Классные часы 1 класса
классный час (1 класс)

Кирсанова Мария Витальевна

Предварительный просмотр:

Классный час: «Экскурсия в библиотеку. Учебная книга – наш друг»

                                                                     Составитель:        

                                                                   

 

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

 

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

 

Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий для начальной школы.

Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов

  Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека. Что же такое библиотека?  Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Наша библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами).

         А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд. Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

         Для того чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

         Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·        Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.     

В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении   библиотеки.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Правила личной гигиены. Значение гигиены»

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ход занятия

Гигиена.                                           С.Таратута

Что такое гигиена, 
Знают кошка и гиена, 
Бурый мишка, мишка белый, 
Еж, собака и пчела, 
Что всегда не грех помыться, 
Вымыть лапы и копытца, 
Ну, а после можно смело 
Приниматься за дела! 
И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей, 
А всего-то обнаружат 
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица 
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже, 
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа. 
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи. 
Да и каждый поросенок 
Чистым хочет быть с пеленок, 
И бедняга не виновен, 
Что содержится в грязи.

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья.

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

 «Как у нашей Любы...»

Как у нашей Любы 
Разболелись зубы: 
Слабые, непрочные-
Детские, молочные... 
Целый день бедняжка стонет, 
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет, 
Не спускает с дочки глаз. 
Папа Любочку жалеет, 
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

                                      С.Михалков    

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра «Да, нет» (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет. 
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба: 
Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба? Нет! 
Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика 
И почистить зубики. 
Это правильный совет? Нет! 
Ох, неловкая Людмила, 
На пол щетку уронила. 
С пола щетку поднимает, 
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? 
Молодчина Люда? Нет! 
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Зубы вы почистили 
И идете спать, 
Захватите булочку
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? Нет! 
Запомните совет полезный: 
Нельзя грызть предмет железный, 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Чтобы зубы укреплять, 
Полезно гвозди пожевать. 
Это правильный совет? Нет! 
Молодцы, не оплошали, 
Правильно советы дали. 
Запомнить надо на 100 лет, 
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум «Чистка зубов»

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно? 
Зубы вам почистить нужно. 
В руку щёточку возьмем, 
Зубной пасты нанесем. 
И за дело взялись смело, 
Зубы чистим мы умело: 
Сверху вниз и справа влево. 
Снизу - вверх и снова влево. 
Их снаружи, изнутри 
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах,

хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки. 
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты 
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем 
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет 
Сохранить на много лет.

  1. Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет, 
А счету не знаю. 
Не сею, не сажаю, 
Сами вырастают. 
(Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, 
Другой проходит... 
Мальчик стричься не приходит, 
А волосы растут, 
А волосы растут. 
Отрастают, отрастают, 
Их в косички заплетают... 
-Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. 

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас мыть почаще 
Ваши руки и лицо. 
Все равно, какой водою: 
Кипяченой, ключевою, 
Из реки иль из колодца, 
Или просто дождевой. 
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите - не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 
Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу. 
Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
До свиданья! Ваш Тувим.

                                                           Ю. Тувима.

Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо «На улице».

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири -
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это - наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как ребята прогнали Грязнючку.

Вот однажды появился у нас новый мальчик:

На куртке лишь две пуговки и худой карманчик.

Брюки грязные и рваные, все в цветных заплатах,

Ботинки с разными шнурками и дырками на пятках.

Лицо и руки грязные, и черные как ночь.

От такого мальчика мы побежали прочь!

А он вдогонку нам кричит: « Постойте! Подождите!

Убегать по сторонам, от меня вы не спешите!»

Из страны далекой прибыл, чтоб подружиться с вами.

Я Грязнючка-иностранец: убедитесь сами.

Красив я и неотразим, как никто из вас,

А прикид мой самый модный у нас в стране сейчас!

Прибыл к вам я с одной, очень важной миссией:

Изменение вида внешнего и гардероба ревизией.

