Технологическая карта внеурочного занятия На приеме у Айболита. Будь здоров.
план-конспект занятия (2 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия На приеме у Айболита. Будь здоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Середина Ирина Сергеевна,

учитель МБОУ Гимназия №5

г. Сергиев Посад

 Московской области

Технологическая карта урока

Класс: 2 В

Внеурочная деятельность: Мы- твои друзья

Тема занятия: раздел «На приёме у Айболита», Будь здоров!

Тип урока: открытие нового

Тема: Будь здоров

Тип занятия: комбинированный

Цель урока объяснить важность профилактики и лечения домашних животных.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с признаками хорошего или плохого состояния здоровья питомца.
  •  Сформировать представление о том, что забота о здоровье питомца –одна из форм. проявления ответственности его хозяина
  • Сформировать представление о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.
  •  Развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашним

Планируемые результаты

Коммуникативные:

        Согласование действий в совместной работе,

   управление поведением партнёров ,

   слушать и слышать товарища,  

   воспринимать критику друга

Метапредметные:

познавательные:

  • Формирование желания и стремления развивать свои познания о здоровье домашних животных, познавать знаково символические действия

регулятивные:

  • Определение темы и цели урока, оценивание своей деятельности и своих товарищей по группе . Умение выражать свои мысли.

Личностные:

  • Формирование внимательного и ответственного отношения к животным, сопереживание и сочувствие к питомцу, толерантное отношение к животным

Ресурсы урока:

Рабочая тетрадь для школьников А.Г, Макеева, В.А. Самкова,  Е.М. Клемяшова –М.;ООО «Нестле Россия»,2018- 80 с. 2-4 классы

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

-          Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи.

          Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний. На транспорте отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку: Я зашел в зеленый дом, Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом

.

 Дети желают друг другу удачи

Актуализация необходимых знаний

УУД

Регулятивные: проявлять познавательный интерес.

Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

1 слайд.

Учитель:  Расшифруйте картинки на слайде?

Учитель:  Когда это может происходить?.

Учитель:  Какова тема нашего занятия?

Учитель: Тема нашего урока: «Хорошее и плохое самочувствие

                    наших питомцев»

  2 слайд.

Учитель:  Как будем работать?

Учитель:  Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий  и отправимся в путь

Рабочая тетрадь, стр. 59

Учитель: Как определить, что твоему питомцу нездоровится, они же не могут нам об этом сказать? Обсудите это в группах и выполните задания по карточке 1.

Учитель:  Мы разделимся на 5 групп  и разгадаем ключевое слово.

Учитель:  1 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                              2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                               по  плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа.

                               

                   2. группа:. 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                                2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                                     по плану: ∙ Аппетит ∙ Поведение

                     

                   3 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                           2. Найдите признаки хорошего самочувствия

                                           по плану: ∙ Состояние глаз, шерсти 

                                   

                  4 группа:  1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь?

                                             2. Найдите признаки плохого самочувствия

                                              по плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа

                   

                   5 группа    1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь ?

                                            2. Найдите признаки плохого самочувствия            

                                             по плану: ∙ Аппетит ∙ Состояние глаз, шерсть

                                            ∙ поведение

ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА    

                                                                           

38-38,5 градус                             температура

Мокрый, холодный Нос            нос

Прекрасный  аппетит                аппетит

Блестящие Шерсть и глаза      глаза и шерсть

Подвижен, с удовольствием играет  поведение

ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА

Выше 39 градусов           температура

 Сухой, горячий                нос

Отказывается от еды      аппетит

Тусклый взгляд                 глаза и шерсть

Много спит хочет спрятать   поведение

            IV. Работа по главе: Поможет ветеринар 

       Определение профессии ветеринар - Посмотрите, кто нам встретился

        на пути. Все узнали доброго доктора.

          Добрый доктор Айболит!

          Он под деревом сидит.

          Приходи к нему лечиться

          И корова, и волчица,

          И жучок, и червячок,

          И медведица!

