Мастер-класс «Использование игровой технологии в организации досуговой деятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Алексеева Татьяна Алексеевна

Мастер-класс «Использование игровой технологии в организации досуговой деятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование игровой технологии в организации досуговой деятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования»

Ни для кого из нас не секрет, что в век новых технологий и компьютеризации наши дети не имеют навыков эффективной коммуникации. Сейчас настоящее живое общение дети заменили на общение через интернет. Я думаю, что многие из вас неоднократно видели на улицах, в школе и здесь в доме творчества каким образом происходит такое общение. Начиная с дошкольного возраста, многие дети не выпускают из рук телефоны. В дальнейшем они не могут вести конструктивных диалогов, многие даже не умеют дружить. И это, действительно, настоящая проблема. Раньше, еще двадцать лет назад, игра была одним основных видов деятельности наших детей. С ее помощью у ребенка формировались те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Это были те игры, о которых современные дети и не слышали. Все вы помните такие игры, как «Море волнуется раз», «Казаки-разбойники», «Прятки» и многие другие. Именно поэтому сейчас на своих мероприятиях я постоянно использую игровую технологию. Это дает возможность детям развивать в себе те или иные качества, получать новые знания о мире, развивать фантазию и интеллект. Игра-один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Игра помогает детям раскрыться. Особенно это заметно у застенчивых, неуверенных в себе ребятах.

Основные функции игры в жизни человека

1. Упражнение. 

В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности — физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.

2. Изменение отношений с действительностью.

В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. Человек осуществляет реальную деятельность с реальной ответственностью за ее результаты. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в игре. Феномен этого качества игры состоит в том, что для детей игра создает возможность смоделировать условия реальной действительности, а взрослым, напротив, дает возможность “уйти” от этих условий.

3. Способ управления эмоциональным состоянием.

Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием. Благодаря своим значимым функциям в жизни человека игра является мощным средством воздействия на него.

4. Самоанализ.

В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не только его физических качеств, но и таких, как ум, смелость, коммуникабельность.

5. Приобретение социального опыта.

В игре ребенок приобретает опыт улаживания конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, опыт распределения социальных ролей.

6. Развитие воображения.

Игра развивает воображение ребенка. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.

7. Преодоление комплексов и страхов.

В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее моделирует.

Какие игры я включаю в свою работу:

1) Игра-викторина. Подходит для работы с детьми 6-12 лет. Дети с удовольствием отвечают на вопросы, пополняют свой багаж новыми знаниями.

2) Спортивные игры. Развивают силу, координацию движений, внимание, учат работать в команде. Позволяют выявить лидеров. Одним их ярких примеров спортивных игр, являются эстафеты.

3) Игра-конкурс. Развивает творческие способности детей, выявляют скрытые таланты, помогают бороться с неловкостью и внутренними зажимами.  Когда ребенок выходит на сцену, пробует петь, танцевать, учувствует в создании костюмов из подручных средств – все это помогает решать его внутренние комплексы, придает уверенности в собственных силах.

4) Различные интерактивы. Помогают сплотить

детей, учат детей эффективно общаться в парах, группах.

5) Сюжетно-ролевые игры. Дают возможность детям примерить на себя различные социальные роли, учат считывать эмоции других людей, что несомненно поможет им в будущем. Сейчас даже многие взрослые не имеют навыков эффективной коммуникации. Особенно это заметно при прохождении собеседований на работу. Люди не умеют правильно себя презентовать.  И именно этому учат сюжетно-ролевые игры. Также эти игры-это еще и профориентационная работа. Мы не можем сейчас полностью убрать из жизни детей компьютерные игры, но мы можем предложить детям альтернативу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности подростка в учреждениях дополнительного образования

Формирование личности  подростка  в учреждениях  дополнительного образования...

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС

В настоящее время, в свете модернизации образования и перехода на новые ФГОС, особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Такого рода активность сама ...

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня".

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"....

"Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"

   Данную тему я выбрала неслучайно, поскольку сама являюсь воспитателем ГПД.     Считаю, что успех воспитательной работы в целом зависит от:...

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников.

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников.Актуальность модернизации образования и перехода на новые ФГОС.Детские игры и их психологические особенности.Структура игры ...

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня".

Статья на тему: "Организация досуговой деятельности детей в группе продленного дня"....

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников

Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра содержит в себе большие возможности ...