Досуговая деятельность детей в группе продленного дня
статья (2 класс)

Степанова Ольга Николаевна

Досуговая деятельность детей в группе продленного дня

 

 К сожалению, педагогический потенциал группы продленного дня в школе не всегда реализуется в полной мере, чему мешает регламентация деятельности учащихся, академизм школьной жизни, использование антигуманных методов воздействия, чрезмерная учебная нагрузка младших школьников. С позиции интересов детского сообщества и каждого ребенка ГПД — это: возможность наполнить жизнь школьника яркими событиями; широкое поле разнообразной деятельности, пространство для самовыражения, самореализации и признания его успешности со стороны сверстников и взрослых. Каждая ГПД имеет свою «личную жизнь», основанную на системе коллективных дел, на общих интересах, ценностях, традициях. Выбирая виды деятельности и формы ее организации, воспитатели ГПД ориентируются на интересы и желания младших школьников. Удовлетворение их потребностей (с позиции педагогической целесообразности) выступает основой организации досуговой деятельности в ГПД. Для этого путем наблюдений, анкетирования, бесед выясняется, как проводят свое свободное время воспитанники, чем увлекаются, какие кружки посещают. Учет интересов учащихся позволяет разнообразить досуговую деятельность детей на продленке. Практика показывает, что приблизительно 65% детей не могут самостоятельно, с пользой организовать свой досуг, предпочитая проводить свободное время на уровне пассивного потребления развлекательных впечатлений, не требующих духовного или активного двигательного напряжения. Чаще всего свободное время учащиеся посвящают развлечениям (компьютерные игры, просмотр сериалов и пр.), которые не ориентированы на их развитие. Наибольшим интересом у детей пользуются музыкальные, подвижные и творческие занятия. Чтение и экскурсии – не популярны. Чтобы стимулировать чтение, воспитатели используют систему поощрений и соревновательный элемент. За прочитанные в классе или дома страницы они могут получать бонусы, по сумме которых определится победитель. Привить младшим школьникам любовь и уважение к книге помогут «Библиотечные часы» — презентации любимых книг, подготовленные учениками. Дети должны анонсировать произведение так, чтобы другие непременно захотели его прочесть. В ходе подобной деятельности дети приобщаются не только к культуре чтения, но и развивают свои коммуникативные способности, ораторские навыки. Заранее ознакомившись с планом работ на неделю, ребята имеют возможность проявить свои таланты, подготовить поделки, обсудить с родителями композиции рисунков и аппликаций. Благодаря такой организации работы в ГПД, обогащаются взаимоотношения с родителями, стираются грани между сильными и слабыми учениками. Каждый ребенок получает возможность реализовать свои способности. Совместно организованные досуговые дела в ГПД проходят интересно, запоминаются надолго, вызывают положительные эмоции. Деятельность педагога ГПД носит обучающий характер, не вытесняя детской самостоятельности. Педагог создает условия для организации личного пространства ребенка, с максимальным учетом диапазона его интересов, индивидуальных предпочтений. Педагог поощряет самостоятельность, инициативность, творчество, оптимизм, ценит дружеский обмен мнениями, который создает атмосферу доверия и уважения к позиции другого человека. Для эффективной организации досуга детей во время продленки важно: сочетание индивидуальной и групповой работы; разнообразие форм и видов деятельности; формирование ситуаций успеха, предоставление возможности учащимся проявлять инициативу; взаимодействие родительской и педагогической общественности. Только так повседневные занятия в группе продленного дня в школе будут наполнены интересными и полезными делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность детей в группе продленного дня

 К сожалению, педагогический потенциал группы продленного дня в школе не всегда реализуется в полной мере, чему мешает регламентация деятельности учащихся, академизм школьной жизни, использование антигуманных методов воздействия, чрезмерная учебная нагрузка младших школьников. С позиции интересов детского сообщества и каждого ребенка ГПД — это: возможность наполнить жизнь школьника яркими событиями; широкое поле разнообразной деятельности, пространство для самовыражения, самореализации и признания его успешности со стороны сверстников и взрослых. Каждая ГПД имеет свою «личную жизнь», основанную на системе коллективных дел, на общих интересах, ценностях, традициях. Выбирая виды деятельности и формы ее организации, воспитатели ГПД ориентируются на интересы и желания младших школьников. Удовлетворение их потребностей (с позиции педагогической целесообразности) выступает основой организации досуговой деятельности в ГПД. Для этого путем наблюдений, анкетирования, бесед выясняется, как проводят свое свободное время воспитанники, чем увлекаются, какие кружки посещают. Учет интересов учащихся позволяет разнообразить досуговую деятельность детей на продленке. Практика показывает, что приблизительно 65% детей не могут самостоятельно, с пользой организовать свой досуг, предпочитая проводить свободное время на уровне пассивного потребления развлекательных впечатлений, не требующих духовного или активного двигательного напряжения. Чаще всего свободное время учащиеся посвящают развлечениям (компьютерные игры, просмотр сериалов и пр.), которые не ориентированы на их развитие. Наибольшим интересом у детей пользуются музыкальные, подвижные и творческие занятия. Чтение и экскурсии – не популярны. Чтобы стимулировать чтение, воспитатели используют систему поощрений и соревновательный элемент. За прочитанные в классе или дома страницы они могут получать бонусы, по сумме которых определится победитель. Привить младшим школьникам любовь и уважение к книге помогут «Библиотечные часы» — презентации любимых книг, подготовленные учениками. Дети должны анонсировать произведение так, чтобы другие непременно захотели его прочесть. В ходе подобной деятельности дети приобщаются не только к культуре чтения, но и развивают свои коммуникативные способности, ораторские навыки. Заранее ознакомившись с планом работ на неделю, ребята имеют возможность проявить свои таланты, подготовить поделки, обсудить с родителями композиции рисунков и аппликаций. Благодаря такой организации работы в ГПД, обогащаются взаимоотношения с родителями, стираются грани между сильными и слабыми учениками. Каждый ребенок получает возможность реализовать свои способности. Совместно организованные досуговые дела в ГПД проходят интересно, запоминаются надолго, вызывают положительные эмоции. Деятельность педагога ГПД носит обучающий характер, не вытесняя детской самостоятельности. Педагог создает условия для организации личного пространства ребенка, с максимальным учетом диапазона его интересов, индивидуальных предпочтений. Педагог поощряет самостоятельность, инициативность, творчество, оптимизм, ценит дружеский обмен мнениями, который создает атмосферу доверия и уважения к позиции другого человека. Для эффективной организации досуга детей во время продленки важно: сочетание индивидуальной и групповой работы; разнообразие форм и видов деятельности; формирование ситуаций успеха, предоставление возможности учащимся проявлять инициативу; взаимодействие родительской и педагогической общественности. Только так повседневные занятия в группе продленного дня в школе будут наполнены интересными и полезными делами.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65215-qqq-17-m3-gruppa-prodlennogo-dnya-v-nachalnoy-shkole

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная и творческая деятельность детей в группе продленного дня в условиях ФГОС

В настоящее время в   рамках ФГОС перед воспитателем группы продленного дня стоит важная задача  развития ребенка, его творческих способностей, воспитание творческой личности в целом. Каждый...

Досуговая деятельность в разновозрастной группе

материал полезен  воспитателям ДОУ...

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня".

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"....

"Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"

   Данную тему я выбрала неслучайно, поскольку сама являюсь воспитателем ГПД.     Считаю, что успех воспитательной работы в целом зависит от:...

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня".

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"....