Прощание с начальной школой.
классный час (4 класс)

Бабкова Юлия Анатольевна

Прощание с начальной школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый классный час в 4 классе 2019 год

____________________- Что происходит сегодня?

____________________- У нас – выпускной!

                        Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

                        Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,

                        Знаний огромный багаж мы уносим с собой!

____________________- Что было вроде б недавно?  

____________________- А был первый класс!

                        Нас привели сюда за руку папы и мамы.

                        Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

                        Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!

____________________- Что же из этого следует?  

____________________- В пятый  пойдём!

                        Ждёт нас немало с тобой интересных событий,

                        Конкурсов, встреч, на уроках приятных  открытий!

                        Будем стараться учиться и не подведём!

                           Денек чудесный стоит за окошком

    И солнце ласково смотрит на нас,

    Но почему-то нам грустно немножко

    Ведь мы четвертый окончили класс.

                          Мы покидаем начальную школу

   Где беззаботно года пронеслись,

   Где интересной была и веселой

   Немножечко сложная, школьная жизнь.

                          Мы в пятый класс переходим учиться

   Нас встретит школа осенней порой

   Но души как перелетные птицы

   Будут стремиться обратно домой

                          Домой в родную, начальную школу

                          Где беззаботно года пронеслись,

  Где интересной была и веселой

  Немножечко сложная, школьная жизнь

                 Мой первый учитель, ты самый родной.
               
Я азбуку, помню, освоил с тобой,
               
Писать и считать научился,
               
По-детски серьезно трудился.

                 Первый учитель нам всем показал
               
Школу, и классы, и даже спортзал,
               
К жизни учебной привыкнуть помог.
               
Дал самый главный на свете урок —


                Учительница первая
               
У каждого своя,
               
У всех она хорошая,
               
Но лучше всех... МОЯ!

Просмотр видеоролика о школе.

Ведущая: За годы обучения в начальной школе мы стали дружным коллективом. Но

                  бывало и по-другому.

   

Сценка «Драка»

(Два мальчика изображают драку. Девочка их разнимает.)

      Девочка:_Кто кого обидел первым?

1-й мальчик:  Он меня!

2-й мальчик:  Нет, он меня!

      Девочка: Кто кого ударил первым?

1-й мальчик:  Он меня!

2-й мальчик:  Нет, он меня!

     Девочка: Вы же раньше так дружили!

1-й мальчик:  Я дружил!

2-й мальчик:  И я дружил!

      Девочка: Что же вы не поделили?

1-й мальчик:  Я забыл!

2-й мальчик:  И я забыл!

Ведущая: А вспомните, сколько трудностей пришлось нам преодолеть в борьбе  за

                  хорошую оценку!..

Сценка «Несправедливые оценки»

(выходят 2 девочки и мальчик)

1-я девочка: У тебя какие отметки?

     Мальчик: Несправедливые.

1-я девочка: Это почему же?

    Мальчик: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а

                     получил двойку...

2-я девочка: Если все знал, за что двойку то получил?

     Мальчик: Так я вопросы знал..., а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы

                      учил! Да разве докажешь?!

2-я девочка: Да, доказать трудно.

     Мальчик: В том то и дело! На прошлой неделе диктант писал... Опять двойка.

2-я девочка: А тут за что?

     Мальчик: За знаки препинания!

1-я девочка: Ты что же, не умеешь ставить  точки, запятые?

     Мальчик: Ставить то умею, только не знаю куда!

2-я девочка: Так ты, наверное, правил не знаешь?

     Мальчик: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отлични-

                      ком!

1-я девочка: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый

                      предмет есть?

     Мальчик: Конечно. Я математику люблю.

1-я девочка: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

     Мальчик: А что она потерялась? Я не брал.

2-я девочка: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна мол-

                      ния, а потом уже гром слышен?

     Мальчик: Потому что глаза находятся впереди ушей.

1-я девочка: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

     Мальчик: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

2-я девочка: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые и я догадываюсь, какая

                      самая главная оценка в твоем дневнике.

Разыгрываются сценки – эпизоды из школьной жизни

(Учитель – девочка, все остальные – ученики)

    Учитель:   Оля, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

      Оля:    Десять рублей.

    Учитель:   Да ты просто не знаешь математики!

      Оля:    Нет, это Вы не знаете моего брата!

                                

* * *

    Учитель:   Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

 Настя Арт: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

                                

* * *

    Учитель:   Саша, назови, пожалуйста, части цветка.

