Поговорим о дружбе
план-конспект занятия (3 класс)

Фурзанова Наталья Васильевна

Материал для классного часа по теме "Поговорим о дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поговорим о дружбе84.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Поговорим о дружбе».

(3 класс).

Цели:

  • Формировать представления о нравственных нормах дружбы и стремлении следовать им в коллективе;
  • Расширять знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  • Развивать речь, мышление; наблюдательность,память, зрительное и слуховое восприятие;
  • Следить за культурой межличностного общения;
  • Воспитывать доброжелательность.

Оборудование.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,мяч.

Ход классного часа.

Оргмомент.

Здравствуйте,  ребята. Я рада приветствовать вас на классном часу. Сегодня у нас интересная и очень серьёзная тема. А о чём мы будем говорить на нашем классном часу, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

Слайд 2

Слайд3

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (Медведь).

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).

4. С неба – звездой, в ладошку водой. (Снежинка).

5.Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).

Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/230/64553/2/img1.jpg

Основная часть.

Итак, тема нашего разговора « Поговорим о дружбе». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов:

-Как вы понимаете слово «Дружба»?

-Кто такой друг?

-Каким должен быть друг?

-И что значит дружить?

Что такое дружба? (варианты ответов детей)

По словарю Ожегова определение слова « Дружба» – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Вы часто произносите это слово?

А родственные слова слову «дружба»?

Сейчас проверим.

Подберите однокоренные слова с корнем «друж». Слайд4

. Вы часто их произносите в своей речи?

Давайте проверим. Все ли слова вы назвали? Слайд5

О дружбе написано много стихов. Давайте послушаем одно из них. А прочитает нам его Настя П.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий от нас всех таящее.

И любая беда, не беда.

Если рядом друзья настоящие.

В стихотворении прозвучали такие слова, «если рядом друзья настоящие».

-А кто такие настоящие друзья?

-Нужны ли друзья?

-Как рождается настоящая дружба?

-Существуют ли обязательства в дружбе?

-А нужна ли дружба в классе?

Слайд6

Итак ребята, выберите и займите позицию, которая вам ближе :

«дружба в классе нужна», «дружба в классе не нужна».

Я рада ребята, что большинство из вас выбрали позицию, что дружба в классе нужна.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать вашим другом? слайд 7

слайд 8 Продолжите утверждения.

Посмотрим, как вы это понимаете. Сейчас я буду называть качества свойственные дружеским отношениям и несвойственные дружеским отношениям. А вы в первом случае хлопаете в ладоши. А во втором топаете ногами.

-добрый

-отзывчивый

-чёрствый

-искренний

-враждебный

-рассудительный

-лживый

-ласковый

-любознательный

-общительный

Но, к сожалению, ребята иногда даже между самыми закодычными друзьями происходят ссоры.

А в вашем классе часто сорятся друзья?

Из-за чего происходят ссоры?

А есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? слайд 9

А как можно помириться?

Варианты детей.

Послушайте стихотворение С,Погорельского о том как поссорились лучшие друзья.

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!...

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья

На теплоход один проситься:

Матросом ты. Матросом - я!

Хотели вместе плыть по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь?

Представьте, что Колька Гуляев – твой друг! Он обидел тебя. Каким ты представляешь финал стихотворения, выход из создавшейся ситуации?

После ответов детей.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл в с поникшей головой:-

Прости уж! Сердишься?...За дело!

Беда, горячий я какой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал что ты придёшь!

Итак ребята. любить и дружить – это значит прощать, прощать, это значит понять и принять человека.

А сейчас я хочу проверить дружный ли у вас класс? Игра «Хоровод дружбы». Под музыку «Барбарики».

Молодцы ребята я вижу у вас дружный класс. Садитесь на места.

Какое надёжное и ёмкое слово дружба. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, здесь мы родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Молодцы ребята, вы знаете много пословиц. А сейчас поиграем в игру «Угадай пословицу». Слайд 10

Дружба крепка не лестью а …. правдой и честью.

Сам погибай,… а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а…. имей сто друзей.

Дерево сильно корнями. А человек… друзьями.

Кто старых друзей забывает…. Тот новых не наживает.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают первые книги, рассказы о дружбе. В семье вы смотрите мультфильмы, кинофильмы о дружбе. Вспомните героев книг, мультфильмов о дружбе.

Сейчас мы проведём викторину «Кто с кем дружит?». Слайды 11,12,13,14,15.

Ребята сейчас вы только учитесь дружить, у вас конечно есть уже успехи, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Давайте попробуем вместе сформулировать самые важные из них.

Подсказка учителя.

-Должен ли друг постоять за своих друзей?

-Весело ли с хорошим другом?

Надо ли ссорится с другом по пустякам?

Надо ли ябедничать на друга?

Надо ли хвастаться перед другом?

Надо ли помочь друзьям в беде?

Надо ли грубить, кричать на друга?

Слайд18.Ребята, старайтесь соблюдать законы дружбы. А чтобы вы о них помнили, мы повесим в наш классный уголок.

Ребята, спасибо вам, что вы подготовили такую замечательную выставку «Мой друг». Давайте её посмотрим на экране. У вас будет возможность увидеть свои рисунки и рисунки своих друзей.Демонстрация слайдов.

А вы знаете ребята, что во многих странах и у нас в России есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. В Москве есть фонтан дружбы. Есть спортивный клуб, который носит название «Дружба».

Я хочу, чтобы сейчас прозвучали прекрасные строчки стихотворений о дружбе. Которые подготовили ваши одноклассники.

  1. Катя Г.

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадёт

В любой беде не пропадёт.

  1. Анжела И.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Вот и подошёл к концу наш классный час.

Слайд17. Ответьте на вопросы. Смотрим на экран.

Что для меня было интересным…

Что я открыл для себя…

Я могу похвалить себя за…

Спасибо за работу.

А закончит его самый дружелюбный герой мультфильма кот Леопольд. Слайд18

До свидания, ребята. Слайд19

        

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Сам погибай,  а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.

Кто старых друзей забывает,  тот новых не наживает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Сам погибай,  а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.

Кто старых друзей забывает,  тот новых не наживает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Сам погибай,  а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.

Кто старых друзей забывает,  тот новых не наживает.

     добрый

    отзывчивый

    искренний

  рассудительный

      ласковый

 любознательный

 общительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Поговорим о дружбе

Классный час на тему Дружба...

Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

Поговорим о дружбе

Классный час во 2 классе...

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....