Всем, кто хочет быть во всем, на меня похожим,

Самым супермодным стать и щеголем хорошим.

Нужно другом стать моим: преданным, послушным,

И советам всем моим, следовать вам нужно:

Рано утром не вставать и лицо не умывать,

Комплекс утренней гимнастики никогда не выполнять!

И зубы чистить вам не надо, чтобы выглядеть модней,

А за завтраком испачкаться, старайтесь посильней:

Посильней размажьте кашу по рубашке и щекам,

Чай на курточку разлейте, а варенье - по рукам.

А потом не позабудьте, масло вытереть о брюки

И прыгая из-за стола, выполнить крутые трюки.

Например: Перевернуть горшок с маминым цветком

И в рассыпанную почву, устремиться прямиком.

Кувыркаясь и валяясь в ней, жизнью насладиться,

Только вовремя не позабудь, наутек пуститься.

Чтоб не смогли помыть тебя, не затащили в душ,

А убегая, по пути смеряй пару луж.

Залей ботинки посильней, испачкай их в грязи,

Потом на крышу или на забор повыше заползи.

Там хорошенько осмотрись, найди местечко погрязней

И с высоты своей, туда ты прыгай поскорей.

А вот теперь ты можешь смело, идти к своим друзьям

И всю свою неотразимость показать им там!

Они от такой новой моды, все в восторг придут:

Будешь ты у них кумиром, восхвалять тебя начнут.

А потом последуют все моде иностранной

И я,Грязнючка, буду здесь почетным и желанным.

Выслушав такую речь, ребята все подумали:

«Рваными и грязными быть, не хотят они».

И сказав Грязнючке смело: « Нам с тобой не по пути!»

Решили они дальше своей дорогою идти:

«Мы грязнуль не уважаем и дружить с тобой не будем,

Мы порядок, чистоту и гигиену любим!

Чистим зубы, тело моем и следим мы за собой

И никогда не будем слушать мы вредный совет твой!

После такой «теплой» встречи, Грязнючка растворился

И у таких ребят, как мы, он не появился!

Ну а если он нежданно в гости к вам пожалует-

Пусть никто из вас такого гостя не жалует!

Вы ребята смело Грязнючку прогоняйте,

Поселиться среди нас, ему не позволяйте!

Советы ЗОЖ

Чтоб здоровым быть и выглядеть на «пять» -

Законы личной гигиены надо знать!

Хочешь стройным быть? Владеть осанкой, пластикой?

Занимайся комплексно утренней гимнастикой.

С системой закаливания ознакомься внимательно:

Обтирание, обливание применяй обязательно!

А затем для бодрости прими контрастный душ-

Чтоб в здоровом теле был здоровый дух!

Умываться по утрам ты не забывай,

Ежедневно шею, уши чисто промывай.

После работы, туалета и перед едой

Обязательно и хорошо руки с мылом мой.

А если хочешь иметь здоровые, белые зубы

И блистать улыбкою, как звезды в Голливуде:

Чистить дважды их не забывай ежедневно ты,

И рот тщательно прополоскать после еды.

Ногти ты не забывай в порядке содержать:

Чистить их и раз в неделю подстригать.

За прическою веди бережный уход-

Подстригай не менее шести-восьми раз в год.

Промывай волосы - по мере загрязнения,

И отлично выгляди всем на удивление!

Тело мой мочалкой с мылом, перебарывая лень,

Меняй нижнее белье и носки каждый день.

За одеждою своей проследить ты не забудь-

Аккуратно сам погладь, а не как ни будь!

Перед выходом внимательно в зеркало смотри-

Если грязно где, то тщательно щеткой ототри.

А еще дружи всегда с правильным режимом дня.

Слух и зрение сберегай, и природу охраняй.

Правильно, красиво кушай и советы ЗОЖа слушай.

И чтоб не знать болезней, бед - привычкам вредным

скажи: «Нет!»

Ну а если сделал все ты так, как я советовал,

И в точности моим рекомендациям последовал.

То тогда все скажут дружно:

«Брать с него пример нам нужно!»

