Главные вкладки

    Сценарий классного часа во 2 классе на тему "Россия - Родина моя" на 1 сентября
    классный час (2 класс)

    Балхаснаева Наталья Константиновна

    О трагедии в Беслане необходимо говорить с детьми так же, как необходимо говорить о событиях Второй мировой войны.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа на тему: «Россия – Родина моя!»

    Дата: 1 сентября

    Класс: 2 «з»

    Цели:

    1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

    2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул. 

    3. Способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков; 4. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»;

    5. Развить в школьниках сострадание и сочувствие к жертвам  терроризма; вызвать отрицание терроризма как явления.

    Задачи: 

    1. Научить слушать и выделять главное.
    2. Развивать речь, любознательность, мышление.
    3. Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

    Метапредметные цели:

              Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

     

              Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

     

              Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

     

              Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

    Планируемые результаты образования:

              Предметные: узнают  флаг страны.

             

              Личностные: осознают свою роль в жизни родной страны.

              Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

               Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

               Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

               Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

    Основные понятия: Родина,  флаг,  терроризм, террорист, террор.

    Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир).

    Ход занятия:

    -Здравствуйте, ребята! (Знакомство)

    Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Думаю, Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

    Уже не первый класс, второй

    Тебя встречает на пороге.

    И для тебя уж не впервой

    С портфелем мчаться по дороге.

    Ты повзрослел за этот год,

    Забот прибавилось, уменья.

    Родная школа, только вот

    В ней чудеса на удивленье… 

    (Слова пожеланий детям)

    Теперь с праздником вас поздравят сказочные герои, отгадайте кто это?

    Я желаю от души

    Вам здоровья, малыши!

    Чтоб прививок не боялись,

    Ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит,

    Добрый доктор... (Айболит).

     

     

    Я желаю вам в подарок

    Получить огромный торт,

    Шоколадное печенье,

    Мармеладку и варенье,

    Становиться толще, выше,

    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

     

    Я хочу вам пожелать

    Лишь пятёрки получать.

    Книжки добрые любить,

    С математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины,

    Ваш дружище... (Буратино).

    Знакомство с новым учеником Болотовым Жалсаном. Представить его перед классом.

    Жалсан рассказывает немного о себе. Пожелания детей новенькому. Пожелание учителя Жалсану и всему классу, чтобы класс был дружным, сплоченным, чтобы в нашем коллективе царило только понимание, уважение друг другу и поддержка. Давайте похлопаем Жалсану и скажем хором «Добро пожаловать в наш класс!»

    Итак, о чем же сегодня на уроке мы будем говорить? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять какое слово здесь спрятано. Для этого нужно отгадать загадки и первую букву  впишем в слово.

    1. Летом бежит, зимой спит. Весна настала - опять побежала. (Река)

    2. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это….? (Олень)

    3. Его весной и летом

    Мы видели одетым.

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки,

    Но зимние метели

    В меха его одели. (Дерево)

    4. Как это скучно —

    Сто лет без движенья

    В воду глядеть на своё отраженье.

    Свесила ветки с обрыва

    Нежная, грустная .... (Ива)

    5. Выше леса, выше гор

    Расстилается ковёр.

    Он всегда, всегда раскинут

    Над тобой и надо мной,

    То он серый, то он синий,

    То он ярко-голубой. (Небо)

    Это старый наш знакомый:

    Он живёт на крыше дома —

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту. (Аист)

    - Какое слово получилось? (Родина).

    Правильно! Молодцы! Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часу?

    - Что такое Родина? (ответ детей). Родина - от слова «родиться». Если посмотреть в толковый словарь за разъяснением этого слова, то в нем мы прочитаем: Родина - это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

    Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, можно назвать целую страну - РОДИНОЙ. А какую страну мы можем назвать своей Родиной? Значит, мы можем сказать, что Россия – это Родина моя! Так и называется тема нашего первого классного часа.

    - Россия, как каждое государство, имеет свои три обязательных символа. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    -Назовите символы государства.  (герб, флаг и гимн)

    Посмотрите на свои шары, какого они цвета? Как вы думаете, почему у вас шары именно в таких цветах?

    -Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Кто ответит, что означают цвета на нашем флаге?

    1. Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
    2. Синий цвет - это вера и верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.
    3. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.
    -

    -Ребята, нашему флагу уже более трехсот лет. 22 АВГУСТА - ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    - Следующий символ.

