Проект на тему:"Влияние моющих средств для посуды на здоровье человека"
проект (4 класс)

Кудрявцева  Юлия Александровна

Проект на тему:"Влияние моющих средств для посуды на здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat.docx613.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЁЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»

КГБОУ  «Ачинская школа №3»

                                               

                                               Исследовательская работа

Естественно – научное направление

Тема: Влияние моющих средств для посуды

на здоровье человека

Выполнила: уч-ся 4  класса

КГБОУ «Ачинская школа №3»

Ибрагимова Милана

Руководитель:

 учитель начальных классов

КГБОУ «Ачинская  школа №3»

Кудрявцева Юлия Александровна

Ачинск 2020 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………….…….……..3

I. Средства для мытья посуды

1.1 В  чем опасность моющих средств посуды? ...................................4

1.2 Состав моющих средств для посуды и его влияние на организм

человека, правила предосторожности……………………………........5

1.3 Безопасные моющие средства посуды.............................................6

II.Экспериментальная часть  работы 

           2.1 Социологический опрос…………………………………………....7

           2.2 Практическая часть……………………………………………...8 - 9

Заключение……………………………………………………………...10

Список литературы………….……………………………….…………11

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Каждый из нас в своей жизни сталкивается с мытьем посуды. Для этого человечество придумывало разные способы и средства. В современном мире предлагается огромное количество средств для мытья посуды, различных по составу, экономичности, эффективности, упаковке, воздействию на посуду и кожу рук.  Поэтому актуальной проблемой стоит вопрос - не вредны ли эти средства для здоровья человека?

Цель исследования

Выявить влияния моющих средств для посуды на здоровье человека.

Задачи

  • познакомиться с литературными источниками по данной теме;
  • выяснить, какой вред наносят  моющие средства для посуды на здоровье человека;
  • определить значение правильного выбора средства для здоровья человека;
  • провести эксперимент

Методы исследования –  поиск информации, эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ, опрос.

Гипотеза

Обычное моющее средство  отрицательно влияет на здоровье человека, а экологически безопасные средства  (современные и «бабушкины») безвредны для живых организмов.

Объектом исследования являются моющие средства для мытья посуды. Предметом исследования является исследование качественного состава моющих средств и возможного их влияния на организм человека.

I.  СРЕДСТВА ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ

1.1  В  чем опасность моющих средств посуды?

      По данным статистики Росконтроля, мытье посуды является у россиян вторым самым нелюбимым домашним делом после уборки квартиры. Но, несмотря на нелюбовь к этому делу, нам приходится мыть посуду ежедневно. И для этого большинство из нас использует синтетические моющие средства, которые позволяют нам быстро и легко отмыть жир и грязь.

Однако, все ли из нас знают, чем мы жертвуем ради эффекта быстроты и легкости при мытье посуды? И все ли из нас знают, что в течение года мы выпиваем около полулитра  жидкого моющего средства?

    Не верите? Так, для того, чтобы полностью смыть моющее средство с посуды, необходимо ее ополаскивать не менее 5 раз. Кто из нас так делает? Я думаю, практически никто. Соответственно, частицы моющего средства с плохо ополоснутой посуды попадают в нашу пищу, а затем и в наш организм.

        Химики утверждают, что полностью удалить ПАВ с поверхности посуды удается лишь хромовой смесью или прокаливанием в пламени горелки.

Моющее средство попадает в наш организм с посуды, на которой оно остается. В желудке находится соляная кислота. Она выполняет важную задачу – позволяет расщеплять белки пищи. Почему же тогда желудок не растворяется под её воздействием? Потому что он покрыт защитной оболочкой из слизи, которая постоянно вырабатывается клетками стенок желудка, которая разрушается под действием СМС. washing_dishes_x1.jpg

Значит, если в организм человека попадает СМС с недомытой тарелки, то защитная, отталкивающая воду оболочка вокруг стенок желудка, становится тоньше. Результат – развивается язва желудка.