ЕСЛИ ВЫ ДРУЖНЫ, РЕБЯТА,

С ГИГИЕНОЙ И ПОРЯДКОМ,

БЕЗ ТРУДА ТОГДА НАЙДЕТЕ,

ВЫ ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКИ:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит -

И зубки станут чище.

Как Ксюша и  Вова победили Злючку-Грязнючку.

        Жил да был на свете мальчик Вова. У него было много-много игрушек: кубики, шарики, машинки, самолетики, лего, мозайка и другие интересные вещи. Все это он хранил в большом картонном ящике. Вова уже давно не доставал всю эту разноцветную мелочь и поэтому не знал, что на самом дне коробки поселилась Злючка-Грязнючка.  А она устроила себе домик из пыли, мусора, хвоинок от новогодней елки, клочков шерсти от кота Васьки и все вокруг украшала паутинками, перышками из подушек и засохшими крошками. Ведь к ней часто наведывались гости: тараканы, пауки и разные клопы. Хорошо жилось Грязнючке: она уже начала развешивать свои пыльные украшения на шкафчике с книжками и выращивать плесень на засохшем кусочек хлеба. с вареньем, но …

        Однажды к Вове зашла его одноклассница Ксюша. Мальчик решил показать ей все свое богатство. Он   перевернул  коробку вверх дном и вместе с игрушками вывалился и рассыпался домик Злючки. Ксюша чихнула от поднявшейся пыли, но она была девочка умная и знала как можно справиться с Грязнючкой. Ребята разобрали все игрушки. Сломанные выбросили в мусорное ведро, а целые сложили обратно в чистую коробку. Злючка едва  успела спрятаться за книжным шкафчиком, но Вова принёс пылесос из бабушкиной комнаты, и ребята собрали им все остатки пыли. Испугалась Злючка-Грязнючка и бросилась вон из Вовиного дома.

        У кого же она строит свой домик?

Петя и Злючка-Грязнючка.

        Жил-был один мальчик и звали его Петя. Он очень не любил мыться и чистить зубы. Когда Петя гулял, то всегда приходил домой в грязной одежде. Перед едой Петя не мыл руки, не прибирался в своей комнате.

        Однажды к Пете пришла Злючка-Грязнючка и стала  жить в комнате Пети. Она Хвалила его за грязные руки и за беспорядок в комнате. Сначала Пете это нравилось. Но потом он заметил, что стал часто болеть, а друзья перестали приходить к нему в гости. Пете стало грустно со Злючкой-Грязнючкой. Он стал её прогонять, но она не уходила. Петя решил каждый день умываться, чистить зубы, мыть руки. Сегодня он решил навести порядок в комнате. И Злючка-Грязнючка убежала из его комнаты.  Петя стал здоровый и к нему в гости опять приходят друзья.

        Так Петя победил Злючку-Грязнючку!

Как ребята прогнали Злючку-Грязнючку.

Жила-была Злючка-Грязнючка. Её дом был построен в лесу из мусора. Друзей у неё не было, потому что она любила пакостить и захламлять все вокруг.

Однажды ребята 1 класса пошли в лес погулять и поиграть. Но не тут-то былдо. Кругом была грязь, валялись пустые бутылки, банки, фантики от конфет, везде лежали кучи мусора и стоял жуткий, неприятный запах. Не было слышно пения птиц. Дети даже не нашли ни одной ягодки, ни одного грибочка, потому что это чудовище все уничтожило. А на деревьях с ветки на ветку прыгала чумазая  Злючка-Грязнючка и громко смеялась. Она была довольна своей работой.

Ребятам очень не понравился такой грязный лес . Они вернулись домой и придумали план спасения леса. Первоклассники собрали большую команду друзей и пошли прогончть Злючку-Грязнючку. Они дружно собрали весь мусор, навели кругом порядок. А все, что собрали отнесли на завод по переработке бытовых отходов. Злючке-Грязнючке это не понравилось, ведь она не любит  чистоту о добрых ребят.  Ей ничего не оставалось  как покинуть лес и уйти далеко-далеко. С тех пор её никто не видел.

