Новогодний квест
план-конспект занятия (1 класс)

Якимова Елена Витальевна

представленный материал будет полезен классным руководителям для проведения новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний квест.

Аннотация: представленный материал будет полезен классным руководителям для проведения новогоднего утренника.
Автор: Якимова Е.В., классный руководитель 1 класса КГОБУ Лесозаводской КШИ
Назначение: представленные материалы и дидактические игры можно использовать при проведении НОД, новогодних утренников, организации викторин и досугов по теме «Новогодние сказки»
Возрастная аудитория: младший школьный возраст (7 – 8  лет).
Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.
Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой праздника.

Ход мероприятия:

Ведущий приглашает всех занять свои места.

В. Все скорей сюда идите

 Собирайтесь в этот зал,

 Если видеть вы хотите

 Новогодний карнавал!

Громче музыка играй,

Ёлочка, гостей встречай

Р. Начинаем, начинаем,

Новогодний карнавал.

Приглашаем, приглашаем,

Всех гостей сегодня в зал!

Р. К нам пришел веселый праздник

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!  

Р. Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод,
Дружно, радостно мы жили
Дружно встретим Новый Год!

Р. Наступает Новый год

Он торопиться идет,

Идет с огнями яркими

Сюрпризами, подарками.  

Р. Ждали праздника мы долго,

Наконец пришла зима,

В гости к нам явилась Ёлка ,

Чудеса нам принесла!

Р. Будет весело сегодня,
будет некогда скучать.
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы тебя пришли встречать

Р. Ах, какая у вас елка!

Шариков на елке сколько!
И пушиста, и стройна,

Всем нам нравится она!

Р. Хорошо у нас сегодня,
Лучше места не найти!
Возле ёлки новогодней
Не проехать, не пройти!

Р. Вот и ёлка нарядилась,
Засветилась вся в огнях,
И игрушки засверкали
На её больших ветвях.

Р. Здравствуй, елка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

Р. На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!

Р. Будут игры, будут пляски,

Чудеса вас нынче ждут,

И герои доброй сказки

Непременно к вам придут.

Р. С Новым годом! С Новым годом!
Становитесь хороводом!
Пусть весёлый хоровод
Входит первым в Новый год!

Р. Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был для всех грядущий год,

Пусть сегодня вместе с нами

И танцует, и поет!

В. Посмотрите на нашу красавицу елку.

«Ель красива, просто диво! », все ребята говорят,

 Только огоньки на Ёлке почему-то не горят?!

Елочка - красавица всем ребятам нравится!
А еще б нарядней стала,
Если б вдруг вся засеяла
Огоньками разными –
Синими и красными…

Ведущий рассматривает Ёлку

В. Ах какие чудеса,  

Да и ёлка хороша!

Только странный тут секрет –  

Огоньков на ёлке нет.

В. Не горит наша ёлочка, огоньками праздничными не переливается.

 Я попробую сама сказать волшебные слова и зажечь огоньки:

«Зеленая красавица, огоньки зажги!

Ждут ребята праздника, Елочка, гори!»

В. Не получается.

Надо за руки нам взяться,  

Крикнуть: «Ёлочка, гори! »

 И на ёлке загорятся

Разноцветные огни.

Дети повторяют слова, огни не зажигаются.

В. Позову я на помощь красавиц – звездочек!
Вечерами землю укрывает мгла.
Ночь на синем небе звездочку зажгла.
Крохотная звездочка! Яркие лучи!
Ты зажги нам, звездочка, на елочке огни!

Танец звездочек со свечами под музыку Поля Мориа.
Огни на елочке зажигаются.

В. Спасибо, милые звездочки!
Как прекрасна наша елка!
Огоньки на ней играют,
Видно, гостю дорогому
К нам дорожку освещают!

В. Ну, а пока главный герой нового года едет к нам, споем песню.

Машет веткою мохнатой
Нам весёлый Новый год.
Слушай, ёлка, нашу песню.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!


Дети водят хоровод.

В. Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?

Ведущий берёт конверт с ёлки, вскрывает письмо, читает.

«Вы под ёлку загляните,

Сундучок мой  там найдите,

Не крутите, не вертите,

А тихонько отворите.

