Программа воспитательной работы "Из тысячи планет-земли прекрасней нет"
рабочая программа

Морова Татьяна Павловна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа воспитательной работы172.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 «Из тысячи планет - земли прекрасней нет»

                Сроки реализации:4 года

                (для учащихся 1-4 классов)

               Автор программы:

                             Учитель начальных классов

Морова Т.П.

пос.Юркино

Пояснительная записка.

                                                 «Маленький человек должен любить всё живое,      

                                          ведь только доброта открывает ребёнку и

                                          детскому коллективу радость взаимопонимания»

         Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.

         Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных. Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Например, организации по защите лесов будут напрасно бороться за их сохранение, если туристы, грибники будут оставлять непотушенными костры, а лесорубы – вырубать все деревья подряд. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.

        Древнекитайская мудрость  гласит: «Если не получаешь желаемого, измени свои действия».  

        Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры.

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.  

        Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

         В системе подготовки молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам важное место принадлежит начальной школе, которую можно рассматривать как начальную ступень обогащения человека знаниями о природном и социальном окружении, знакомства его с целостной картиной мира и формирование научно-обоснованного, нравственного и эстетического отношения к миру.

         В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

–  к природе (экология природы),

 – к себе как составной части природы (экология здоровья),

 – к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

          Программа «Из тысячи планет – земли прекрасней нет» очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением, она объединяет знания о природе, красоте, экологии планеты, направлена на экологическое воспитание.

                             Цели и задачи программы:

Основными целями программы являются:

 создание условий для продолжения разностороннего развития личности детей, последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, выработка экологических норм взаимодействия с окружающим миром.

        При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

-развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

-ознакомление с взаимосвязями человека и природы;

- освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира;

-воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле;    

-формирование здорового образа жизни учащихся;

-формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

Ценностными ориентирами содержания являются:

— развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего

мира;

— формирование представлений о природе как универсальной ценности;

— изучение народных традиций, отражающих отношение местного

населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

— развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему

миру природы;

— развитие представлений о различных методах познания природы

(искусство как метод познания, научные методы);

— формирование элементарных умений, связанных с выполнением

учебного исследования;

— вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению

ближайшего природного окружения.

Личностными результатами освоения программы  являются:

— развитие любознательности и формирование интереса к изучению

природы методами искусства и естественных наук;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись и т. д.);

— воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

— формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметными результатами являются:

— овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность

группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

— освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности,

доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование

с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения),

составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам

исследования;

— формирование приёмов работы с информацией, что включает

в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии

с учебной задачей, а также понимание информации, представленной

в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;

— развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Предметными результатами являются:

— в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения

взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

— в познавательной сфере — наличие углублённых представлений

о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего

изучения систематических курсов естественных наук; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

— в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;

— в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие

научные данные образами из литературы и искусства;

— в сфере физической культуры — знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического

состояния от факторов окружающей среды.

Основные принципы реализации программы

  • Принцип добровольности
  • Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.
  • Принцип доступности
  • Принцип обратной связи
  • Принцип ориентации на успех.
  • Принцип взаимоуважения.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
  • Принцип связи обучения с жизнью.
  • Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.
  • Принцип креативности (творчества) и коллективности.
  • Принцип опоры на интерес

Возраст участников программы от 6 до 11 лет (учащиеся 1-4 класса). Система мероприятий сформирована с учётом возрастных возможностей, психофизиологических и индивидуальных особенностей восприятия окружающего мира младшими школьниками. Программа реализуется в течение 4 лет.

                       

Прогнозируемый результат

      В процессе изучения данной программы школьники получают знания об окружающем мире из различных источников, используя разные способы познания, начинают осмысливать и понимать роль человека в мире; осознают, что мир красив, многообразен, изменчив; приобретают разнообразные навыки и умения.

        Ребята приобретают желание глубже познавать мир, активно действовать в нём.     

   

Итоги в конце первого года обучения

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы;
  • осознание необходимости сохранения окружающей среды;
  • соблюдение гигиенических норм и культуру быта.

Итоги  учащихся

в конце второго года обучения

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • проявление  эстетического отношения к окружающей среде.

Итоги учащихся

 в конце третьего года обучения

   

  • проявление интеллектуальных способностей;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей родного края;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • знание о влиянии на здоровье человека активного отдыха;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

Итоги учащихся

в конце четвёртого года обучения

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • формирование  потребности в сознательном, ответственном отношении к учению;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • проявление эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Формы и методы ведения занятий.