    Есть главная песня у нашей страны.
    Услышав её, мы вставать все должны.
    Единству народа поётся в ней слава,
    И восхваляется наша держава. (Гимн)

    Гимн - торжественная песня, прославляющая свою страну, это главная песня государства. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине- России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.

    -В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях.

    Стало традицией и у нас в школе 1 сентября праздничную линейку начинать со звуков гимна.

    -Наш гимн значительно моложе флага, ему чуть более 50лет.

    -Вот вам новое задание. Нужно восстановить порядок в строчках. Слайд 10

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    - Следующий символ.

    Он дополняет гимн и флаг
    Любой страны, то главный знак.
    У России он особый,
    Ты назвать его попробуй. (Герб)

    -Герб - главный символ любого государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Российскому гербу уже больше 400 лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 12

    11 уч. На герб посмотрим: здесь орёл,

    Да не простой - двуглавый,

    Символизирует страну -

    Могучий, величавый.

    В Европе с Азией страна

    Раскинулась широко -

    Меж океанов и морей,

    От запада к востоку. 12 уч. Вот и взирает птица-царь

    В две стороны внимательно:

    В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

    Следит он обязательно.

    В руках держава, скипетр есть,

    Над головами - короны.

    На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
    Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
    Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
    Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
    Подтверждает герб старинный независимость страны.
    Для народов всей России наши символы важны.

    -. Но Россия - это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.

    - Завершая наш сегодняшний разговор давайте проверим наши знания о России.

    Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    Наша страна называется… Россия.

    Граждане России называются… россияне.

    Столица России - город… Москва.

    Президент России… Путин.

    Кто выбирает президента РФ… российский народ.

    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

    Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов….. флаг

    Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. ….герб

    Торжественная песня, принятая как символ государственного единства….. гимн

    Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали.

    Но знаете ли вы, что есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Чтобы понять что является символом    мира. Отгадайте загадку:

     Символ мира эта птица,

    Ей на месте не сидится,

    Письма носит на себе,

    И всегда она в цене! (голубь)

    Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

    - Вы хотите, чтобы был мир без войны, без насилия, без терроризма?

     Ребята, вы знаете, что означают слова терроризм, террор, террорист?

    - Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

    - Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. 

    - Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). 

    А как вы считаете, совместимы ли два понятия «дети» и «терроризм»? Конечно же нет. Но 1 сентября 2004 года в городе Беслан это в России, террористы захватили школу..

    Только представьте, был такой же день  1 сентября, как и все города и села нашей страны, город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

    Ровно тринадцать  лет назад, 1 сентября  группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан. Школу захватили 34 террориста, среди которых были мужчины и женщины. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. В школе террористы удерживали 1128 заложников. Среди них оказались в основном дети.

    3 дня… без еды… без воды…

     (  На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

    Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети, 334 человека из них 186 детей.

    То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

    - Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых  последним!!!!

    Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

    Мы не должны забывать эти черные даты и нужно делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!

    - В знак того, что мы с вами хотим жить мирно и спокойно, что мы против терроризма,  мы приклеим  на доску  голубя мира, который является символом мира и одного голубя на воздушный шар.

    Подводя итоги урока, о чем вы сегодня узнали?

    А сейчас мы выйдем на улицу и выпустим воздушные шары в небо в честь Дня Знаний и о том, что мы помним и скорбим о погибших в Беслане.

     

    Слова при выпускании шаров в небо:

    Шарики воздушные, яркие, цветные,

    В небо вы взлетаете словно мотыльки,

     Начались дни школьные, годы золотые,

    И теперь для всех мы второклассники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 сентября, сценарий классного часа в 1 классе

    Самый волнующий день в жизни каждого человека - это первый учебный день в школе. Предлагаю небольшой сценарий праздничного классного часа. Роли героев у меня исполняли пятиклашки....

    Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

    Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

    сценарий классного часа 2 класс День знаний

    Подробная разработка классного часа во 2 классе ко Дню Знаний....

    Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда"

    Сценарий классного часа 2 класс "Ненецкая одежда" региональный компонент...

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

    Путешествие по памятным местам родного города. Мы гордимся тобою, Саранск! Сценарий классного часа. 4 класс

    Наш Мордовский край очень красив. Многие поэты восторгались красотой мордовской природы и писали стихи о Мордовии.Саранск славится своей историей, чистотой и спортсменами, которых знают за пределами н...

    День космонавтики. Сценарий классного часа (1 класс)

    День космонавтики. Сценарий классного часа (1 класс)...