Сундучок тот открывайте

И заданья выполняйте.

Проявите старанье

Выполняя задания.

Я везу подарков воз

Скоро буду. Дед Мороз»

Ведущий находит сундучок, открывает. Начинается квест.

Часть 1. Посмотрите отрывок из сказки. Как называется сказка? Кто главный герой сказки? (Сказка «Ёлка», Снеговик)

Задание 1.«Собери рассыпанную картину со снеговиками»

Дети собирают разрезанную на части картину со снеговиками коллективно. Каждый игрок получает часть от картинки со снеговиком и все вместе складывают изображение друг за другом в ходе эстафеты на магнитной доске.

Задание 2. «Дай верный ответ»

Ведущий задает вопросы по тексту. За правильный ответ ребенок получает жетон.


Кто автор сказки «Ёлка?» (Владимир Сутеев)

Кто вылепил Снеговика? (Ребята)

Что должен был принести снеговик детям? (Ёлочку пушистую)

Какая птица помогла спасти письмо для Деда Мороза? (Сорока)

Кто из животных отвел Снеговика к Деду Морозу? (Медведь)

За каждый правильный ответ ребенок получает один жетон.

Часть 2. Посмотрите отрывок из сказки. Как называется сказка? (Снежная королева)

Задание 3.  «Зашнуруй снежинки»
Детям предлагаются снежинки из картона, задача - быстро зашнуровать свою снежинку. Выигрывает тот, кто справился первым и получает один жетон.

Задание 4. «Найди тени снежинок»
Каждый участник команды по очереди ищет снежинку и ее тень и соединяет их друг с другом маркером. Тот, кто быстро справится с заданием, получает жетон.

Задание 5 «Обведи льдинки по контуру»
Ребята! Снежная Королева превратила разные новогодние предметы в льдинки. Вам нужно обвести каждую льдинку по контуру, чтобы эти новогодние предметы не исчезли. Один участник команды обводит только одну льдинку. Игра проводится в форме эстафеты.

Задание 6 «Дай верный ответ»
Ведущий читает вопрос по содержанию сказки «Снежная королева». За правильный ответ ребенок получает жетон.


Кто автор сказки «Снежная Королева?» (Ганс Христиан Андерсен)

Кого пошла искать Герда? (Названного брата Кая)

Какая птица помогла Герде попасть во дворец к принцу и принцессе? (Ворон)

Как помогла Герде маленькая разбойница? (Отдала одежду и северного оленя)

Как Герда растопила льдинку из сердца Кая? (Герда заплакала и льдинка растаяла)

Физминутка «Вдоль по улице метелица метет»

Часть 3. Посмотрите отрывок из сказки. Как называется сказка? (Двенадцать месяцев)

Задание 7. «Назови месяцы года»

Дети называют месяцы года. Ответ коллективный.

Задание 8. «Найди пары рукавичкам»
Каждый участник команды получает одну рукавичку. Должен найти пару. Игра проводится в форме эстафеты.

Задание 9.«Дай верный ответ»
Ведущий читает вопрос по содержанию сказки. За правильный ответ ребенок получает жетон.

Кто автор сказки «12 месяцев?» (Самуил Маршак)

Что пошла искать падчерица в зимнем лесу? (Подснежники)

Как удалось падчерице собрать зимой подснежники? (Ей помогли братья- месяцы)

Как помог братец Апрель падчерице?( Попросил братьев на час уступить своё место)

Как братья месяцы наказали мачеху и дочку? ( Превратили их в собак)

Посмотрите отрывок из сказки. Как называется сказка? (Морозко)

Задание 10 «Каждому герою – свою елку»
Каждый участник команды получает картинку – Снеговиков, Снегурочек, Дедов Морозов. Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют снеговиков к 1 елке, снегурочек – ко 2 елке, дедов морозов – к 3 елке.  Игра проводится в форме эстафеты.

Задание 11 «Новогодний лабиринт»
Каждому ребенку предоставляется новогодний лабиринт. Задача ребенка - найти два способа прохода Деда Мороза к елочке. Самый быстрый получает жетон.

Задание 12 «Дай верный ответ»
Ведущий читает вопрос по содержанию сказки. За правильный ответ ребенок получает жетон.

Кто автор сказки «Морозко?» (русский народ)

Почему падчерица оказалась в зимнем лесу? (Выгнала из дома мачеха)

Как удалось падчерице вернуться домой? (Ей помог Морозко)

Как помог Морозко падчерице? (Подарил сундук с камнями дорогими и новую одежду)

Как Морозко наказал мачеху и дочку? (Заморозил и косточки дочки дед привез бабке)

В. Ну что ж, мы выполнили все задания. Пора и Деду Морозу появиться. Но что-то он не торопится. Давайте его позовем.

Дети зовут ДМ.

Под музыку входит Дед Мороз, здоровается

ДМ. Я седой, румяный дед,

Мне, ребята, много лет!

В январе и феврале

Я гуляю по земле.

Только встану я с постели –

Поднимаются метели.

Как тряхну я рукавом –

Всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не простужу!

С Новым Годом!
С новым счастьем!
Не забыл вас Дед Мороз,
И на праздник новогодний
Песню новую принес.
В хоровод вставайте,
Дружно запевайте!


Дети водят хоровод и поют песню "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз".


ДМ. Ну, спасибо вам, ребятки, спели песню вы со мной. А скажите-ка, ребятки, весело ли вам зимой?

В. Нам морозы не беда! Не страшны и холода.


ДМ. Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.


Игра "Заморожу".

В. Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру "Угадайка"!


В. Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на скрипке)


ДМ. Бороду чешете.


Дети:  Нет, мы на скрипке играем.


В. Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на дудочке)


ДМ. Молоко пьете.

Дети:Нет, мы на дудочке играем.


В. Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на пианино)

ДМ. Крупу перебираете.

Дети: Нет, мы на пианино играем.


В. Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.


ДМ. Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

ДМ. Встречают песней Новый Год,
Встречают пляской Новый Год,
А кто стихи про праздник знает?
Пускай сейчас их прочитает.

Дети читают стихи.

Д М. За эти стихи спасибо, друзья,

 как благодарен нынче вам я!

Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки что готовил вам,

Сейчас, ребятки, я раздам...

Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда, на стол.

(вед. и помощник выкатывают стол перед ёлкой, выносят котёл)

 «Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!

Чудеса под Новый год!»

Я руками повожу….(заглядывает в котёл, нюхает, пробует, не получается ничего, накрывает котёл, задумывается)

Я волшебник или нет?

Так…, какой же там рецепт? (вспоминает)  

Подайте соль, ведро воды,

Немного снега, мишуры.

В котле нам надо всё смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!

Чудеса под Новый год!

Ты, котёл, мне помоги!

Всё в подарки преврати!»

Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков. Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке).

В. Ай да Дедушка Мороз! Тут подарков целый воз!
Хватит для всех ребятишек: и девчонок, и мальчишек!

Д М. Все подарки получили? Никого не позабыли? (ответы)

У нарядной елки пела детвора,

но прощаться с вами нам пришла пора.

До свиданья, дети, веселых вам потех!

 До свиданья, мамы, папы... С Новым годом всех!

Мы желаем, чтобы Новый,2020 год, принес в вашу жизнь больше радости! Пусть в любую погоду в вашем доме царствуют тепло и уют, а сердце «болит» только от избытка счастья. И каждый день для Вас будет в радость, каждый час – интересен  и  каждая минута - легкой и приятной.

Приглашение к фотографированию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний квест "Зимние забавы"

Мероприятие для учащихся 2 класса проводится накануне Нового года....

Новогодний КВЕСТ для 4 класса

Интнресная и завораживающая игра. Доставит бурю положительных эмоций!...

Презентация для проведения новогоднего квеста «В поисках волшебных артефактов».

Презентация для проведения квеста «В поисках волшебных артефактов» посвящена решению нестандартных заданий. Выполняя эти задания,  учащиеся  собирают артефакты, которыми украшают...

Новогодний квест

Новогодний квест...

Новогодний квест «В поисках мешка с подарками»

Сценарий новогоднего квеста «В поисках мешка с подарками» для детей 1 класса...

Новогодний квест: "В поисках мешка с подарками"

Участники делятся на пять команд, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и ...