Проект "Поле чудес"
проект
Материал поможет для работы в летнем оздоровительном лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pole_chudes.docx | 217.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Анненковская средняя школа»
Утверждаю:
Директор школы
_________Стругалёва М.П.
Лагерь с дневным пребыванием
"В стране Поле чудес "
Срок реализации программы 03.06.19 – 23.06.19
Автор программы: Миничкина Е. А. учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Программа разработана в 2019 году
Введение
Обоснование актуальности и значимости программы.
Во-первых в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года нашей школе проводились уроки финансовой грамотности, но недостаточно формируются практические умения и навыки.
Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.
Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь "В стране Поле чудес». Этот проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.
Новизна программы
Новизна программы заключается в комплексном подходе организации досуга и оздоровления детей на основе игры- путешествия. Данная программа нацелит детей на выбор будущей профессии через увлекательное путешествие по страницам сказки А. Толстого «Золотой ключик».
Отличительная особенность программы заключается в обучении детей в форме игры с героями сказки Золотой ключик знаниям основ предпринимательской деятельности.
Цель: Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.
Основные задачи:
Для педагогов:
1Продолжить знакомить детей с основами предпринимательской деятельности.
2. Помочь узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.
3. Создавать условия для практического применения знаний.
4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря.
Для детей:
1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.
2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности
3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.
4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.
5. Получить представление о составлении бизнес-плана.
Основные принципы программы
- Гуманизма, предполагающего отношение к каждому участнику как к самоценности.
- Демократизма, означающего воспитание подростков, способных эффективно жить и работать в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.
- Конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы.
- Толерантности – терпимости к мнению других людей.
- Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу в проявлении своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
- Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха, различные варианты педагогического взаимодействия.
Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.
Возраст участников программы: от 8 до 14 лет. Количество участников смены – 25 человек (2
Продолжительность программы: 21 день - (03.06.19-23.06.19)
Основная часть
Программа проекта
План - сетка реализации программы
Условия реализации
Кабинеты, игровые и спортивные площадки, мультимедийная аппаратура, фотоаппарат, музыкальное оборудование, спортивно – игровой инвентарь, канцелярские товары, призовой фонд, сувенирная продукция, методическая литература, грамоты.
Кадровое обеспечение: начальник ЛОЛ, воспитатели.
Привлекаются к проведению частные предприниматели.
Оценка результатов:
1. Оценка программы детьми:
-диагностика уровня психологического комфорта ребенка
-«огоньки» откровения
-экран настроения
-дневник лагеря
2. Оценка программы родителями:
-книга отзывов
-анкета для родителей
3. Оценка программы педагогическим коллективом
-тестирование
-блиц – опрос
- «Огоньки»
-обсуждение результатов смены на МО воспитателей
Ожидаемые результаты проекта.
- углубление экономических знаний, приобретение знаний основ предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана
- знакомство с профессиямиОтличительная особенность программы определяется внедрением
- расширение знаний о себе (своих интересах, способностях, возможностях) в сфере частного предпринимательства;
- приобретение практических навыков сотрудничества и взаимной ответственности в условиях конкуренции через активное участие в деловых играх и других мероприятиях
Заключение.
Таким образом, проект летнего лагеря «В стране Поле чудес» дает возможность интеллектуального развития подростков в летнее время, обогащает опытом самостоятельного решения собственных проблем, включая проблему выбора, а также проблему выбора профессии в будущем. Кроме того, проект служит решению задачи гуманизации деловых отношений в коллективе подростков и взрослых, привлекает внимание социума к проблемам подростков в летнее время, развивает у детей интерес к социальной жизни, готовности участвовать в решении широкого круга социальных проблем.
Список литературы:.
- Практика добрых дел (из опыта работы муниципальных образований Республики Коми): Сборник методических материалов в помощь организаторам волонтерского движения/ Министерство образования и высшей школы РК/ Редкол.: Р.Ю. Коробейников, Е.А. Казакова, О.В. Подосенов. – Сыктывкар, 2007 г.
- Прутченков А. С., Райзбенк Б. А. Экономическая мозаика. – Москва, 2001 г.
- Читаем, учимся, играем. № 1, 2, 2006 г.; № 2, 2007 г.
- Материалы из Интернет- ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...