Классный час "Дорога и ее части"
классный час (1 класс)

Коренева Елена Викторовна

Разработка классного часа для 1 класса для изучения ПДД "Дорога и её части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_doroga_i_ee_chasti.docx1015.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

20 сентября 2019г

«Дорога, её элементы и правила поведения на ней»

Классный руководитель – Коренева Е. В.

Цель занятия: 

- сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть».

-научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

Наглядность: тротуар, пешеходная дорожка, обочина, проезжая часть, иллюстрации неправильного перехода улиц, таблица с элементами дорог, презентация.

Ход занятия:

  1. Организация класса.

Занятие не случайно проводится в кабинете ПДД.

  1. Постановка целей и задач занятия.

1 слайд

Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

  1. Повторение ранее изученных вопросов.

Учитель: Чтобы никто не попал в беду, и не было аварий на дороге, что должны соблюдать пешеходы и водители?

(Пешеходы должны соблюдать «Законы улиц и дорог».)

2 слайд

Пешеходы должны соблюдать «Законы улиц и дорог»


Учитель: Как называются эти законы?

(Называются эти законы «Правила дорожного движения»)

Учитель: Почему появились правила дорожного движения?

(Ответы детей о том, как появился первый транспорт, когда появился первый автомобиль)

Учитель: Что означает слово автомобиль?

(Слово автомобиль образовано от слова авто и латинского mobilis, подвижный, легко двигающийся. Автомобиль – это транспорт, безрельсовая машина, приводимая в движение собственным двигателем.)

Учитель: Как правильно переходить дорогу?

(Ответы детей)

IV. Знакомство с новыми терминами.

Учитель: Чтобы хорошо понять тему нашего занятия, я вам предлагаю нарисовать дорогу. Первый ученик рисует улицу города, второй ученик рисует загородную дорогу.

(2 ученика рисуют дорогу на доске, остальные уч-ся анализируют рисунки, исправляют ошибки.)

Учитель: Чтобы правильно нарисовать дорогу, надо знать её элементы. Ребятам трудно было нарисовать дорогу, не зная её элементов. Сегодня мы и познакомимся с элементами дороги.

3 слайд

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/31/s_5b10583e02510/910578_1.png

Учитель: Перед вами дорога. Она разделена на части. По одной её части едут машины, причём в разные стороны. По двум другим частям движутся пешеходы. Как же называются эти части дороги и для чего они предназначены?

Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Эта часть дороги разделена на 2 части, по которым движутся автомобили в разные стороны. Если водитель пересёк эту линию, значит, он выехал на встречную полосу.

4 слайд

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/31/s_5b10583e02510/910578_2.png


Тротуар: участок дороги, предназначенный для передвижения пешеходов. Идти по тротуару надо по правой стороне. Правило это существует для того, чтобы пешеходы шли навстречу транспорту и не мешали друг другу при движении.

5 слайд

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/31/s_5b10583e02510/910578_3.jpeg


Пешеходная дорожка-это участок дороги, предназначенный для передвижения пешеходов. Она находится вдали от проезжей части и ходить по ней пешеходу можно, не думая об опасности со стороны транспорта.

6 слайд

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/31/s_5b10583e02510/910578_4.jpeg


Обочина – боковая часть, край дороги за городом или населённым пунктом, по ней можно ходить пешеходам. Причём, пешеход должен идти навстречу транспорту.

  1. Игра – конкурс на знание правил дорожного движения.

(Класс делится на 2 команды. Вопросы задаются командам по очереди.)

Учитель: Прежде, чем выйти из помещения, необходимо подготовиться к улице. Вспомните об осторожности. Сходя с тротуара, посмотрите сначала на ….. (лево), потом на….(право), оцените уличную обстановку. Основными ошибками детей являются: переход дороги перед близко идущим транспортом, незнание правил обхода автобуса, троллейбуса, трамвая; игры на тротуаре или проезжей части дороги.

  • Шагаешь – впереди бежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)
  • Пешеходы должны ходить только по (тротуару)
  • По ней ходят за городом. (Обочина)
  • Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. (Проезжая часть.)
  • Где пешеход должен переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)
  • Какой знак светофора нам указывает, что можно переходить дорогу? (Зелёный)
  • Какой сигнал светофора в это время будет гореть для транспорта?
  • Как надо идти по загородной дороге? (По загородной дороге надо идти по обочине навстречу транспорту.)
  • Зачем проезжая часть дороги разделена пополам жирной белой линией?

(Чтобы автомобили могли безошибочно ехать по своей стороне, не выезжая на встречную полосу.)

  • Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке:

По ней люди все идут. (Зебра)

  • Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

  • На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход)

(Подводится итог конкурса.)

  1. Итог занятия:

  • О чём мы сегодня узнали на занятии?
  • Что больше всего вам запомнилось?
  • Кто из вас лучше всех работал?

(Дети читают стихи, подготовленные заранее)

1. Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

2. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны мы сложения:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

  • Закрасьте проезжую часть дороги голубым цветом, на которой движение одностороннее, и коричневым, на которой движение двустороннее.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/31/s_5b10583e02510/910578_5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Государство. Я - часть страны"

Цели:  - ознакомить с содержанием статьи 21 ВДПЧ;             - дать представление о России как о многонациональном государстве; - познако...

Презентация классного руководителя, часть 2

вторая часть презентации классного руководителя. Часть презентации пришлось удалить из-за невозможности загрузки фотографий , а делить презентацию на большее количество частей просто неуместно. каждый...

Классный час "Частичка нашего великого прошлого"

Классный час проходит с использованием презентации "Часичка нашего великого прошлого". Цель данного классного часа направлена на воспитание париотизма, любви и гордости за свою Родину.....

Классный час "Мир космоса", часть 1

Презентация ко Дню космонавтики, самые важные исторические события в мире космонавтики....

Классный час "Вежливость, как часть жизни"

Классный час для учащихся 1-4 классов....

Классный час "Родина - это часть тебя"

Классный час прививает чувство патриотизма и гордости за свою Родину....

Классный час Почему так часто мы слышим слово «экология»

Создание условий для формирования у младших школьников понятийных образов «эколог» (защитник природы»), «экология» (наука, которая учит нас бережно относиться к окружающе...