  1.2  Состав моющих средств для посуды, влияние его на организм человека  

  В состав моющего средства входят поверхностно-активные вещества <ПАВ> (убивают клетки человека), кислоты и щелочи;  хлор (вызывает жжение глаз, головную боль, затрудненное дыхание, усталость); отбеливающие вещества; отдушки (используются для того, чтобы отбить неприятный запах самого СМП); ферменты, обеспечивающие удаление трудновыводимых пятен, бактерициды, обезжириватели, стабилизаторы пены и многие другие вещества.

       Вот коротенький список заболеваний, к которым ведет ежедневное использование СМП: гипертония, нарушение зрения, язвы, рак желудка, аллергия, экзема.

                        3115fc48e07802ea2714370f3e3c5211.jpg       Правила предосторожности

  • Мойте посуду в резиновых перчатках.
  • Капайте средство сначала на губку или в воду, но не на саму посуду.
  • Тщательно ополаскивайте посуду (2-3 минуты).
  • Вытирайте посуду полотенцем (так можно удалить до 90% ПАВов).
  • Держите флаконы МС закрытыми, чтобы не допустить токсичных испарений.
  • Откажитесь от поролоновой губки. Она является идеальной средой для размножения бактерий и плохо дезинфицируется.
  • Если есть возможность, купите посудомоечную машину. Она отлично смывает ядовитые вещества с посуды. Не смешивайте несколько разных средств бытовой химии? это может быть очень опасно для здоровья.
  • Не покупайте средства без указания состава и с явными изъянами на упаковке. Скорее всего, это подделка.

          1.3 Безопасные моющие средства посуды  TKPe1YXosOkRu9Kh19LIA.jpg

      Но имеются и безопасные моющие средства посуды

1. Это жидкости для мытья посуды из натуральных компонентов. Они не содержат вредных веществ, биоразлагаемые и не наносят ущерба экологии. Недостатком опять же является цена (от 150 руб.) и их нельзя купить в наших супермаркетах.

2. Старые проверенные средства. Проверены временем и опытом, их состав прост и понятен.  К сожалению, не рекламируются и забываются.

К ним относятся:

Уксус или лимонный сок (лимонная кислота) – удаляет жиры и неприятные запахи, используется для удаления известкового налета.

Пищевая сода  - очищает и дезодорирует, хорошо смягчает воду, увеличивая тем самым пенообразование и очистительное свойство мыла. Пищевая сода – отличное для мытья посуды средство.

Бура, борное мыло, борнокислый натр – Очищает и дезодорирует. Отличное дезинфицирующее средство, смягчает жесткую воду. Можно купить в магазине в отделах для стирки.

Мыло – безопасно,  не токсично. Куски мыла намного проще растворять в теплой воде.

Зола - очищает.

Горчица – очень хорошо обезжиривает посуду.

Эфирное масло (так, масло чайного дерева можно использовать для профилактики появления плесени и грибка).

    009721-soda-pishhevaya-bashkirskaya-500g.jpg160544-1200x1200.jpg 22db4f92405b06d4b9de521e005d5e15.jpeg21_29.jpg Zola-kak-udobrenie-27-768x1175.jpg

II.   Экспериментальная часть работы 

2.1   Социологический опрос.

Мы провели опрос среди родителей моих одноклассников (Приложение 1)

В опросе участвовало 12 человек. Из них моющим средством пользуются 10 человек, содой, горчицей, водой – 2 человека. При выборе средства руководствуются ценой 5 чел., качеством 7 чел, наличием в магазине 0 чел., объемом 0 чел.  (Приложение 1, таблица №1)

Перчатками при мытье посуды пользуются только 2 человека, вытирают тоже двое. Известно, что моющие средства плохо влияют на кожу рук, а если вытирать посуду, то можно удалить большинство вредных веществ.

Посудомоечной машиной, которая хорошо отмывает вредные вещества, никто не пользуется.

На вопрос смываются ли полностью моющее средство с посуды , 8 чел. ответили – нет, 2- не всегда, 2 – да, смывается. (Приложение 1, таблица №  2)

12 человек считают, что моющие средства опасны для здоровья человека, 2 – не опасны, 1 чел. считает, что не все, 2 чел. - возможно. (Приложение1, таблица № 3)

Все опрашиваемые знают о безопасных моющих средствах.

Вывод:  зная о вреде моющих средств, люди пользуются ими из-за быстроты и удобства при мытье посуды.

