Семейная гостиная "Воспитание любовью"
    методическая разработка

    Волкова Любовь Владимировна

    Методическая разработка для проведения мероприятия для родителей совместнос детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_lyubovyu.docx46.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Воспитание любовью» -

    семейная гостиная  с интерактивными формами взаимодействия

         Цель:  Способствовать гармонизации детско–родительских  взаимоотношений через осознание родителями необходимости позитивных  эмоциональных воздействий на развитие личности ребёнка.

                 Задачи:

     1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить   внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления    любви к нему.

      3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско–родительских отношений.

     4. Повысить родительскую компетентность в вопросах  эмоционального развития  ребёнка.

    Форма проведения: Психологическая гостиная с элементами тренинга.

    Материалы и оборудование:  рисунки детей «Счастливая семья», мяч, цветные карандаши, изображение рукавичек, белые листы бумаги, анкеты обратной связи, буклеты для родителей «Воспитание любовью», мультимедийная установка, экран, компьютер.

    Ход:

       (слайд 1)

             Уважаемые родители, я рада Вас  приветствовать.

    Тема нашей психологической гостиной «Воспитание любовью». Мы с Вами сегодня здесь собрались, потому что у каждого из нас есть ребёнок. А что для Вас ребёнок?

     Разминка «Ребёнок – это…» (по кругу мяч, родитель говорит свои ассоциации к слову «ребёнок»)

    Вывод: Ребёнок – это и счастье, и удача, и трудности. Много всего.  

    Беседа о родительской любви.

    (слайд 2)

    Вот появился у Вас ребенок, и засветило  солнышко на небосклоне Вашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

    И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Заменить эти негативные эмоции на прямо противоположные. (доброта, восторг, доверие, радость, ликование...

    (слайд 3)

    И самое главное, что нас спасет - это ЛЮБОВЬ.

    (слайд 4)

    Что такое любовь?

    ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
    ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
    ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
    ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО.
    ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
    НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ.
    ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ 
    НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.

    Что такое любовь, я хочу Вас спросить,
    Только лишь непонятное чувство? 
    Нет, я готова Вам возразить,
    Что любовь - это большое искусство.
    Суть его заключается в том, 
    Что оно, конечно же, чувство.
    Чувство радости, счастья, но и потом,
    Может быть и страданье, но чувство.
    Если кто-то еще может мне возразить,
    Что любовь – это просто обычное чувство.
    Я Вам еще раз могу повторить,
    Любовь - не игрушка, это
    искусство

    (слайд 5)

    Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили.  Без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье.

    Давайте рассмотрим, какие виды любви бывают.

    (слайд 6)

    Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

     (слайд 7)

    Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь.

    Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее, количества) посидите у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

    (слайд 8)

    Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку. Родители говорят:

    “Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам.”

    Но избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать свое чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. Лучше сказать так: “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу”. Это один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

    (слайд 9)

    Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.

    Мудрый родитель, корректируя действия ребенка, всегда уточнит, что ему не нравится поведение ребенка, а не он сам.

    Еще один вариант: "Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить”.

    Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания.  Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка

    (слайд 10)

    Авторитарная (симпатия, близость, собственническое отношение)

    Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная

    Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем”.

    Еще один вариант: Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс”

    К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься. Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем... Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступными ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д . Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел. 

         (слайд 11) 

    Итак: Любовь должна быть действенная, не какая-то отвлечённая, а вполне ощутимая. Воспитывать любовью – это значит использовать  контакт глаз,  различную интонацию, тактильный контакт, говорить добрые фразы, или  применять контроль, когда нарушено правило безопасности, общения. Ребёнок должен «видеть, слышать, ощущать и чувствовать любовь родителей»

    А сейчас давайте посмотрим, чем занимались в это время наши дети. (Рисунок на тему "Счастливая семья")

    Теперь мы попросим детей присоединиться к своим родителям и немного поиграем.

    Упражнение "Тактильный контакт"

    Из далёкой старины пришёл обычай: петь ребёнку колыбельные песни, качая на руках – почему? Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать

    Вывод: тактильный контакт понятнее для ребёнка всех слов.

