Классный час в 3 классе "Смутные времена на русской земле"
классный час (3 класс)

Боровкова Валентина Михайловна

Сценарий классного часа в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smutnye_vremena_na_russkoy_zemle.docx515.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«СМУТНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»

                 3 КЛАСС

Мир моих интересов- начальная школа :: Проекты :: Сайт сообщества :: Dviger.com

учитель Боровкова В.М.

2018 год

Цели: вспомнить историю праздника дня народного единства, показать необходимость объединения всего народа, учить дружбе в классе, жить в коллективе.

Ход занятия:

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.  Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

         Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Наша история неустанно движется вперед, но я сегодня хочу предложить вам вернуться немного  в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой

Учитель:

Наша история неустанно движется вперед, но я сегодня хочу предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.

Учитель: Колесо истории крути.

Во времена древней Руси нас отнеси.

Вся наша страна в эти дни отмечает совсем ещё молодой праздник - день народного единства. Много веков назад жили на Руси русичи – наши предки. Хлеб сеяли, детей растили, землю любили и оберегали. Но вот как- то навалились беды на русскую землю – засуха, неурожай, голод. И начались между людьми ссоры да раздоры. Заметили это враги и решили захватить землю русскую. Но не в честном бою, а обманом и хитростью.

Есть такое государство – Польша, а живут в нем поляки. Привели они своего царя – самозваного, а людям сказали, что это настоящий русский царь. Они и поверили. Только царь этот и не думал защищать русский народ. Он захватил корону и трон, и принялся пировать и веселиться, а Россию грабить и продавать. Наступило для России тяжкое смутное время. Польские войска дошли до Москвы и захватили её. И тогда монахи стали рассылать письма во все города, призывая народ объединиться и идти на защиту Руси. И были всегда на Руси богатыри – сильные, с добрым сердцем и чистой душой.

Одно такое письмо пришло в Нижний Новгород. Зазвонил большой колокол. И собрался народ у главной церкви, и прочитали письмо монахов. В котором был призыв к освобождению отечества и Москвы.

И вот любящие свою Родину люди- купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский- собрали народное ополчение (простых людей, не занимающихся военным делом) и повели в бой с захватчиками Москвы и русских земель.

А впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери. И никакая вражеская сила не могла их остановить

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

В благодарность за помощь и заступничество князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери.

В Москве на Красной площади поставили памятник Минину и Пожарскому от всей благодарной России за то, что они собрали людей со всех концов страны, чтобы победить смуту, ведь победить врага можно было только объединив народ России. Изначально этот памятник планировали установить в Нижнем Новгороде- в городе, где было собрано ополчение, а установку приурочить к 200- летию памятных событий. Сбор средств начался в 19 веке. В 1818 г. скульптор Иван Мартос завершил работу.

Со временем памятник народным героем был воздвигнут и в Нижнем Новгороде.

С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник   Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.

Учитель:

Колесо истории крути,

Нас домой перенеси.

Крутится колесо.

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Учитель . НАРОДЫ РОССИИ

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Учитель Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Учитель Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Учитель Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Учитель Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у них такие же.

Видеоролик «Осетинский танец»

Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живут люди многих национальностей: украинцы, белорусы, немцы, татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город, и такие же красивые у татар песни.

Прослушивание песен

А мы отправляемся на запад России в гости к удмуртам.

И песней, и танцем, стихами поэта

Удмуртия наша народом воспета,

Природа богата и люди красивы.

А как же иначе? Ведь это – Россия!

Дальше наш путь лежит на восток России. Здесь живут якуты, чукчи, приморы, нанайцы, эвены и др.

Нанайский танец

И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Учитель:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Слайд №27

Дорогие ребята! Наш урок подошёл к концу. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Звучит песня «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 4 классе "Трудные времена на Русской земле" по окружающему миру

Материалы для проведения урока с презентацией...

Страницы истории.4 класс.Трудные времена на Русской земле

Тема: «Трудные времена на Русской земле».Задачи:1. Познакомить с историей Ледового побоища, расширить знания учащихся о личности Александра Невского и его роли в истории России;2. Развивать иссл...

Презентация к уроку окружающего мира "Трудные времена для русской земли" 4 кл.

Данный материал является наглядным пособием к уроку (содержание текста использовать из методического пособия)...

Тест "Трудные времена на Русской земле".

Рекомендую использовать как итог изучения темы....

Презентация "Трудные времена на русской земле".

В презентации представлен материал о трудных временах в истории нашей страны....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе : Трудные времена на Русской земле.

Цель урока: дать представление о трудных временах на Руси в 13 веке....

Тест по окружающему миру "Трудные времена на Русской земле" 4 класс

Тест по окуружающему миру "Трудные времена на Русской земле" 4 класс....