    Саша:   Лепестки, стебель, горшок.

                                

* * *

    Учитель:   Кира, ты когда исправишь двойку по математике?"

    Кира:    Да в дневнике-то я ещё вчера её исправила, Марь Иванна! А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"

   

* * *

    Учитель:   Кто может назвать пять диких животных?

Маргарита тянет руку.

    Учитель:   Отвечай, Маргарита

Маргарита:  Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.        

                                

* * *

    Учитель:   Владик, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

  Владик:   Лягушка-путешественница.

                                

* * *

    Учитель:   Настя, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Настя Сп.: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

* * *

    Учитель:   Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

        Карина тянет руку

    Учитель:   Попытайся, Карина.

 Карина:   В коктейль-бар, Марь Иванна.

                                

* * *

    Учитель:   Настя, какие зубы появляются у человека последними?

 Настя Вл.: Вставные, Марь Иванна.

* * *

    Учитель:   Давид, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

   Давид:   У меня его нет.

    Катя:   А где же он?

   Давид:   А я его Ане отдал – родителей попугать!

* * *

    Учитель:   Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Аня.

     Аня:     Это математический грек.

   

* * *

    Учитель:   Ариша, какого рода слово «яйцо»?

  Ариша:  Никакого. 

    Учитель:   Почему же?

  Ариша:  Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

* * *

    Учитель:   Лера, придумай предложение с обращением.

     Лера:  Марь Иванна, звонок! 

Ведущий: А бывало и так…

                           Училась я в 4 классе.. Теперь я в 5 перешла.

   Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашла.

   Мою тетрадь – точнее пропись, я в 1 классе потеряла.

   Внутри не разберёшь ни слова! Неужто это я писала?

               Какие страшные крючки и дохлые кружочки –

               Согнулись, будто старички, и свесились со строчки!

               Ну, и толстуха буква А! Ну, просто как лягушка!

               У  Я  свернулась голова, у Е пропало ушко.

   А это что за ерунда? Четыре палки скачут!

   Все наклонились кто куда, как наш забор на даче!

   Я веселилась от души: забавно пишут малыши!

        

Миниатюра «Кровь из носу»

Ведущая: Миниатюра «Кровь из носу». Действие первое

За компьютерным столом сидит папа и играет в «танчики». Входит грустный сын.

Сын: Папа, у меня большая неприятность! Мне задали сочинение на очень странную

          тему… Помоги придумать, а?

Папа: (продолжая играть): И что же это за тема?

Сын: Учительница сказала: «Всем завтра принести в класс сочинение – кровь из  

          носу!»

Папа в изумлении откладывает в сторону мышку.      

         

Папа: Что ты говоришь? Сочинение называется «Кровь из носу»? До чего странная

           стала нынешняя школьная программа… Чего только не придумают, чтобы

           вывести родителей из равновесия. Ну, давай сюда тетрадь, сейчас что-нибудь

           придумаю тебе.    

 

Сын кладёт на стол тетрадь, папа начинает в ней что-то писать, а мальчик берёт в руки мышку и продолжает начатую родителем игру.

Ведущая: Миниатюра «Кровь из носу». Действие второе.

Учитель (1-я девочка.) с тетрадкой в руках врывается в кабинет директора (2-я девочка). 

Учитель: Это возмутительно! Вы – директор, вы должны что-то предпринять!

Директор: Успокойтесь, Тамара Петровна, и расскажите, что вас так встревожило.

Учитель: Я не просто расскажу, я прочитаю! Сочинение Вовочки на тему «Кровь из

                 носу»!

Однажды в февральскую зимнюю пору

Я из дому вышел, был жуткий мороз.

Ко мне подошёл наш сосед – Мишка Ворон,

И резко так, с левой, бабах прямо в нос!

Из правого глаза тут брызнула искра,

Из носа, естественно, хлынула кровь…

Но я гордо встал во весь рост и без писка

Пошёл в магазин, чтоб купить там морковь.

Директор: Ясненько… Сходил, что называется, за морковкой… А чем вы, Тамара

                   Петровна, недовольны? Сочинение по теме, написано в стихах. Я думаю,

                   его можно оценить как отличное.

Учитель: По какой теме? «Кровь из носу» – это, по-вашему, была тема сочинения?

Директор: Ну, не знаю… Помнится, я сама присутствовала на этом уроке и своими

                   ушами слышала, как вы велели детям написать сочинение «Кровь из носу».

