Классный час на тему: «Доброта каждому мила».
классный час (3, 4 класс)

Кокнаева Светлана Геннадьевна

Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта»,но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чём заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Лыткарино Московской  области»

Классный час

 на тему:

«Доброта каждому мила».

C:\Users\Светлуська\Desktop\766c9766.jpg

Подготовила: учитель начальных классов

                                            Кокнаева С.Г.

                                                       

апрель  2019

Классный час.

Доброта каждому мила.

Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности.

Оборудование: распечатки стихотворения К. Бальмонта «Бабочка» (по одной на парту).

Оформление:  на доске слова: добросердечный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросовестный, добродетельный, добропорядочный.

План классного часа:

I.Вступительное слово.

II. Беседа «Кто такой добрый человек?»

III.Путаница.

IV.Физкультминутка.

V.Беседа «Кто такой злой человек?»

VI.Творческая работа.

VII. Заключительное слово.

Х О Д     К Л А С С Н О Г О    Ч А С А.

  1. Вступительное слово.

 Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта»,но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чём заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.

  1. Беседа «Кто такой добрый человек?»

Как вы думаете, что такое добро? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре С.И.Ожегова. (читает)  ( на доске)«Добро- нечто положительное, хорошее, полезное». «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Как вы думаете, кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей:

- Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

-Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.

- Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Почему? (ответы детей) Может ли добрый человек простить другим людям ошибки и обиды? (ответы детей) .

Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение даёт ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.

III.  Путаница. Найти и обвести в кружок слово, содержащие значение  слова доброты.

Детям выдаются листочки со словами, где они должны выполнить задание.

ДОБРООШИБКАЧЕЛОВЕКДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

УЧИТЕЛЬДОБРОДУШНЫЙСОЛНЦЕДОБРОТА

ЗЛОСЧАСТЬЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙПОВЕДНИЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕДОБРОСОВЕСТНЫЙЧЕСТНЫЙ

НОЧЬСОНДОБРОПОРЯДОЧНЫЙЛАСКОВЫЙ

Количество слов_______

IV. Физкультминутка

C:\Users\Светлуська\Desktop\img15.jpg

V. Беседа «Кто такой злой человек?»

Какое слово противоположно по смыслу слову «добро»? (зло) Даже звучат эти слова совершенно по-разному: «добро»-мягко, ласково, «зло»- резко, угрожающе, как будто шипение змеи. Давайте составим словесный портрет злого человека. Каким вы его себе представляете?

Примерные ответы детей:

-Это жестокий человек, который радуется чужим страданиям.

-Ему нравится доставлять неприятности.

-Он делает зло другим людям, издевается над животными.

-Он не протянет руку помощи нуждающемуся.

-Это мстительный человек.

Жестокость всегда проистекает от бессердечия и слабости. Месть есть наслаждение души мелкой и низкой. В уголовном кодексе  существуют статьи, которые предусматривают наказания людей, совершивших злые поступки. Но ни один закон в мире не может запретить человеку быть злым. Полиция и суд могут заставить человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания, но добрым не станет.

Как вы думаете, можно ли научиться быть добрым? Что может помочь злому человеку исправиться?

Лев Николаевич Толстой в письме к семилетнему мальчику Захару Шевцову писал:

«…советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником- со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься- и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя всё больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так . Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым»

VI.Творческая работа.

Прочтите стихотворение К. Бальмонта. Нарисуйте спасённую мальчиком бабочку.

Бабочка.

Помню я: бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было. Мне было пять лет.

В нашей усадьбе старинной

Узнице воздух вернул я и свет-

Выпустил в сад наш пустынный.

Если умру я и спросят меня:

«В чём твоё доброе дело?»

Молвлю я : «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела».

VII.Заключительное слово.

 От каждого из нас зависит, чего будет в нашем мире больше- добра или зла. Каждый должен понимать, что добро порождает добро, а зло порождает зло.

(читает стихотворение Г.Низами «Добро и зло»).

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь.

Рождает птица птицу.

От доброго –добро.

От злого- зло родится.

Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс

Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют           добрым;  рассказать о своих добрых делах».Задачи:-  Формировать ...

Классный час на тему "Доброта"

Классный час предназначен для учетелей начальных классов в работе с детими во внеурочное время....

Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса

Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...

Классный час на тему: «Доброта наших сердец»

Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели. ...

Классный час на тему: "Доброта спасет мир"

мероприятие позволит сформировать уважительное,  гуманное,  внимательное отношение к детям-инвалидам и признать  их как полноценных членов общества...