Основные направления работы воспитателя гпд.
статья (2 класс)

Деменева Марина Сергеевна

Основные направления работы воспитателя гпд:

-работа по патриотическому и гражданскому воспитанию;

-работа над самоподготовкой учащихся;

-трудовое воспитание в группе продленного дня;

- работа по охране природы;

-работа по художественному воспитанию;

-физкультурно-оздоровительная работа;

-работа над культурой поведения в школе

-режимные моменты, их цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_rabot_vospitatelya_gpd.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работ воспитателя гпд.

                  Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

    Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

                          Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

     Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

2.Подготовка викторин.

                  Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

   Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

                         Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

    Традиционные мероприятия:

1.Еженедельное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

                  Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

     Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

                  Физкультурно-оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

    Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

                  Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

    Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Организация досуга в правильной форме

               Режимные моменты, их цели и задачи.

Режимные моменты:                      

 Приём детей в группу

Обед                 

Отдых и деятельность на воздухе 

Переключение на умственную деятельность 

 Самоподготовка 

Занятия по интересам,  

Клубный час

Подведение итогов дня 

Ежедневно подводятся итоги, анализируется пройденный день, что было плохо, а что хорошо. Корректируются планы на новый день.

Индивидуальные беседы с детьми 

Прежде всего, дети получают персональное внимание взрослого. Ребёнок может поделиться своей проблемой. При необходимости разбираются причины и следствия плохих поступков и делаются выводы.

Индивидуальные беседы с родителями 

Даже такой момент, как беседа с родителями, многому учит ребёнка. Например, терпению. Ведь не секрет, что детям сложно ждать, они не любят переходные состояния и когда за ними пришли, им хочется поскорее идти домой. Во время беседы с родителями дети учатся проявлять уважение к делам других и ждать окончания беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

«Основные принципы работы воспитателя в группе продлённого дня и их роль в формировании состоявшейся личности »

Выполнение всех представленных целей и принципов, которые необходимо учитывать воспитателю в процессе своей практической работы в группе продленного дня, играют важную роль в формировании прочных осно...

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....

Основные принципы работы воспитателя в группе продлённого дня и их роль в формировании состоявшейся личности

Бытует мнение, что работа воспитателя в группе продленного дня в школах отличается своей тяжкостью, особыми трудностями, связанными с физическим, психологическим и эмоциональным состоянием детей после...

Адаптация первоклассников к школе как одно из направлений работы воспитателя ГПД.

В статье даётся определение проблемы школьной адаптации и приводятся способы её решения....

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня.

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня....