Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса
презентация к уроку

Бадан Алдынай Владимировна

Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx633.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»

Слайд 2

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Слайд 3

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить , обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Слайд 4

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Именно семья с раннего детства призвана заложить у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни.

Слайд 5

Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Совместно с родителями, педагогический коллектив нашей школы пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы . Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Слайд 6

Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями : 1 . Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Слайд 7

Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные. К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями, воспитателями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, встречи с учителями - предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направлений: врачей, инспектора ГИБДД, ПДН, КДН и т.д.

Слайд 8

Перечислим традиционные формы взаимодействия семьи и школы. Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

Слайд 9

К нетрадиционным формам сотрудничества семьи и школы относятся: Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

Слайд 10

Классное родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов: Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы. Психолого- педагогическое просвещение. Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.). Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному. Личные беседы с родителями.

Слайд 11

Заключение. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы . Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители и воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление вашей деятельности.

Слайд 12

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.

           Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...

Совершенствование работы с родителями в рамках ФГОС НОО.

    Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности, как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного про...

Доклад «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и ...

«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»

quot;Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса"  тезисы выступления....

Конспект доклада «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Конспект доклада «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»....

Опыт работы педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса в образовательной организации

В данной статье можно познакомится с интересным опытом работы, использовать данные примеры для повышения качества образовательного процесса...