Теоретические:

Беседы с использованием иллюстративного материала, гербария, моделей; с демонстрацией опытов и использованием ТСО; «круглые» столы, диспуты, встречи.

Подготовка обучающимися рефератов и сообщений

Практические:

-наблюдение

 -игры  (с готовыми правилами; игры – состязания, игры – соревнования, конкурсы, дидактические игры, сюжетно-ролевые);

-Экскурсии

-Праздники

Содержание Программы экологического воспитания

      Программа экологического воспитания школьников МБОУ «Юркинская СОШ» включает следующие   направления воспитательной деятельности: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.

Направление «Экология природы»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Цель:

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

Задачи:

Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Общешкольные творческие дела

Природоохранные акции «Птичья столовая», «Зеленая красавица» «Подарок другу» -конкурс поделок из природного материала.

 Тематичес-

кая линейка «День птиц».

Природоохранные акции «Пернатые друзья», «Чистый школьный двор», «Осень золотая»-праздник.

Выставка рисунков и поделок. Дни защиты окружающей среды от экологической опасности.

Тематическая линейка «День воды».

Участие в выставках и конкурсах на экологическую тему.

Тематическая линейка «День Земли». «Кормушка своими руками»- природоохранные акция.

Формы работы с классом

Общение с природой

Посвящение в друзей природы.

Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы).

Обследование флоры и фауны местной территории.

Выращива-ние на  пришколь-ном участке лекарствен-ных трав.

Экологические игры

Загадки природы.

Конкурсная программа « В мире животных».

Лесная аптека.

Осторожно, их мало!

Экологические проекты

Разведка прекрасного и удивительного.

«Жалобная книга» природы.

« Не проходите мимо!»

«Красная книга района».

Классные часы, беседы

 «Природа родного края», «Заповеди леса», «Береги зелёный океан».

«Редкие растения и животные», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?» КВН, «Деревья разные бывают».

«Прогулки в Природо-

град», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья»,

«Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля» «Красная книга», «Памятники животным».

Работа с семьей

Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе»

 Экологические акции  «Посади дерево», «Школьный день вместе».

Заповеди

  • Вылечи каждое раненое дерево.
  • Будь настоящим другом природы.
  • Ухаживай за природой, преумножай ее богатства.
  • Посади и вырасти дерево, цветок, растение.
  • Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы.
  • Не засоряй рек, озер, колодцев и родников, помни – придется воды напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих младших братьев.

Направление «Экология здоровья»

Младший школьник

 (1–4 классы)

Цель

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи

Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду.

Общешкольные творческие дела

Дни здоровья.

 Организация дежурства в классе и в школе.

 Трудовые десанты.

 Работа по благоустройству школы и ее территории и др.

Формы работы с классом

Учет  классных спортивных рекордов.

 Акции «Дети и дорога», «За безопасность жизни детей» и другие социальные инициативы.

Психологические тренинги «Кто я?». Активные игры на воздухе. Подвижные игры на переменах. «Веселые старты».

Классные часы, беседы

«Твой режим дня», «Здоровому –все здорово!», «Сколько профессий у автомобиля?», «В гостях у Светофора Светофорыча», устный журнал «Расти здоровым».

«Как стать Нехворайкой»,

«В гостях у Мойдодыра»,

 «Вредные привычки. Как их искоренить?»,

«Суд над сигаретой»,  «Да здрав-ствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (игровая программа по правилам личной гигиены).

«Что дает спорт человеку»,  "Я выбираю ЗОЖ",

«Азбука улиц».

«Труд человека кормит, а лень портит», "Береги здоровье смолоду".

Работа с семьей

 Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка», «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника».

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

 Походы выходного дня.

Заповеди

  • Просыпайся утром с улыбкой.
  • Научись быть всегда жизнерадостным.
  • Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь.
  • Занимайся спортом.
  • Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью.

Направление «Экология души»

Младший школьник

 (1–4 классы)

Цель

Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника

Задачи

Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому своего народа, воспитывать гордость за национальную культуру. Выявлять и развивать творческие наклонности детей. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира.

Общешкольные творческие дела

 Предметные олимпиады.  Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Акция «Цветы победителям», «Давайте делать добрые дела» и другие».  

Формы работы с классом

Экскурсии в музеи, на выставки. Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков.

Классные часы, беседы.

«Выбираем поручения», «Путешествие в Книжкино царство», «Герб и флаг России», «Защитники земли русской», «В мире профессий».

«Азбука юного гражданина», «Правила поведения в обществе», «Что важнее: знать или выполнять?», «Зачем учиться в школе?», «Твой читательский формуляр», «Чем я богат».

