Главные вкладки

    Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.
    презентация к уроку (1 класс)

    Саранчина Оксана Александровна

    Презентация к родительскому собранию.

     Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.

    Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В . А. Сухомлинский

    Слайд 2

    Характеристика знаков Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

    Слайд 3

    Характеристика знаков Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.

    Слайд 4

    Характеристика знаков Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

    Слайд 5

    Характеристика знаков Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

    Слайд 7

    Работа в группах. Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку заниматься лучше. Напишите на стикерах , а затем группой выявите основные причины.

    Слайд 8

    Примерный перечень: неправильно организованный режим дня; дети не вникают в суть выполняемого задания; сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»; лень; нет интереса к некоторым предметам; разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала; не умеют сосредотачиваться; не прислушиваются к мнению старших.

    Слайд 9

    «Дерево проблем». 1 НЕТ ЖЕЛАНИЯ 20 ЧЕЛ. 2 Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ 19 ЧЕЛОВЕК 3 РАНО НАДО ВСТАВАТЬ 15 ЧЕЛ. 4 МНОГО ЗАДАЮТ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 14 ЧЕЛ. 5 ОБИЖАЮТ МАЛЬЧИШКИ-ХУЛИГАНЫ 7 ЧЕЛ. 6 ОЧЕНЬ СЛОЖНО 7 ЧЕЛ. 7 НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ УЧИТЕЛЯ 6 ЧЕЛ. 8 МНОГО УРОКОВ В РАСПИСАНИИ 5 ЧЕЛ. 9 НЕ РАЗРЕШАЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕЛЕФОНАМИ, НОУТБУКАМИ 4 ЧЕЛ. 10 ШУМНО В ШКОЛЕ (БЕГОТНЯ, ДРАКИ) 3 ЧЕЛ. 11 УРОКИ СКУЧНЫЕ 3 ЧЕЛ. 12 ЧАЩЕ ХОТЕЛОСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРАМИ В ИНФОРМАТИКЕ 2 ЧЕЛ. 13 МАЛО ПЕРЕМЕН 1 ЧЕЛ.

    Слайд 10

    «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В . А. Сухомлинский

    Слайд 11

    Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

    Слайд 12

    Уровни мотивации I – очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов; II – высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов; III – нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов; IV – сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов; V – низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.

    Слайд 13

    Уровень мотивации 1 «Б» класс Очень высокий 17 % Высокий 17 % Нормальный 30 % Сниженный 17 % Низкий 17 %

    Слайд 14

    К I – очень высокому уровню мотивации в классе можно отнести 4 человек. Ко II – высокому уровню учебной мотивации в классе соответствует 4 учащихся. К III – нормальному уровню мотивации в 1 «Б» классе соответствует 7 учащихся. У этих детей преобладает позиционные мотивы, возможно присутствие социального и оценочного мотивов. IV – сниженный уровень мотивации наблюдается у 4 первоклассников. V – низкий уровень учебной мотивации наблюдается у 4 учащихся класса. Доминирование игровых мотивов отрицательно сказывается на успешности усвоения учебного материала и формировании учебной деятельности. Такие школьники делают на уроке не то, что задано, а то, что им хочется: в тетради пишут не буквы и слова, а рисуют машины, домики, цветочки и пр.; приносят из дома игрушки и играют ими на уроке; не понимают специфической функции учителя, строят свое общение с ним исключительно на эмоциональной основе; не принимают школьных правил поведения, на уроке могут ходить по классу, комментировать действия учителя и одноклассников; не понимают обязательности выполнения учебных заданий, в том числе и домашних.

    Слайд 15

    Что снижает мотивацию ребенка? - Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. - Влияние плохого психологического климата в школе или дома - Ребенок не умеет преодолевать трудности - Чрезмерные нагрузки отнимают энергию - Много отвлекающих факторов - Авторитарная позиция взрослых - Не сложившиеся отношения с классом - Несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний

    Слайд 16

    Как повысить внутреннюю мотивацию школьника? Что для этого можете сделать вы, его родители?

    Слайд 17

    Основные направления в воспитании детей родителями: 1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает . 2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца . 3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка . 4. Не запугивайте ребенка . 5. Не ругайте ребенка за плохие отметки . 6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость . 7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил . 8. Справедливо критикуйте своего ребенка.

    Слайд 18

    Запомните Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.

    Слайд 20

    Очень маленькое заключение Все в ваших руках!

    Слайд 21

    Тест для родителей Можете ли вы: 1) В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? а ) могу и всегда так поступаю б ) могу, но не всегда так поступаю в ) не могу

    Слайд 22

    2) посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст 3) признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему 4) извиниться перед ребенком в случае своей неправоты 5) сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас

    Слайд 23

    6) поставить себя на место ребенка 7) поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея 8) рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете 9) всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка

    Слайд 24

    10) пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение 11) выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться 12) не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка 13)устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть

    Слайд 25

    Результаты Ключ к тесту: Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в одно очко. Если Вы набрали от 30 до 39 очков , значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    Слайд 26

    Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

    Слайд 27

    Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

    Слайд 28

    Очень маленькое заключение Все в ваших руках!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года

    На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:·        адаптация детей к ...

    анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

    анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...

    Анализ работы кафедры начального общего образования за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

    Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

    Анализ ВР во 2а классе за 1 полугодие 2019-2020

    Анализ Вр за 1 полугодие во 2 классе....

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

    Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...

    Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

    Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...