Главные вкладки

    "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"
    статья (1 класс)

         Данную тему я выбрала неслучайно, поскольку сама являюсь воспитателем ГПД.

         Считаю, что успех воспитательной работы в целом зависит от:

         -    от того, как организована жизнь и деятельность ребенка в ГПД;

         - от того, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетание в единой системе воспитательного воздействия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_dosugovoy_deyatelnosti.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня»

         Данную тему я выбрала неслучайно, поскольку сама являюсь воспитателем ГПД.

         Считаю, что успех воспитательной работы в целом зависит от:

         -    от того, как организована жизнь и деятельность ребенка в ГПД;

         - от того, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетание в единой системе воспитательного воздействия.

         В современном мире, прежде всего, необходимо учитывать естественные потребности младших школьников. Основой для их всестороннего развития должно стать именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности).

         Все дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения. Также у детей есть и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.

         Ни для кого не секрет, что по содержанию деятельность детей в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

         Очень важно продумывать отдых ребят не только в помещении, но и на воздухе, ведь одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности обучающихся.  

    Выбор и организация досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня (ГПД).

    Выбор досуговой деятельности детей

         Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с учениками младших классов, которая:

    -    решает воспитательные и образовательные задачи;

    -  создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности;

    -  основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и каждого класса;

    -   содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем;

    -    носит стимулирующий характер;

    - направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).

         Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа «Не навреди». Поэтому в работе я считаю самым главным осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать новые, нестандартные идеи.

    Цели и задачи:

    - формировать познавательную деятельность у детей при планировании работы во внеурочное время;

    - обучать детей рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

    - способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

    - предотвращать наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);

    -     использовать индивидуальный подход к каждому ученику;

    - использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки;

    -   проявлять педагогический такт. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

              Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической  и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития.

              Содержание, формы, методы и средства направлены на решение задачи: развивать и формировать познавательные навыки детей в группе продленного дня во время активного отдыха.

         Активный отдых – это многоплановая деятельность учащихся. Основное назначение – заполнить свободное время после уроков. Она выступает в индивидуальной и коллективной формах.

         Коллективная досуговая деятельность в разные дни недели занимает до 30% времени пребывания обучающихся режима продленного дня.

         Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка. Дети, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми.

         Воспитатель, организующий досуговую деятельность, получает в  свое распоряжение мощное средство воздействия на обучающихся  во внеурочное время.

         Я считаю целесообразным один раз в неделю накануне выходного дня  из режима группы продленного дня убрать самоподготовку. Этот прием можно использовать каждую пятницу. В этот день можно совершать большие прогулки и экскурсии, в это время происходит посещении музеев и выставок.

         В группе продленного дня обучающиеся увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком.

         Игры рекомендуется разучивать спокойные и подвижные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеурочной деятельности в условиях группы продленного дня "Моя малая Родина"

    Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации "Содержание и организация работы воспитателя ГПД в условиях реализации ФГОС"....

    Познавательная и творческая деятельность детей в группе продленного дня в условиях ФГОС

    В настоящее время в   рамках ФГОС перед воспитателем группы продленного дня стоит важная задача  развития ребенка, его творческих способностей, воспитание творческой личности в целом. Каждый...

    Статья на тему: «Организация досуговой деятельности в группе продленного дня»

    Организация досугав группе продленного дня        Школьному продленному дню как особой форме обучения и воспитания детей в школе уже более 40 лет, но до сих пор его педагогический ...

    Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"

    В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности  само...

    Методическая разработка на тему: «Организация досуговой деятельности в группе продленного дня»

    ВВЕДЕНИЕ К. Маркс определял свободное время как «время досуга или время для более возвышенной деятельности, которая позволяет развернуться сущностным силам человека с целью наслаждени...

    Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня".

    Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"....