Терроризм. Правила поведения в случае террористической угрозы.
классный час (3 класс)
На классном часу учащиеся знакомятся с правилами поведения в случае террористической угрозы. Знакомятся с памяткой: Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора; Если Вы обнаружили подозрительный предмет; Если произошел взрыв;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Терроризм».
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
Задачи:
- акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
- содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Подготовительная работа: подготовить памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», создать презентацию «Терракт и его последствия», подобрать соответствующую мелодию для создания эмоционального и психологического настроя, подготовить видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».
Ход классного часа:
1.Орг.момент
Показ слайдов «жертвы терактов», сопроваждается грустой мелодией (1-2 мин)
-Здравствуйте, ребята. Вы наверно уже догадались, что мы сегодня будем говорить о очень серьезных и важных вещах.
2.Сообщение темы и цели занятия
Тема нашего классного часа «Терроризм». Сегодня мы узнаем, что обозначает слово «терроризм», о истории и видах терроризма, и, конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе».
На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. В следствии чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети .
За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же как мы. Одет в гражданское, может мирно сидеть в электричке, в автобусе среди нас. А в нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
- Я хочу прочитать вам выдержки из газетных статей, в которых говорится, что жертвами террористов могут cтать не только взрослые, но и дети.
Афганские талибы использовали ребёнка в качестве смертника
Боевики “Талибана” впервые использовали восьмилетнюю девочку для совершения теракта на юге Афганистана, в результате чего ребенок погиб. Боевики уговорили маленькую девочку отнести сумку с поклажей к полицейской машине и передать ее стражам порядка. Ничего не подозревавший ребенок согласился выполнить просьбу взрослых и понес сумку полицейским.
Когда девочка подошла к полицейскому автомобилю, боевики при помощи пульта дистанционного управления привели в действие самодельное взрывное устройство, лежавшее в сумке. Полицейские в теракте не пострадали, но девочка погибла.
Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года, весь мир оплакивал погибших 3 сентября. Все ли мы знаем об этой трагедии? 1 сентября 2004 г. группа вооруженных бандитов захватила школу №1 в городе Беслан Северной Осетии.В заложники были взяты ученики с 1 по 11 класс, учителя, родители, дедушки, бабушки и другие близкие родственники учащихся, а также люди, случайно находившиеся в тот момент во дворе школы. Всего в заложниках оказалось более 1200 человек. В первые часы после захвата школы воцарилась пугающая неизвестность. В первые часы трагедии никто не знал национальную принадлежность террористов, их требования и цели. Ответов на вопросы заложников, их родственников и близких не было. Но благодаря чёткой организации служб спасения МЧС, волонтеров, были проведены работы по спасению пострадавших людей, оказанию им первой медицинской помощи.
В Российской федерации был принят «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.
-Ребята, как же не стать жертвой теракта?
-Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
-Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
-Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
3.Рефлексия
Классный руководитель раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».
-Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все.
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Памятка
Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.
- Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
- Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
- О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
- Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
- По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
- Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02
- До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
- Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту, любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.
Если произошел взрыв:
- Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Бежать нельзя - это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.
Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:
- Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и тп.) - берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-142276-1403205682.jpg)
Правила поведения при возникновении террористического акта.Презентация.
Данная презентация поможет детям вспомнить правила поведения при возникновении террористического акта. Правильно вести себя в экстремальной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390690-1390665919.jpg)
Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845603-1478532218.jpg)
БЕСЕДА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ «Правила поведения при угрозе террористического акта»
БЕСЕДА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ«Правила поведения при угрозе террористического акта» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Общие правила:К террористическому а...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123871-1551777798.jpg)
Презентация и правила поведения при возникновении террористической угрозы
При угрозе терактаВсегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно, когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах. ...
Правила поведения при угрозе террористического акта
Презентация на тему "правила поведения при угрозе террористического акта"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-403814-1445249745.jpg)
"Правила поведения и действия при угрозе осуществления террористического акта"
Цель: Научить воспитанников действовать и правильно вести себя при угрозе осуществления террористического акта. Задачи: 1. рассмотреть формы угроз...