Терроризм. Правила поведения в случае террористической угрозы.
классный час (3 класс)

Приходько Маргарита Сергеевна

На классном часу учащиеся знакомятся с правилами поведения в случае террористической угрозы.  Знакомятся с памяткой: Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора; Если Вы обнаружили подозрительный предмет; Если произошел взрыв;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Терроризм».

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

Задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить  памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», создать презентацию «Терракт и его последствия», подобрать соответствующую мелодию для создания эмоционального и психологического настроя, подготовить видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».

Ход классного часа:

1.Орг.момент

Показ слайдов «жертвы терактов», сопроваждается грустой мелодией (1-2 мин)

-Здравствуйте, ребята. Вы наверно уже догадались, что мы сегодня будем говорить о очень серьезных и важных вещах.

2.Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего классного часа «Терроризм». Сегодня мы узнаем, что обозначает слово «терроризм», о истории и видах терроризма, и, конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе».

На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. В следствии чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети .

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же как мы. Одет в гражданское, может мирно сидеть в электричке, в автобусе среди нас. А в нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

- Я хочу прочитать вам выдержки из газетных статей, в которых говорится, что жертвами террористов могут cтать не только взрослые, но и дети.

Афганские талибы использовали ребёнка в качестве смертника

Боевики “Талибана” впервые использовали восьмилетнюю девочку для совершения теракта на юге Афганистана, в результате чего ребенок погиб. Боевики уговорили маленькую девочку отнести сумку с поклажей к полицейской машине и передать ее стражам порядка. Ничего не подозревавший ребенок согласился выполнить просьбу взрослых и понес сумку полицейским.
Когда девочка подошла к полицейскому автомобилю, боевики при помощи пульта дистанционного управления привели в действие самодельное взрывное устройство, лежавшее в сумке. Полицейские в теракте не пострадали, но девочка погибла.

Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года, весь мир оплакивал погибших 3 сентября. Все ли мы знаем об этой трагедии? 1 сентября 2004 г. группа вооруженных бандитов захватила школу №1 в городе Беслан Северной Осетии.В заложники были взяты ученики с 1 по 11 класс, учителя, родители, дедушки, бабушки и другие близкие родственники учащихся, а также люди, случайно находившиеся в тот момент во дворе школы. Всего в заложниках оказалось более 1200 человек. В первые часы после захвата школы воцарилась пугающая неизвестность. В первые часы трагедии никто не знал национальную принадлежность террористов, их требования и цели. Ответов на вопросы заложников, их родственников и близких не былоНо благодаря чёткой организации служб спасения МЧС, волонтеров, были проведены работы по спасению пострадавших людей, оказанию им первой медицинской помощи.

В Российской федерации был принят «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.     

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

-Ребята, как же не стать жертвой теракта?

-Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

-Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

-Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

3.Рефлексия

Классный руководитель раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».

-Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все.

Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.

Памятка

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

  • Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02
  • До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
  • Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту, любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

Если произошел взрыв:

  • Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Бежать нельзя - это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.

Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:

  • Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и тп.) - берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения при возникновении террористического акта.Презентация.

Данная презентация поможет детям вспомнить правила поведения при возникновении террористического акта. Правильно вести себя в экстремальной ситуации....

Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...

БЕСЕДА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ «Правила поведения при угрозе террористического акта»

БЕСЕДА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ«Правила поведения при угрозе террористического акта» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Общие правила:К террористическому а...

Презентация и правила поведения при возникновении террористической угрозы

При угрозе терактаВсегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно, когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.        ...

Правила поведения при угрозе террористического акта

Презентация на тему "правила поведения при угрозе террористического акта"....

"Правила поведения и действия при угрозе осуществления террористического акта"

Цель: Научить воспитанников действовать и правильно вести себя при угрозе осуществления террористического акта. Задачи: 1. рассмотреть формы угроз...