Диагностическая методика "Творческое мышление" (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р. Квест "Гарри Поттер"
план-конспект занятия (3 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104

Класс: 3

Студенты: Гаврилова В.

Методист: Гарбуз О.В

Диагностическая методика «Творческое мышление»

(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста.

Оборудование: приглашения, конверты с ребусом, листы с диагностикой, маршрутные листы, стаканчики, чай зеленый и черный, сок, газированная вода, обычная вода, шарики, нитки, схема школьного участка, квиддитч, фотография учителя

Челябинск, 2018

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Детям будут заранее выданы учителем приглашения, в которых говорится, что они поступили в школу магии Хогвартс, также заранее на данных конвертах будут написаны факультеты(команды), в которые они поступили. В конвертах будет ребус с названием места, где мы их будем ждать.

Мы же будем ждать их у крыльца школы, где мы и расскажем им про сегодняшнее мероприятие.

Один из ведущих в классе с детьми.

-Здравствуйте, дети! Надеюсь, вы получили наши приглашения. Но прежде, чем отправиться в нашу школу магии, вам необходимо решить одну задачу. Именно это вам поможет поступить в Хогвартс. Как вы знаете, школа магии требует творчества и креативность, а также оригинальности. На партах лежат листочки с рисунками. Вам кажется, что они не полные, не дорисованы, но это так и есть. Ваша задача – дорисовать эти фигурки. Посмотрите на них внимательно, подумай, какую картинку ты можешь из них сделать и дорисуй так, как не смог бы никто. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были необычными.

-Молодцы! Я предоставлю эти рисунки учителям нашей школы, чтобы они посмотрели, какие вы оригинальные и креативные. Я знаю, что вы уже решили загадку, в которой было зашифровано место, где вас ждут.

-Одевайтесь, через 5 минут отправляется поезд с платформы 9¾.

Решают заранее ребус

Слушают

Дорисовывают фигурки, придумывают названия

Одеваются, выходят на крыльцо

Основной

На крыльце школы.

-Мы приветствуем вас, будущие маги и волшебницы. Команда факультета Пуффендуй и команда факультета Когтевран, мы рады вас видеть вас в нашей школе. Обучение в этой школе сулит вам много интересного и захватывающего. Но есть и ряд правил, которых ни за что нельзя нарушать, ибо вашей команде будут начисляться штрафные балы. А именно – не соблюдение правил работы в команде, отсутствие дисциплины и не послушание.

-У каждой команды будет староста, которая будет следить за выполнение заданий и за вашей дисциплиной. Также каждому факультету будет выдана карта со станциями, где вы будете проходить какое-либо задание. Следовать нужно четко карте. Не нарушая последовательности.

-Желаю удачи, будущие волшебники и волшебницы.

1 станция. Зельеварение

На данной станции детям предложены будут в стаканчиках, пробирках разные жидкости (чай зеленый и черный, сок, газированная вода, обычная вода).  Их задача – смешать в соотношении, в котором им нравится те пробирки, что мы им предложим. И назвать их зелье, отвар и их предназначение.

2 станция. Квиддитчпонг

Стоят стаканчики, на команду каждому выдаются маленькие шарики. Задача детей – как можно больше закинуть шариков в стаканы. Результат пишется в маршрутный лист.

3 станция. «Запретный лес»

-Сейчас мы проверим, дружная ли вы команда. Возьмитесь за руки и на протяжении выполнения задания нельзя их отпускать. Ваша задача пройти через дебри, и не задеть колючие ветки деревьев запретного леса.

4 станция. Оба факультета(команды) встречаются на этой станции и их задача найти квиддитч, делают они с помощью карты школы, где также на каждой станции получают подсказку к следующей станции.

 Подсказка №1.

Смешала колдунья в ступке коренья,

Варится, булькает хитрое зелье,

Нам у природы набраться б уменья,

Чтоб сильными стать, обретая терпенье. – это станция, где варили зелье.

Там дети получают кусочек фотографии, где находится квиддитч и подсказку на другую станцию

Подсказка №2 «Под ней жил Гарри Поттер до поступления в школу магии» - лестница. Там в свитке они находят еще один кусочек фотографии и последнюю подсказку

Подсказка №3 «Найдите «ЙИНАЛЕЖ ОЛАКРЕЗ»

Окна в дверях выхода из школы. С обратной стороны будет наклеена фотография без тех недостающих кусочков (Фотография учителя).

Чтобы получить квиддитч, дети хором должны произнести

«Да будь я хоть маглом, летящим в метро,
Забыв о семье и работе,
Английский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Поттер».

Здороваются

Слушают

Смешивают жидкости, придумывают название и предназначение своим зельям

Каждый кидает шарик в стаканчик

Держась за руки, проходят через нитки, которые связывают два столба

Получают дальнейшие подсказки

Идут к станции «Зельеварение»

Находят кусочек фотографии

Идут к лестнице, находят следующую подсказку и кусочек фотографии

Идут к дверям школы, находят фотографию без недостающих 2 кусочков.

Произносят хором

Получают квиддитч

Мотивационный

-Вы отлично справились! Вы достойны учиться в школе магии и волшебства Хогвартс.

-До скорой встречи, Пуффендуй и Когтевран!

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям Д.Роулинг "Гарри Поттер"

Интерактивная викторина, выполненная в виде презентации, включает в себя 15 вопросов по произведениям цикла книг  "Гарри Поттер".В приложении таблички с названиями факультетов Хогвартса, которые ...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Конспект внеурочного занятия по рассказу "Портной из Глостера" /Поттер Б./

Тема внеурочного занятия по английскому языку  "Идеальный подарок". Существует ли он? А если да, то какой он? Об этом предлагаю подумать со школьниками 4-х классов. А заодно данное заня...

Диагностическая методика "Творческое мышление" (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р. Квест "Гарри Поттер"

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО КВЕСТА-ИГРЫ ПО МОТИВАМ СЕРИИ КНИГ ДЖ. К. РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР»

Методическая разработка сценария празднования нового года для школьников позволит погрузиться в волшебный мир героев серии книг о Гарри Поттере. Кто не прочел хотя бы одну книгу - самое время прочитат...