        Через некоторое время в лес вернулись птицы и заполнили его своим красивым пением. Зацвели лесные цветы, появились ягоды и грибы. А ребята до сих пор ходят гулять в тот  лес и тщательно следят за тем, чтобы взрослые и дети не оставляли после себя мусор, заботятся о его чистоте.

Вот так дети избавились от Злючки-Грязнучки!



Предварительный просмотр:

Классный час: «А мы такие разные. Мальчики и девочки»

                                                                     

Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек.

Ход занятия

- Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?

- Чем мальчики отличаются от девочек?

- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Вы правильно сказали, что их отличает внешний вид, но их еще отличает и поведение, и поступки.

- Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе есть разные предметы, вы должны выбрать отсюда то, что вас заинтересовало.

- Что у нас выбрали девочки?

- Что выбрали мальчики?

- Давайте подумаем вместе, почему наши девочки выбрали эти предметы, а мальчики эти?

Давайте сделаем вывод: мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам.

Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
  • Мне нравятся фильмы о войне.
  • Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
  • Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

Давайте поиграем, игра называется «Примени вещь в деле». Перед вами предметы. Подумайте, где эту вещь могут использовать девочки, мальчики (коробочка, зубочистка, и т.д.)

Вопрос девочкам:

- За что нужно уважать мальчиков?

(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)

- Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали.

Вопрос мальчикам:

- За что нужно уважать девочек?

(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)

- Я думаю, девочкам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы добиться уважения к себе.

Мальчики воспитывают в себе истинного мужчину, рыцаря, а девочки - истинную женщину, прекрасную и отзывчивую.

У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.

Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Заключение

Ну, что есть различие между вами? Да, есть явное различие, от них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение другого человека, противоположного пола.



Предварительный просмотр:

                                

Классный час: «Наш красивый школьный дом»

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной  дружбы.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Ход классного часа



Отгадайте загадку
Загадка:      Стоит веселый светлый дом,                                
                      Ребят проворных много в нем.
                      Там пишут и считают,
                      Рисуют и читают… (Школа)

— Тема нашего классного часа «Школа – наш дом».
 — Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
- А еще в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья
Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!
 школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- В доме, как водится, должен быть хозяин?
-  Кто же является хозяином в этом доме с названием «Истринская школа-интернат»? (ответы детей)

 — Какую роль играет школа в нашей жизни?  (ответы детей)

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.

- Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно

- Не всегда получается жить дружно. А вот какие ситуации бывают.

- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения.Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детей
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем

• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.

-  Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья.

  - Ребята, а чем нравиться нам наша школа?                                                                                                                         

-Ребята, вы проучились в школе 4 месяца. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
Сколько этажей в нашей школе?
Как зовут директора нашей школы?
Услышав звонок, что надо сделать?
Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
А какая фамилия вашей учительницы?

-Молодцы, многое вы знаете.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Правила дорожного движения для пешеходов. «В гостях у Светофора»

                                                                     

Цели: 

  • закрепить названия дорожных знаков;
  • вспомнить, как правильно переходить дорогу;
  • развивать память, мышление;
  • расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход классного часа

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу.

А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Загадки

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Приложение

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Правила пожарной безопасности.

Эвакуация из классной комнаты во время урока»

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности.

Ход классного часа

   Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

17 апреля 1918 года. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны.

Пожары наносят огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать, а не паниковать.

Проверка знаний о правилах пожарной безопасности.

Сейчас мы и проверим наши знания о правилах пожарной безопасности.

1. Вы  решили  на сковороде подогреть еду и, занявшись своими делами, забыли про это. И вдруг вы услышали запах горящего масла. Какими должны быть ваши действия?

(обесточить плиту, накинуть влажное полотенце)

2. На вас загорелась одежда. Что делать?

(надо упасть на пол (землю, траву, снег), накрыться влажной тканью)

 -В данной ситуации нельзя бежать.

3. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия

 (обесточить, накрыть влажной тканью, а при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарных, назвав точный адрес)

4. А как вы думаете, почему телефон пожарной службы – 01?

– потому что 01 – легко запомнить,

– 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Должен знать каждый гражданин –

Пожарный номер – 01.

7. -Почему гибнут люди при пожаре?

от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1–2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

8. -Как надо преодолевать задымленное место?

пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

9. -Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

- если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10–15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему две таблетки анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу.

Отработка учебной  ситуации «Эвакуация при пожаре».

Что такое эвакуация?

- Выход из опасной зоны.

-Звучит сирена и вибрация – это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал?

- Надо эвакуироваться.

-Сейчас будем эвакуироваться. Строимся в коридоре и без паники, не толкая друг друга, выходим через запасные выходы.

Подведение итогов.

Хочу похвалить и поблагодарить вас, ребята за хорошие знания о правилах пожарной безопасности. И не забывайте о том, что правила необходимо не только знать, но и соблюдать.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Режим дня. Как все успеть?»

Цели: 

  • убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
  • учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
  • учить ценить время.

Оборудование: 

  • модель часов,
  • таблица «Режим дня».

Ход классного часа

Организация класса

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня - основа жизни человека»

Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя - неуспеваля».

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

О. Орач

В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню - Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физкультминутка «С добрым утром»

- Просыпайся!

- Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

- Поднимайся!

- Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться.)

- Умывайся!

- Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо.)

- Обливайся!

- Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук.)

- Вытирайся!

- Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирание».)

- Одевайся!

- Одеваюсь!

(Похлопывание себя по плечам.)

- Собирайся!

- Собираюсь!

(Повороты вокруг себя.)

- И прощайся!

- И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой.)

Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

- Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

- Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Давайте еще раз повторим режим утра.

Режим дня после школы

А что вы делаете после школы?

Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.

- Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером.

Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Игры на развитие чувства времени

Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Маршак

Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Пять минут - на умыванье,

Пять минут - на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три - убрать постель, и туп

Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

Подведение итогов

Давайте еще раз повторим режим дня.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Россия – моя Родина!»

Цели:

  • развивать познавательный интерес к своей Родине;
  • дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: 

  • изображения флага и герба России
  • шаблоны флага для раскрашивания
  • монета с изображением герба,
  • карта России

Ход классного часа

Разгадывание ребуса: Р1А (Р - ОДИН - А).

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение 3. Александровой.

Если скажут слово - Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

Как называется наша Родина?

Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

Знакомство с государственными символами

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг.

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть.

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный –

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

Еще один важный символ нашего государства - флаг.

А флаг России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный - это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий - Украины цвет,

Белый - Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

Практическая работа учащихся

(Дети, раскрашивая шаблоны флага, повторяют значения цветов флага.)

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Подведение итогов

Что нового узнали?

О чем расскажете дома?



Предварительный просмотр:

Классный час: «Учимся дружить. О детской дружбе и выборе друзей»

                                                                     

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформировать понятие «дружба»;
  • определить какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • формировать навыки эффективного общения, а также способность оценивать своё поведение.

Ход занятия

1. Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей .которые спасли жизнь его семьи.

(После прослушивания учащиеся формулируют тему занятия)

-Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?

2. учитель читает стихотворение «Дружба»

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит ли оно?

Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей –и белых, и цветных.

Дружба –это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба –это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Ребята, Оказывается, учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы.

-Законы дружбы.

  1. Предлагай другу свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
  2. Радуйся вместе с другом его успехам.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Не обманывай друга.
  5. Не предавай друга.
  6. Умей признавать свои ошибки.
  7. Всегда выполняй свои обещания.
  8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
  9. Делись с другом новостями, успехами или неудачами.
  10. Доверяй другу.

-Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться?

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом?

(Высказывания детей)

-Давайте вспомним добрую, умную сказку «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

_Чему нас учит эта сказка?

-Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием –улыбкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...