Интерактивная игра "75-летие ВОВ" для учащихся 3-4 классов с ОВЗ
презентация к уроку (4 класс)

Марина Валерьевна Бардинова

Расширение знаний детей о ВОВ, развитие нравственных чувств и патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_dlya_uchashchihsya_3-4_klassov_s_ovz.docx296.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №10 Колпинского района Санкт – Петербурга

Районный конкурс педагогических достижений «Ижорский лебедь» Колпинского района Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году

                         Номинация «Самый классный классный»

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ,

ПОСВЯЩЕННОЙ  75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

для учащихся 3-4 классов с ОВЗ

Автор: Бардинова  Марина Валерьевна,  

              воспитатель

г.Колпино, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В связи  с  75-летием Победы в Великой Отечественной войне , я  решила провести цикл мероприятий посвященных данной теме. Это беседы, занятия, игры, викторины. Мне приходится работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа сложная и, вместе с тем, интересная, требующая немалых душевных сил. Эти дети в меньшей степени, чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый материал. У детей с ОВЗ нарушены и процессы познавательной деятельности, и эмоционально-волевая сфера, и нравственная, и психические процессы. На своих занятиях я стараюсь эмоционально и образно рассказать учащимся  о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к своей истории, закрепить ранее полученные знания о ВОВ,  воспитать стойкую гражданскую позицию. Одна из форм работы, которая помогает мне в работе с детьми  VIII вида, это игра.

 Цель:  воспитание  чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества;  уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о ВОВ.  

Задачи:

·        расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг;

·        развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

·        воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

·        воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Форма проведения: игра

Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 3-4 классов  VIII вида.

Общие методические указания: игра проводится после цикла бесед о Великой Отечественной войне, как закрепление ранее изученного материала.

Место проведения: учебный кабинет

Время проведения: 40 минут

Оборудование:

- персональный компьютер;

- мультимедиапроектор;

- мультимедийная презентация к классному часу

- записи с песнями военных лет

СЦЕНАРИЙ

Ребята в  классе делятся на две группы (возможно разделение по классам, рядам…).

Учитель

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

                                       А. Твардовский.

Добрый день, ребята. Совсем скоро 9 мая  мы будем  праздновать  День Победы в Великой войне.

-Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор звучит в людских сердцах.

-Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.  Мы обязаны все помнить.

Сегодня я предлагаю вам вспомнить все наши беседы и занятия по теме «Великая Отечественная война», и поиграть в игру  «Великая Победа».

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный  ответ., За каждый правильный ответ команда получает ОРДЕН (Приложение 1). В конце игры подведем итоги.  

Ну, что готовы?!

Тогда наша ИГРА начинается.

ИГРА

 Презентация. Приложение 2

  1. 22 июня в нашей стране  отмечают День памяти и скорби? Почему?
  2. Великая Отечественная война. Ребята, как вы думаете,  почему эту войну называют   именно Отечественной?
  3.  Назовите даты начала и окончания ВОВ?
  4. Какого числа мы празднуем День Победы?
  5. Мы приклоняемся перед тем великим подвигом, который совершил наш советский народ. Ребята, а как мы называем людей, которые когда то воевали, и защищали наше Отечество?

Гимнастика для глаз

  1. А теперь музыкальные вопросы, я буду включать  вам песни военных лет, а вы должны отгадать название песни.
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  Ребята, вы такие молодцы, так легко справляетесь.  Посмотрите внимательно на картинку, попробуйте определить о каком городе я Вам рассказываю: «Огромный героизм и стойкость жителей этого города проявились во время Великой Отечественной войны. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту. Только 27 января 1944 года блокада города была полностью снята. Гитлер собирался с ходу стереть город с лица земли, но жители этого города стойко отстаивали свой город. За период блокады по этому городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено 102520 зажигательных и 4655 фугасных авиабомб, от голода умерло свыше 640 тысяч человек. Гитлеровцам не удалось захватить город ни с ходу, ни штурмом, ни осадой и измором.                8 мая 1965 г. этому городу присвоено звание «Город-герой».
  6. Таня Савичева была обычной девочкой, ходила в школу,  играла в куклы, помогала маме по дому, у нее было две сестры и два брата. Но началась война. Девочке выпали очень тяжкие испытания, ее любимый город постоянно бомбили, начался страшный голод, умирали знакомые и друзья. Маленькая записная книжка, всего несколько страниц смогли нам передать весь тот ужас, который переживали тысячи детей. Эта книжечка досталась Тане в память о старшей сестре Нине, пропавшей без вести во время обстрела. В семье её все считали погибшей. Тогда Таня и стала делать свои страшные записи:

 «Женя умерла 28 декабря в 12.00 час. утра. 1941 г.»

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня. 1942 г.»

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.»

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 г.»

«Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня. 1942»

«Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»

«Савичевы умерли»

«Умерли все»

«Осталась одна Таня»

Таню к сожалению спасти не удалось. Девочка умерла 1 июля 1944 г. так и не дожив до Победы, так и не узнав, что ее сестра Нина и брат Миша живы, что она не одна. Таня навсегда осталась в памяти тех, кто выжил в эти страшные годы. А ее маленькая записная книжка – стала символом блокады.

Подведение итогов. Рефлексия «Салют» (на доске нарисован эскиз  праздничного салюта, детям предлагается раскрасить салют. Красный – на уроке  я узнал, много нового и интересного. Желтый – на уроке мне было интересно, но хочется узнать еще что-нибудь. Синий – на уроке  мне понравилось, ничего нового я не узнал. Фиолетовый – на уроке мне не понравилось.

Учитель

Ребята, Вы молодцы,  мы сегодня с вами вспомнили значимые даты, поговорили о ярких эпизодах ВОВ, на следующих занятиях, мы продолжим дальше знакомиться с героическим прошлым нашего народа.

Список используемой литературы:

Интернет источники

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. https://www.calend.ru/persons/23/
  3. http://www.childlib.ru/dep-resourses/hero-pages-goroda-geroi-Leningrad.htm
  4. http://www.stavkraygaz.ru/70-years-of-the-victory/frontline-music/
  5. https://www.google.ru/search?newwindow

Литература

  1. Пузанов Б.П., Селивёрстов В.И. и др. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998
  2. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей . в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

Приложение 1

Картинки по запросу орден победыКартинки по запросу орден победыКартинки по запросу орден победыКартинки по запросу орден победыКартинки по запросу орден победыКартинки по запросу орден победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов

В данной работе составлены задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов: с одиночным выбором ответа, с множественным выбором, с указанием порядка следования, с сопоставлением вариантов...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Интерактивная игра на развитие мышления «Найди отличия» (для учащихся 1-4 классов)

Игра способствует развитию логического мышления и внимания первоклассников....

Интерактивная игра для учащихся 2-3 классов

Интерактивная игра для учащихся 2-3 классов...

Интерактивные приёмы контроля знаний учащихся

Материал к выступлению на Школьном методическом объединении начальных классов...

Конспект внеурочного интерактивного занятия "Мы - исследователи" для учащихся 2-3 классов

В данный материал входит конспект интерактивного внеурочного занятия "Мы - исследователи" для 2-3 классов, проведенного в рамках муниципального сетевого проекта "Естественнонаучная грам...