«Мои увлечения», «Про великих и знаменитых», «Слово о родном крае».

 «Наши Читательские Интересы», «Из истории праздников», «Ребенок и его права»,

«Люблю тебя, мой край родной», «Моя родословная», «Мои земляки», «Учиться с увлечением. Возможно ли это?», Встречи с интересными людьми.

Работа с семьей

Открытые занятия кружков и секций. «Школьный день вместе».

 Помощь в организации и проведении праздников. Совместная организация деятельности. Посещение музеев, выставок.

Заповеди

  • Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее.
  • Сохраняй традиции и культуру своего народа.
  • Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их!
  • Каждое дело – творчески, иначе – зачем!
  • Раскрой себя в любой инициативе.

  Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого-педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

1 класс

сентябрь

Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

учитель

октябрь

«Вредные привычки».

учитель

декабрь

«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?».

учитель

февраль

«Преодоление детской агрессивности. Особенности общения родителей с агрессивным ребенком».

учитель

апрель

«У счастливых родителей - счастливые дети»

учитель

май

Итоги прошедшего учебного года – праздник «До свидания 1 класс!»

учитель

2 класс

I четверть

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

учитель

II четверть

«Наказание и поощрение в семье».

учитель

III четверть

«Становление личности».

учитель

IV четверть

«Ребёнок и телевизионный экран».

учитель

3 класс

I четверть

«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника».

учитель

II четверть

«Трудовое участие ребенка в жизни семьи».

учитель,

III четверть

«Как организовать внешкольное время ребенка. Роль игры в его жизни».

учитель

IV четверть

Итоги прошедшего года «Вот и стали мы на год взрослей».

учитель

4 класс

I четверть

«Воспитание нравственных привычек у детей».

учитель

II четверть

 «Как сохранить здоровье ребенка»

учитель

III четверть

«Как воспитать любовь к природе».

учитель

IV четверть

«Как относиться к школьной отметке».

учитель

Модель выпускника начальной школы

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;
  • умение дружить;
  • порядочность
  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность
  • забота о других; милосердие
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор
  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность
  • старательность
  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;
  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • любовь и интерес к спорту
  • отсутствие вредных привычек
  • знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;
  • бережное отношение к окружающей среде;

Оценка эффективности и перспектива развития

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • развитость креативных способностей учащихся;
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальное развитие

1. Освоенность образовательной программы

2. Развитость познавательных процессов

3. Способность к проведению научного поиска

1. Анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Нравственное развитие

1. Сформированность основных нравственных качеств личности

2. Социальная активность учащихся

1. Оценка уровня воспитанности

2. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативное развитие

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

1. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению

2. Стремление к творчеству

1. Анкета для родителей «Способности вашего ребенка»

2. Педагогическое наблюдение

5.Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально – психологических отношений в коллективе

1. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося его отношение ко всем сторонам жизнедеятельности в классе

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

1. Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»

2. Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.

Литература

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2011.
  3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
  5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
  7. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2009

 Интернет-ресурсы

1.http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm— биологическое разнообразие России.

2. http://www.wwf.ru— Всемирный фонд дикой природы (WWF).

3. http://edu.seu.ru/metodiques/samkova.htm— интернет-сайт «Общественные ресурсы образования» / Самкова В.А.Открывая мир.

Практические задания для учащихся.

4. http://www.forest.ru— интернет-портал Forest.ru — всё о российских

лесах.

5.http://www.ecosystema.ru— экологическое образование детей

и изучение природы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш дом - планета Земля. Праздник, посвященный Дню земли.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже ...

Вода на планете Земля.Реки Земли. (по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс )

Проектная работа по окружающему миру в форме презентации к уроку....

Урок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля 4 класс. Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.

Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок  окружающего мира с использованием  программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить...

Презентация "Цветочный калейдоскоп". Воспитательная работа по разделу "Планета Земля".

Презентация "Цветочный калейдоскоп" посвящена прекрасным творениям природы - цветам. Цели этой работы: 1) уточнить знания учащихся о комнатных  декоративных, о полевых и лекарственных растениях; ...

Программа "Наш дом - планета Земля" 2 класс

Программа внеурочной деятельности "Наш дом - планета Земля" 2 класс....

Программа "Наш дом - планета Земля" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Наш дом - планета Земля". 3 класс....

Внеурочная деятельность, воспитательное мероприятие "Путешествие по планете Земля. Калейдоскоп здоровья"

технологическая карта внеурочного воспитательного мероприятия  по теме: Здоровый образ жизни. Занятие разработано в виде путешествия 2х команд по станциям по станциям....