Проект 1 класса "Морозкино окошко"
проект (1 класс)

Менщикова Татьяна Григорьевна

Проект 1 класса "Морозкино окошко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morozkino_okoshko.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Морозкино окошко».

Украшение окон класса к Новому году.

                                    Руководитель: Менщикова Т.Г.

2019 г.

Выполнили: Менщикова Т.Г. -учитель начальных классов,

Тема: «Морозкино окошко» Коллективный проект 

Основное направление: Развитие художественного творчества

Практическая значимость: Украшение к празднику.

Цель исследования: Изготовление изделия для украшения школьных окон  к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.

Гипотеза: Мы предположили, что вместе с родителями можем украсить школьные окна к Новому году. 

Задачи исследования:

Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения на окно.

Проявить свои творческие способности.

Изготовить новогоднее украшение  на окно согласно выбранной идеи.

Объект исследования: новогодние украшения на окно.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Продолжительность проекта: две недели декабря (средней продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников- групповой (дети, родители.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Куратор проекта: Менщикова Т.Г.

Над проектом работали.

Родители: учеников начальных классов

Учащиеся .

 

  Введение.

 Актуальность  выбранной  темы.

На трюки мастер был мороз.
Сказал Мороз: "Довольно слёз!" -
И превратился в снегопад
Дождь, ливший третий день подряд.
Ответил трюком я на трюк.
Зовётся трюк мой "Ловкость рук".
Мгновенье - и снежинку
Я превратил в смешинку!

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.

 

Актуально это и в наши дни.

Проблема, значимая, на решение которой направлен проект:

Мы решили изготовить украшения  своими руками из различного материала..

- Изделие должно отличаться новизной;

-Оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Морозкино окошко»

В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к культурно-массовым мероприятиям, таким, как развлечения и праздники. Цель любого праздника, проводимого в школе ,— воспитание и развитие ребенка. Праздник в  школе— это не только социально значимая идея, но и способ художественного воплощения этой идеи. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств — музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль — идею праздника.

Мы  считаем, что изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед детьми праздник встречи Нового года.   Дети нашей школы  любят праздник и охотно принимают участие в его декоративном оформлении: готовят костюмы, подарки и игрушки на елку, а также элементы декорации развлечений и оформления зала к празднику.   Оформление праздника по возможности должно быть красочным, цветистым, разнообразным.

Подготовка к праздничным мероприятиям в школе– это кропотливый, долгий, всеохватывающий процесс. В него включены сами взрослые – педагоги и родители, и воспитанники. Процесс подготовки к праздникам, а тем более к украшению интерьера , нельзя пускать на самотек. Главная задача педагогов - быть готовыми ко всякого рода неожиданностям. Именно поэтому необходимо сначала подготовить педагогов. Для этого  в  школе  на начальном этапе  МО начальных классов  проводит методическую консультационно- информационную работу с педагогами (общие и индивидуальные консультации, беседы, показы, сбор информации), затем обучающее - практическую работу (обучающие практические семинары, мастер- классы, изготовление макетов, создание коллекций, изучение интернет- ресурсов), в заключении   демонстрационно – итоговую. По завершении подготовки педагогов, начинается подготовка родителей к предстоящим мероприятиям. Формы работы с родителями могут теми же, могут более упрощенными, более современными (круглые столы, дискуссионные заседания, создание проектов, коллекций) с привлечением заинтересованных  и опытных родителей. Можно разделить эту работу по возрастному принципу (для бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер). Проделанная работа - это вступительная часть перед началом важной работы – работы с детьми. Именно она потребует от педагогов знания современных педагогических технологий, нетрадиционного взгляда на, казалось бы, простые и будничные вещи.

Работа с учащимися строится немного по другой схеме:

  1. информационно - познавательная (рассказы, показы, беседы, рассматривание, чтение художественной, технической, энциклопедической литературы);
  2. поисково - аналитическая (поиск необходимого объекта, изучение его происхождения и использования – проектная деятельность, анализ его с позиции потребности в его изготовления и применения, детских практических и творческих навыков, исходных материалов и пр.);
  3. решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать, чем заменить, для чего использовать, нужна ли помощь взрослых);
  4. собственно действия детей (и соответственно, помощь взрослых);

  1. результативно - применительная (выставки, коллекции, подарки, интерьерные украшения)

Ожидаемые результаты: 

1. Развитие  интереса у детей и родителей к художественному творчеству. 
2.  Умение детей  и родителей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал. 
3.   Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.

План работы:

1. Сбор информации из различных источников о том, какие игрушки сделать своим руками. Выбор функционального назначения новогодней игрушки: подвесная ёлочная игрушка; игрушка для украшения помещения; новогодний сувенир.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления.

3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.

4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.

5. Украшение окна школы (класса, группы)к  новогоднему празднику.

6. Наблюдение, фото – фиксация.

7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году оконные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими школьные окна и групповой комнаты.

3. Украшения  можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Чтение - это окошко, через которое дети познают мир и самих себя"

Содержит проект работы над формированием навыка чтения, рассчитанный на 4 года обучения....

Проект "Что растёт на окошке у меня в горшочке"

Данный проект был cоздан и опубликован в интернет-ресурсе Глобальной школьной лаборатории (Globallab.org). Проект "Что растёт на окошке у меня в горшочке"  объясняет цель работы; ставит гипотезу...

Социальный проект "Зеленое окошко"

Социальный проект "Зеленое окошко"...

Проект "За окошком Рождество"

Проект "За окошком Рождество"Актуальность проекта:Духовно - нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость, актуальность. Подрастающее поколение выходит в самостоятельну...

экологический проект "Огород на окошке" для детей дошкольного возраста 3-4 года

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особо...