    Обнимите своего ребенка, поцелуйте, скажите на ушко приятные ласковые слова.

    Упражнение "Рисунок на спине"

    Ребенок и родитель рисуют пальцем на спине друг друга различные фигуры, буквы и слова, а другой должен отгадать, что написано.

    Таким способом вы можете повторить русский или английский алфавит, геометрические фигуры или просто написать "Я люблю тебя!", получить огромное удовольствие от общения и с пользой провести время.

    Обсуждение: Какие ощущения вы испытывали?

    Упражнение «Рукавички» (пары – родитель и ребенок сидят рядом за столами)

    Каждому участнику дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Пары могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

    Обсуждение: Каким способом вам удалось договориться: ребенок подчинился, родитель уступил ребенку или это было обоюдное согласие?

    Упражнение «Слепое послушание» (пары – родитель и ребенок сидят рядом за столами)

    Цель: обучение навыкам сотрудничества, взаимопонимания.

    Инструкция: мама и ребенок сидят рядом за столом. Перед ними лежит лист бумаги. Родитель закрывает глаза, но только ему разрешается рисовать. Ребенок с открытыми глазами будет управлять движениями руки «слепого» игрока.

    Обсуждение: Что вы испытывали, находясь в роли подчиненного?

    А теперь подумайте, что испытывают наши дети, когда им приходится слепо подчиняться?

    Упражнение «Мне нравится» (родитель и ребенок сидят на стульях напротив друг друга).

    Цель: установление позитивного диалога между ребенком и родителем.

    Инструкция: Пара (родитель и ребенок) разговаривают друг с другом, постоянно проговаривая начало предложенной фразы: «Мне нравится, что ты…» и добавляют к ней содержание. Тем самым возникает позитивный диалог. Родитель дает ребенку, а ребенок родителю «обратную связь»

    Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами.

    Упражнение «Хвастунишки».

    Цель: развитие у детей навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку. Получение родителями информации о самих себе.

    Инструкция: Дети очень любят похвастаться. Только сейчас хвастаться придется   не собой, а своими родителями. Ведь это так приятно и почетно иметь самых лучших маму и папу. Посмотрите на своих родителей. Подумайте какие они, что в них хорошего? Что они умеют? Какие хорошие поступки совершали? Чем он могут нравиться?

    Обращение к родителям: Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами.

     Рефлексия

    Мы надеемся, что наша встреча была полезной для каждого из вас!   И мы просим заполнить вас листы обратной связи.

       На память о нашей сегодняшней встрече мы дарим вам памятки. В них Вы найдёте игры для совместного времяпрепровождения.  

    Спасибо Вам за удовольствие общаться с Вами!

     Литература:

    1.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.:МАСС МЕДИА, 1995.

    2. Кэмпбелл Я. Как на самом деле любить детей. – М.: Знание, 1990.

    3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий семейного праздника к 23 февраля и 8 марта ( в начальных классах) « От всей души, с поклоном и любовью…»

    Предлагаю коллегам модель семейного праздника к 23 февраля и 8 марта, который мы проводим в один день для всех родителей моих учеников....

    "Семейный" праздник "С любовью к маме"

    Конкурсная программа приурочена ко ДНЮ МАТЕРИ, которая традиционно отмечается в конце ноября....

    «ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»

    Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, посвященном духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей....

    Сценарий семейного праздника "От всей души, с поклоном и любовью…"

    Семейный праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта...

    Сценарий семейного праздника "От всей души, с поклоном и любовью!"

    Сценарий праздника разработан и проведён в сельской малокомплектной школе  с малым количеством учащихся....

    Сценарий семейного праздника "От всей души, с поклоном и любовью!"

    Семейный праздник, объединивший День Защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта, проведён в сельской малокомплектной школе....

    Доклад на родительском собрании. Тема: "Особенности семейного воспитания, воспитание любовью".

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов при подготовке к родительскому собранию....