      Какое отношение имеет доктор к теме нашего занятия?

    - Как называется профессия человека, который лечит животных?

      Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей

        У него особый дар, Этот врач - … ветеринар

        ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ (ВЕТЕРИНАР) —

       специалист, занимающийся лечением

⎫        

           Рабочая тетрадь, стр.59-60.

      - Когда надо обращаться к ветеринару?

        -Давайте послушаем песню о ветеринарных врачах.

Просмотр видеоряда –

    Что вы узнали о ветеринарных врачах из песни?

   -Где работают ветеринары?

    - Найдите ответ на вопрос: где еще работают ветеринары

      тексте «Поможет ветеринар» на стр.59.

     - Нужно ли здоровых питомцев водить к ветеринару?

     - Как часто им делаются прививки?

 

      Эмблема медицинской службы для человека красный крест.

      -Какая эмблема ветеринарной службы?

     -У каждой группы есть часть символа ветеринарной службы.

     Вам надо выбрать участника и направить его с этим плазом к доске. Участники на доске должны из частей сложить символ ветеринарной службы.

    «Синий крест – опознавательный знак ветеринарной медицины.

      Верхняя вертикальная часть его – символ знания и умения.

      Правая горизонтальная ветвь означает благоразумие и осторожность. нижняя вертикаль – символ честности и справедливости.

     Левая горизонталь – мужество и терпение»

  . - Что означает змея? Медицина развивалась в течение нескольких тысяч лет, сегодня это серьезная, накопившая знания и опыт наука.

    Естественно, те символы и знаки, что сегодня используются медицинскими учреждениями и организациями, имеют свою историю происхождения и весьма глубокий смысл.

     Знак – змея, обвившая чару, называется «Гиппократова чаша».

        В настоящее время это один из основных символов российского здравоохранения. У всех народов змея олицетворяет молодость, мудрость, бесконечность жизни.

       - Мы сейчас отправимся в ветеринарную клинику, где прием будет вести настоящий доктор Айболит.

         Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

       

        1. Игра «Помощники доктора». Помощник доктора это тот, кто найдет под своим

         Помощник должен подготовить инструменты для работы ветеринара. Он достает из коробки предмет и показывает вам. Если этот предмет нужен врачу, вы хлопаете в ладоши. 5 Пока мы ждем доктора, снова поработайте в группах: решите, как чувствует себя ваш питомец.

        Что вы должны рассказать доктору, когда приведете его на прием

      А может быть вы вообще на прививку

   2. Игра «На приеме у ветеринара». Ученик (читает): Можно и поиграть!

- - Все питомцы здоровы, хозяева здоровы, все счастливы! Можно и поиграть!

           VI. Подведение итогов.

        - Какие признаки того, что питомцу нездоровится, вы запомнили?

        - Как называется врач, который лечит животных?

        - Где ведет прием ветеринарный врач?

       VII. Рефлексия

       Подумайте, что вам дало сегодняшнее занятие. Начинайте со слова Я, потом выбираете слово, которое слева и продолжите предложение. (По кругу) Снова все мы улыбнемся,

          Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье

         Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Игра «Искорка»

 Пора отправляться домой. Попрощайтесь с гостями

   

Ученики  работают в рабочих тетрадях

 Подведение итогов работы в группе. –

       1 участник от группы должен рассказать какое задание вы выполняли

           и какую информацию нашли.

                                                Выступление групп

             Формирование таблицы на доске

 - Откройте большой конверт, достаньте карточки и положите на столе -     Найдите среди них те, которые соответствуют тому, о чем я спрашиваю

           Поиск ответов на вопросы в тексте.

 Продолжаем работать с текстом «Как ты себя чувствуешь».

 Каждая группа получает вопрос, ответ на который вы должны найти в тексте

1 участник от группы читает вопрос и отвечает на него.

-Хорошо поработали, давайте отдохнем. (Легли на парты)

Хоровое прочтение стихотворения

Работа в рабочей тетради

Дети играют в ролевую игру «доктор Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...