Диагностическая методика "Творческое мышление" (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р. Квест "Гарри Поттер"
план-конспект занятия (3 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104

Класс: 3

Студенты: Гаврилова В.

Методист: Гарбуз О.В

Диагностическая методика «Творческое мышление»

(Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста.

Оборудование: приглашения, конверты с ребусом, листы с диагностикой, маршрутные листы, стаканчики, чай зеленый и черный, сок, газированная вода, обычная вода, шарики, нитки, схема школьного участка, квиддитч, фотография учителя

Челябинск, 2018

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Детям будут заранее выданы учителем приглашения, в которых говорится, что они поступили в школу магии Хогвартс, также заранее на данных конвертах будут написаны факультеты(команды), в которые они поступили. В конвертах будет ребус с названием места, где мы их будем ждать.

Мы же будем ждать их у крыльца школы, где мы и расскажем им про сегодняшнее мероприятие.

Один из ведущих в классе с детьми.

-Здравствуйте, дети! Надеюсь, вы получили наши приглашения. Но прежде, чем отправиться в нашу школу магии, вам необходимо решить одну задачу. Именно это вам поможет поступить в Хогвартс. Как вы знаете, школа магии требует творчества и креативность, а также оригинальности. На партах лежат листочки с рисунками. Вам кажется, что они не полные, не дорисованы, но это так и есть. Ваша задача – дорисовать эти фигурки. Посмотрите на них внимательно, подумай, какую картинку ты можешь из них сделать и дорисуй так, как не смог бы никто. Постарайтесь, чтобы ваши рисунки были необычными.

-Молодцы! Я предоставлю эти рисунки учителям нашей школы, чтобы они посмотрели, какие вы оригинальные и креативные. Я знаю, что вы уже решили загадку, в которой было зашифровано место, где вас ждут.

-Одевайтесь, через 5 минут отправляется поезд с платформы 9¾.

Решают заранее ребус

Слушают

Дорисовывают фигурки, придумывают названия

Одеваются, выходят на крыльцо

Основной

На крыльце школы.

-Мы приветствуем вас, будущие маги и волшебницы. Команда факультета Пуффендуй и команда факультета Когтевран, мы рады вас видеть вас в нашей школе. Обучение в этой школе сулит вам много интересного и захватывающего. Но есть и ряд правил, которых ни за что нельзя нарушать, ибо вашей команде будут начисляться штрафные балы. А именно – не соблюдение правил работы в команде, отсутствие дисциплины и не послушание.

-У каждой команды будет староста, которая будет следить за выполнение заданий и за вашей дисциплиной. Также каждому факультету будет выдана карта со станциями, где вы будете проходить какое-либо задание. Следовать нужно четко карте. Не нарушая последовательности.

-Желаю удачи, будущие волшебники и волшебницы.

1 станция. Зельеварение

На данной станции детям предложены будут в стаканчиках, пробирках разные жидкости (чай зеленый и черный, сок, газированная вода, обычная вода).  Их задача – смешать в соотношении, в котором им нравится те пробирки, что мы им предложим. И назвать их зелье, отвар и их предназначение.

2 станция. Квиддитчпонг

Стоят стаканчики, на команду каждому выдаются маленькие шарики. Задача детей – как можно больше закинуть шариков в стаканы. Результат пишется в маршрутный лист.

3 станция. «Запретный лес»

-Сейчас мы проверим, дружная ли вы команда. Возьмитесь за руки и на протяжении выполнения задания нельзя их отпускать. Ваша задача пройти через дебри, и не задеть колючие ветки деревьев запретного леса.

4 станция. Оба факультета(команды) встречаются на этой станции и их задача найти квиддитч, делают они с помощью карты школы, где также на каждой станции получают подсказку к следующей станции.

 Подсказка №1.

Смешала колдунья в ступке коренья,

Варится, булькает хитрое зелье,

Нам у природы набраться б уменья,

Чтоб сильными стать, обретая терпенье. – это станция, где варили зелье.

Там дети получают кусочек фотографии, где находится квиддитч и подсказку на другую станцию

Подсказка №2 «Под ней жил Гарри Поттер до поступления в школу магии» - лестница. Там в свитке они находят еще один кусочек фотографии и последнюю подсказку

Подсказка №3 «Найдите «ЙИНАЛЕЖ ОЛАКРЕЗ»

Окна в дверях выхода из школы. С обратной стороны будет наклеена фотография без тех недостающих кусочков (Фотография учителя).

Чтобы получить квиддитч, дети хором должны произнести

«Да будь я хоть маглом, летящим в метро,
Забыв о семье и работе,
Английский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Поттер».

Здороваются

Слушают

Смешивают жидкости, придумывают название и предназначение своим зельям

Каждый кидает шарик в стаканчик

Держась за руки, проходят через нитки, которые связывают два столба

Получают дальнейшие подсказки

Идут к станции «Зельеварение»

Находят кусочек фотографии

Идут к лестнице, находят следующую подсказку и кусочек фотографии

Идут к дверям школы, находят фотографию без недостающих 2 кусочков.

Произносят хором

Получают квиддитч

Мотивационный

-Вы отлично справились! Вы достойны учиться в школе магии и волшебства Хогвартс.

-До скорой встречи, Пуффендуй и Когтевран!

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям Д.Роулинг "Гарри Поттер"

Интерактивная викторина, выполненная в виде презентации, включает в себя 15 вопросов по произведениям цикла книг  "Гарри Поттер".В приложении таблички с названиями факультетов Хогвартса, которые ...

Конспект внеурочного занятия по рассказу "Портной из Глостера" /Поттер Б./

Тема внеурочного занятия по английскому языку  "Идеальный подарок". Существует ли он? А если да, то какой он? Об этом предлагаю подумать со школьниками 4-х классов. А заодно данное заня...

Диагностическая методика "Творческое мышление" (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р. Квест "Гарри Поттер"

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста....

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...

Конспект внеурочного занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)

Конспект  внеурочного занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых о...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...