2.2   Практическая часть.

Опыт № 1. Изучение этикеток.

Применение  любого средства бытовой химии должно начинаться с изучения данных на этикетке. И чем точнее эти данные, тем достовернее информация. Из этикеток, исследуемых моющих средств для посуды, мы определили, что во всех моющих средствах в составе имеются  поверхностно-активные вещества, консерванты, загустители, отдушки. А в мерах предосторожности написано, что беречь от детей, хранить вдали от нагревательных приборов и при попадании в глаза промыть водой.

Все эти данные подтверждают  их небезопасность для здоровья человека.

(Приложение 2.)

Опыт №2. Оценка запаха отдушек

Оценили запах отдушек (проверили стойкость и специфичность запахов растворов МС). Наиболее благоприятен по этим показателям «АОS» (Приложение 3).

Опыт №3 . Исследование «смываемости» с поверхности  посуды  МС.

Выяснить, какое количество химии остается на нашей  посуде  после мытья, когда она уже являет взору весь свой блеск и чистоту, нам поможет тест на смываемость. Делается это так:  посуда  ополаскивается в трех водах и смотрят, сколько средства остается в последнем смыве. Мы помыли посуду моющим средством, ополоснули 3 раза и посмотрели, сколько средства остается в последнем смыве.

По данным эксперимента видно, что после однократного ополаскивания следы  моющего   средства  присутствуют на  посуде. (Приложение 4)

Опыт № 4: Влияния раствора моющего  средства на рост и развитие зёрен пшеницы.

В  пробирку № 1 налили раствор моющего средства, а в другую пробирку № 2 воду, сверху  поместили плотный ватный тампон и семя пшеницы. Длительность опыта 7 дней. По мере понижения уровня растворов тампон опускали ниже.

В  пробирке № 1 зёрно не проросло, а лишь набухло, появился затхлый запах.

В  пробирке № 2 зёрна пшеницы проросли.  (Приложение 5)

Значит, моющее средство отрицательно влияет на развитие и рост семени, а значит и на окружающую среду.

Опыт № 5

 Одну колбу ополоснули моющим средством, другую чистой водой, поместили немного речного песка и кусочек хлеба. Колбы закрыли ватным тампоном и поместили в теплое место. Через семь дней увидели, что в колбе с моющим средством начала появляться плесень. (Приложение 6)

Значит в посуде, которую помыли моющим средством появляются микробы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          В ходе своей работы я выполнила цели и задачи моего исследования. Пополнила свой запас знаний, благодаря изучению дополнительной литературы,  источников интернета, проведённым опытам я пришла к таким выводам:

1. Все участники анкетирования сталкиваются в повседневной жизни с бытовой химией.

2. Моющие средства посуды не так безопасны, как говорится в рекламе и на упаковках.

3. Они не смываются водой, остаются на посуде и попадают в организм человека.

4. Моющие средства посуды отрицательно влияют на живые организмы.

Когда-то наши предки могли мыть посуду так, чтобы это не было вредно для здоровья, а мы не можем. Конечно со средством и удобней и быстрей. Жаль только сэкономленное время, возможно, придется потратить на лечение какой-нибудь болезни. И тогда можно винить судьбу, экологию и ещё кого-нибудь, только не свой образ жизни.

Каждый из нас – Творец своей судьбы и своей жизни. Поэтому ваше здоровье зависит только от вас. Но помните, что от выбора каждого из нас зависит также и экология нашей общей планеты под названием Земля.

Если вы хотите быть здоровыми и счастливыми, нет ничего проще использования натуральных природных средств. В дальнейшем я планирую продолжать исследование и работу над этой темы и делится своими знаниями с одноклассниками.

ЛИТЕРАТУРА

1. Энциклопедия "Занимательные науки", АСТ от Издательство АСТ

2. Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю. А., «Химия для вас» г.Москва 1983г.

 3. Амбрамзон А.А. и др. Поверхностно-активные вещества. Синтез, анализ, свойства, применение. Л., 1988.

4. «Энциклопедия для детей», г. Москва. «Аванта» 2006 г.

5. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Электронные ресурсы:

https://www.eg.ru/society/618780-proverka-roskontrolya-samye-yadovitye-sredstva-dlya-mytya-posudy-076610/

https://basetop.ru/10-luchshih-sredstv-dlya-mytya-posudy-rejting-roskachestva/

https://potomy.ru/tag/myilo

http://www.ecotema.info/publ/o_vrede_fosfatov_

                                                     

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

         Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1.

Каким моющим средством для посуды Вы пользуетесь?

2.

Чем руководствуетесь при выборе моющего  средства?

3.

Пользуетесь ли резиновыми перчатками во время мытья посуды?

4.

Вытираете ли Вы посуду после мытья?

5.

Имеется ли у Вас посудомоечная машина?

6.

Как Вы думаете, смываются ли средства для мытья посуды полностью?

7.

Как Вы думаете, опасны ли средства для мытья посуды для здоровья человека?

8.

Какими экологически безопасными средствами можно мыть посуду?

Таблица № 1

Пользуются моющим средством

Содой, горчицей, водой

10 чел.

2 чел.

Таблица № 2

Не смывается

Не всегда

смывается

8

2

2

Таблица № 3

опасны

не опасны

Не все

возможно

7

2

3

0

Приложение 2

п/п

Сравниваемые признаки

«Fairy»

«АОS»

«Капля-SORTI»

«Пемолюкс»

1

Обьём (мл.)

500

500

500

500

2

Состав

5-15% анионных и неионогенных ПАВ, отдушки, консерванты

Вода, ПАВ, загустители, комплексообразователи, регуляторы pH, отдушки, консерванты

Вода, ПАВ, загустители, комплексообразователи, регуляторы pH, отдушки, консерванты, красители и др.

Вода, ПАВ, хлорид натрия, консерванты, парфюмерная композиция, лимонная кислота

3

Рекомендации по применению

Взять немного средства и растворить в воде

Несколько капель капнуть на влажную губку

Несколько капель капнуть на влажную губку

Несколько капель капнуть на влажную губку

4

Меры предосторожности

При попадании в глаза промыть водой

Предохранять от солнечных лучей. Хранить вдали от нагревательных приборов. Беречь от детей. При попадании в глаза промыть водой

Предохранять от солнечных лучей. Хранить вдали от нагревательных приборов. Беречь от детей. При попадании в глаза промыть водой

Беречь от детей, избегать попадания в глаза

Приложение 3

Название  моющего   средства  для  посуды 

Специфичность запаха

Специфичность запаха через 5 минут

«Капля-SORTI»

Слабая, приятная

Нет изменений

«Пемолюкс»

Сильная, средне приятная

Слабая,средне приятная

«Fairy»

Сильная, приятная

Нет изменений

«АОS»

Умеренная, приятная

Отсутствует

Приложение 4

C:\Users\User\Desktop\IMG-62b2abdd321ac1a16e3694705fd9bf68-V.jpg C:\Users\User\Desktop\IMG-a202f7f2d84ba63e05be5f683d401660-V.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-56283e59922392133510d6dd56c2883a-V.jpg

Приложение 5

               29.jpeg       k4.jpg

   Пробирка № 1                                   Пробирка № 2

Приложение 6

    Колба с плесенью справа C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\иссл фото\Изображение 705.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Информационно-исследовательский проект по теме «Влияние мультфильмов на психику детей »

Актуальность проекта        Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне...

Влияние ТС /компьютера, телевидения, телефона/ на здоровье человека.

Эта статья для учащихся, которые долгое время находятся за компьютером, сидят у телевизора и общаются по мобильному телефону....

ПРОЕКТ на тему "Узоры и орнаменты на посуде"

Тема проекта:   Узоры и орнаменты на посуде. Цель и задачи проекта :   научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом....

Исследовательская работа учащегося по теме "Освежители воздуха.Безопасны ли они для здоровья человека"

Актуальность данной работы в том, что люди все чаще задумываются о том,как сберечь свое здоровье от всего, что наносит вред, в том числе и освежители воздуха, содержащие, в большинстве своем,вредные д...

Исследовательский проект на тему: «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»3 класс

Цель исследования: изучить комнатные растения нашей школы и выявить их влияние на здоровье учеников.Задачи:Из литературных источников выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье ч...