Учительница хватается за голову и выбегает из кабинета. Директор же пожимает плечами, берёт в руки тетрадь, с видимым удовольствием читает стихи, жестами изображая происходящее в них действие.

Директор: А что?.. Мне нравится. 

Выпускники поют песню «Школа-школа».

__________ Сегодня закончен последний урок! 
__________ Последний звенит в коридоре звонок, 
__________ Но где бы я ни был, куда бы не шел, 
                   
Каких бы я новых друзей не нашел, 
__________ На речке и в поле, я помню о школе, 
__________ Я помню, что в пятый я класс перешел! 
__________ Умею читать я, умею считать, 
                     Умею на карте Москву показать! 
__________ Мы с песней сегодня простимся со школой, 
__________ Чтоб осенью в школу вернуться опять! 

1 Вед. Все наши неудачи и промахи переживали вместе с нами самые близкие люди  -  наши родители.

                Мы шагали дружно в ногу

                 Всей семьей из класса в класс.

                 И родители шагали,

                 Выручали нас не раз.

                 Мы за все вам благодарны –

                 За поддержку в трудный час,

                 За заботу, вдохновенье

                 Говорим «спасибо» вам.

 

                 Пожелаем вам здоровья,

                 Всем успехов, доброты

                 И терпения набраться,

                 Чтобы дальше нам идти.

Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Учитель:

  • Уважаемые родители! Вы знаете, как хорошо наши дети справились с  ВПР.
  • А сейчас небольшой экзамен для вас. Я  буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ. 

Игра "Экзамен для родителей"

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).

3. Самое любимое слово любого ученика.  (Каникулы).

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель… (Журнал).

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.  (Домашние задания).        

Учитель:  Молодцы  мамы, папы и бабушки, вы достойно справились с экзаменом и переходите в 5 класс.

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня нам с вами предстоит сдать последний экзамен в начальной школе. Я  хочу вам предложить похвалить себя. Для этого я попрошу вас назвать одно качество или особенность, присущую вам и начинающуюся на первую букву вашего имени. Ведь каждый из вас хорош по-своему.

  Дети передают друг другу игрушку и называют то или иное качество ( Выполним задание по командам.  Можно собраться по группам и помочь друг другу)

                                                                               

Учитель.

Наступает самый торжественный момент нашего праздника - вручение дипломов об окончании начальной школы.

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учебе не жалеть.

 

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, учительница ваша,

Объявляю вам приказ:

Ученики четвертого класса

Переходят в пятый класс!

Вручение дипломов и медалей.

Учитель:

А сейчас вы дадите клятву.

 

 Клятва

Я… (вместе)

 вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (клянусь)
  1. Не доводить учителей до температуры кипения. (клянусь)
  1. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 20  км в час при передвижении по школьны коридорам. (клянусь)
  1. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (клянусь)
  1. Плавать только на хорошо и отлично в море знаний ныряя до самой глубины. (клянусь)
  1. Быть достойными своих учителей. (клянусь)

Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади -

Больше их будет, дружок, впереди!

Станет сложнее ваша программа,

Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать -

Значит, самим всё придётся решать.

Ранец самим надо будет носить -

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела -

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

  • А теперь предлагаем всем родителям дать клятву. Вы хором должны говорить ДА.

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ (напечатать на листиках и раздать родителям. Родители читают)

Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспоминать для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! 
ДА!

А теперь позвольте зачитать Вам, уважаемые родители, правила ухода за выпускниками

  • Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
  • Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  • Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  • Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться.  От гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие  утратит свою первоначальную привлекательность.

Заключительное слово  педагога.

Удачи, взлёты и ненастья –

Жизнь полосата, как матрас.

Мой пик учительского счастья -

Вот эти дети, этот класс.

И к вам всем сердцем обращаясь,

На мысли я себя ловлю,

Поверьте, я не притворяюсь -

Я каждого из вас люблю!

Взрослейте, думайте, дерзайте,

Но в уголке своей души

Частичку детства сохраняйте -

А я всегда там буду жить.

Учитель: Ну, и на прощание выпускники вам дарят песню «Листвой шелестит сентябрь».

ПЕСНЯ «Листвой шелестит сентябрь»

Учитель:

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе – ненастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!


– Всем спасибо за вниманье, говорим Вам до свиданья!!! В добрый путь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...